Избыточный спрос и избыточное предложение. Урок экономики в 8-м классе : Экономика

Избыточный спрос и избыточное предложение. Урок экономики в 8-м классе : Экономика

Тема урока: Избыточный спрос и избыточное предложение.

Тип урока: комбинированный, т.к. включает в себя повторение ранее изученного и усвоение нового материала.

Цели урока:

  • Образовательная: усвоение новых экономических категорий по теме «Рыночное равновесие»: избыточный (неудовлетворенный) спрос и избыточное предложение.
  • Развивающая: развитие навыков математического анализа экономических явлений, умение анализировать варианты отклонения от равновесной цены.
  • Воспитательная: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Материалы к уроку: магнитные  карточки с обозначениями экономических понятий (P, Q, s, D, Qd, Qs, Qe, Pe, E), график, отображающий математическую модель рыночного равновесия, карточки с упражнением «Анализируем ситуацию на рынке помидоров».

Этапы урока:

  • Сообщение темы и задач урока.
  • Активизация знаний учащихся
  • Воспроизведение знаний учащихся (задача)
  • Постановка новых условий задачи для подведения к пониманию новых экономических категорий «Избыточное предложение» и «Избыточный спрос»
  • Первичное закрепление материала (упражнение на анализ рынка)
  • Выводы по уроку
  • Оценки, домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Проверка готовности к уроку (карандаши, линейки, ручки, тетради, дневники)

Запись темы урока.
Знакомство с планом урока.

Учитель: «Сначала мы с вами вытащим из тайников нашей памяти кое-что ценное и восхитимся нашими глубокими знаниями. А для этого повторим тему «Рыночное равновесие». Затем ответим на вопрос (и это наша главная задача на сегодня): «Какие ситуации могут сложиться на рынке, если цена отклоняется от равновесной?». Потренируем мозги, а для этого заглянем на рынок помидоров. И, наконец, подведем итоги нашего приятного и плодотворного общения».

2. Активизация  знаний

На доске – графическая модель рыночного равновесия, но на ней не все обозначения.

Рисунок 1.

Рисунок 1.

Учитель показывает карточки, ученики обозначают на графике и отвечают на вопросы:

  • P, Q, S, D – обозначить на графике, сказать, что такое спрос, что такое предложение
  • Qd = Qs – что означает равенство? Что такое рыночное равновесие?
  • Е – что такое точка  равновесия ?
  • Pe – какая цена называется равновесной ценой?
  • Qe – что такое равновесное количество?

– Как можно найти равновесное количество и равновесную цену? (Аналитически – решая уравнения  и графически – построив графики спроса и предложения.)

3. Задача

Спрос  задан уравнением  Q d = 7 – P, предложение  Qs = – 5 + 2P, найти  равновесную цену и равновесное количество.

1 способ: аналитический:

Qd = Qs
7 – P = – 5 + 2P
12 = 3P
Pe = 4 руб.
Qe = 7 – 4 = 3 ед.
Ответ: Pe = 4 руб; Qe = 3 ед.

2 способ: графический:

Qd = 7 – P
Qe = – 5 + 2P


P
1 3
Qd 6 4
P 3 4
Qs 1 3

 

 

Рисунок 2

Рисунок 2

Новые условия:

А если цена на рынке будет равна 5 рублям?
Р = 5 руб., т.е. Р > Ре
Спрос Qd = 7 – 5 = 2 - могут купить
Предложение Qs = - 5 + 25 = 5 - могут предложить
Сколько будет продано? Qпродаж = 2
Qs > Qd
Qsизб.= Qs – Qd = 5 – 2 = 3
Рассмотреть на графике.

Если Р > Ре, то Qs > Qd  => избыточное предложение

Если цена на товар установилась выше равновесной, то величина предложения становится больше величины спроса и это приводит к ситуации избыточного предложения.

Новое условие:

Р = 3 руб., т.е. Р < Ре
Спрос Qd = 7 – 3 = 4 – могут купить
Предложение Qs = - 5 + 6 = 1 – могут предложить
Qпродаж = 1
Qd > Qs
Qdизб. = Qd – Qs = 4 – 1 = 3
Рассмотреть ситуацию на графике.

Если Р < Ре, то Qd > Qs =>неудовлетворенный спрос(дефицит)

Рисунок 3

Рисунок 3

4. Первичное закрепление материала

Упражнение «Анализируем ситуацию на рынке помидоров».

Даны шкалы спроса и предложения на рынке помидоров:

Цена за 1 кг
(в руб.)
Величина спроса
Qd (млн.кг в год)
Величина предложения
Qs (млн.руб.)

40

10

3

42

9

4

44

8

5

46

7

6

48

6

7

50

5

8

  • Начертить кривые спроса и предложения и найти равновесную цену и равновесное количество.
  • Какая ситуация сложится на рынке, если цена будет равна 43 руб?
  • Какая ситуация сложится на рынке, если цена будет равна 50 руб?
  • В каком направлении будут меняться цены в условиях дефицита? В условиях затоваривания?

5. Подведение итогов

Какие ситуации могут складываться на рынке при отклонении цены на товар от равновесной? Когда?

6. Оценки. Домашнее задание

1) На карточках: показать на графике, как изменятся равновесная цена и равновесное количество, если:

– Министерство здравоохранения России предупредит, что от потребления помидоров краснеют белки глаз и на коже выступает сыпь?
– Правительство в порядке поддержки с/х-ва  введет субсидию на каждый кг выращенных помидоров?

2) Рабочая тетрадь: стр. 117-118 № 1 и № 3.

Читать еще:


Новые материалы:

"Мы - славяне". История возникновения сказочных героев: домового, банника, водяного, лешего :: Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников :: Конспект консультации с элементами тренинга "Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?" :: Музыкально-художественная гостиная, посвященная Дню матери (для детей подготовительной группы) :: Урок-путешествие по окружающему миру на тему: "Что такое экономика? Деньги?" :: После тебя, 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Мальчишник в Паттайе ( Pattaya ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD