Сценарий урока по теме "Взаимосвязь рынков" : Экономика

После изучения данной темы:

учащиеся должны знать:

  • механизм установления взаимосвязи между различными рынками.

учащиеся должны уметь:

  • строить цепочки возможных связей рынков;
  • определять из условия задания, какой фактор является первопричиной изменений на данном рынке;
  • определять, влияет ли выявленный фактор на спрос или на предложение;
  • определять, как при этом изменяется рыночная цена и равновесное количество на данном рынке;
  • определять, как изменение равновесной цены или равновесного количества отразится на связанном рынке товара - заменителя или дополняющего товара.

На предыдущих уроках учащиеся научились понимать и объяснять причины изменения рыночного равновесия, на этом уроке они должны понять взаимосвязь рынков и механизм установления этой взаимосвязи. Лучше всего это можно отследить на конкретных примерах, как изменения на рынках одних товаров воздействуют на состояние рынков дополняющих товаров или товаров - заменителей.

Я предлагаю учащимся рассмотреть пример, данный в пособии для учителя под редакцией профессора С.И. Иванова или любой другой пример из жизни. Чтобы отследить какие изменения происходят на других рынках в результате изменения спроса или предложения на первоначальном, мне необходимо графически показать изменения кривых спроса и предложения на нескольких рынках. Например, в результате подорожания кормов для коров на рынке говядины уменьшается её предложение и происходит рост равновесной цены (происходит сдвиг кривой предложения влево - вверх), что в свою очередь ведет к увеличению спроса на заменяющий говядину продукт - мясо птицы. Кривая спроса на мясо птицы сдвигается вправо вверх, что приводит к росту равновесного количества и, значит, к увеличению предложения пуха, дополняющего мясо птицы товара, что в свою очередь вносит изменения на рынке пуховых одеял и атласных тканей, необходимых для изготовления пуховых одеял.

Рынок кормов                          Рынок говядины

 

Рисунок 2

Рынок пуховых одеял                  Рынок атласных тканей

 img2.gif (6499 bytes)

Когда я работала на обычной меловой доске, у меня возникали следующие трудности:

  • сложно в короткое время нарисовать 5 - 6 систем координат точно и красиво;
  • изобразить кривые спроса и предложения на каждом рынке;
  • изобразить кривые спроса и предложения на каждом рынке после произошедших изменений;
  • детям сложно уследить на графиках за изменениями, даже, если делать эти изменения цветными мелками и т.д.

Работая с интерактивной доской, можно сделать урок намного интереснее и наглядней. Возможности интерактивной доски позволяют:

  • каждый рынок изобразить на отдельной странице;
  • системы координат заготовить заранее;
  • каждое изменение делать разным цветом;
  • сдвиг кривой спроса или предложения показывать в динамике.

Благодаря всем этим преимуществам, урок проходит более интересно и насыщено.

Читать еще:


Новые материалы:

Сложение и вычитание многозначных чисел. Школа–2100. 3-й класс :: Интегрированный урок (математика + технология) "Чудесные превращения угла" :: Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского :: Сценарий новогодней сказки "Мороз Иванович" :: Поздравительная открытка к Дню матери :: Бабушка лёгкого поведения, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Укачай-ка / Кроватка-трансформер Укачай-ка 05 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD