Сценарий урока по теме "Взаимосвязь рынков" : Экономика

Сценарий урока по теме "Взаимосвязь рынков" : Экономика

После изучения данной темы:

учащиеся должны знать:

  • механизм установления взаимосвязи между различными рынками.

учащиеся должны уметь:

  • строить цепочки возможных связей рынков;
  • определять из условия задания, какой фактор является первопричиной изменений на данном рынке;
  • определять, влияет ли выявленный фактор на спрос или на предложение;
  • определять, как при этом изменяется рыночная цена и равновесное количество на данном рынке;
  • определять, как изменение равновесной цены или равновесного количества отразится на связанном рынке товара - заменителя или дополняющего товара.

На предыдущих уроках учащиеся научились понимать и объяснять причины изменения рыночного равновесия, на этом уроке они должны понять взаимосвязь рынков и механизм установления этой взаимосвязи. Лучше всего это можно отследить на конкретных примерах, как изменения на рынках одних товаров воздействуют на состояние рынков дополняющих товаров или товаров - заменителей.

Я предлагаю учащимся рассмотреть пример, данный в пособии для учителя под редакцией профессора С.И. Иванова или любой другой пример из жизни. Чтобы отследить какие изменения происходят на других рынках в результате изменения спроса или предложения на первоначальном, мне необходимо графически показать изменения кривых спроса и предложения на нескольких рынках. Например, в результате подорожания кормов для коров на рынке говядины уменьшается её предложение и происходит рост равновесной цены (происходит сдвиг кривой предложения влево - вверх), что в свою очередь ведет к увеличению спроса на заменяющий говядину продукт - мясо птицы. Кривая спроса на мясо птицы сдвигается вправо вверх, что приводит к росту равновесного количества и, значит, к увеличению предложения пуха, дополняющего мясо птицы товара, что в свою очередь вносит изменения на рынке пуховых одеял и атласных тканей, необходимых для изготовления пуховых одеял.

Рынок кормов                          Рынок говядины

 

Рисунок 2

Рынок пуховых одеял                  Рынок атласных тканей

 img2.gif (6499 bytes)

Когда я работала на обычной меловой доске, у меня возникали следующие трудности:

  • сложно в короткое время нарисовать 5 - 6 систем координат точно и красиво;
  • изобразить кривые спроса и предложения на каждом рынке;
  • изобразить кривые спроса и предложения на каждом рынке после произошедших изменений;
  • детям сложно уследить на графиках за изменениями, даже, если делать эти изменения цветными мелками и т.д.

Работая с интерактивной доской, можно сделать урок намного интереснее и наглядней. Возможности интерактивной доски позволяют:

  • каждый рынок изобразить на отдельной странице;
  • системы координат заготовить заранее;
  • каждое изменение делать разным цветом;
  • сдвиг кривой спроса или предложения показывать в динамике.

Благодаря всем этим преимуществам, урок проходит более интересно и насыщено.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическое пособие "Шедевры русской живописи на уроках русского языка" :: Международное значение русского языка :: Урок-модуль. Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол как часть речи". 6-й класс :: Употребление местоимений в речи :: Модульный урок по теме: "Решение логарифмических уравнений" :: Война ( Man Down ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Коммивояжер ( Forushande ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD