Сценарий урока по теме "Взаимосвязь рынков" : Экономика

Сценарий урока по теме "Взаимосвязь рынков" : Экономика

После изучения данной темы:

учащиеся должны знать:

  • механизм установления взаимосвязи между различными рынками.

учащиеся должны уметь:

  • строить цепочки возможных связей рынков;
  • определять из условия задания, какой фактор является первопричиной изменений на данном рынке;
  • определять, влияет ли выявленный фактор на спрос или на предложение;
  • определять, как при этом изменяется рыночная цена и равновесное количество на данном рынке;
  • определять, как изменение равновесной цены или равновесного количества отразится на связанном рынке товара - заменителя или дополняющего товара.

На предыдущих уроках учащиеся научились понимать и объяснять причины изменения рыночного равновесия, на этом уроке они должны понять взаимосвязь рынков и механизм установления этой взаимосвязи. Лучше всего это можно отследить на конкретных примерах, как изменения на рынках одних товаров воздействуют на состояние рынков дополняющих товаров или товаров - заменителей.

Я предлагаю учащимся рассмотреть пример, данный в пособии для учителя под редакцией профессора С.И. Иванова или любой другой пример из жизни. Чтобы отследить какие изменения происходят на других рынках в результате изменения спроса или предложения на первоначальном, мне необходимо графически показать изменения кривых спроса и предложения на нескольких рынках. Например, в результате подорожания кормов для коров на рынке говядины уменьшается её предложение и происходит рост равновесной цены (происходит сдвиг кривой предложения влево - вверх), что в свою очередь ведет к увеличению спроса на заменяющий говядину продукт - мясо птицы. Кривая спроса на мясо птицы сдвигается вправо вверх, что приводит к росту равновесного количества и, значит, к увеличению предложения пуха, дополняющего мясо птицы товара, что в свою очередь вносит изменения на рынке пуховых одеял и атласных тканей, необходимых для изготовления пуховых одеял.

Рынок кормов                          Рынок говядины

 

Рисунок 2

Рынок пуховых одеял                  Рынок атласных тканей

 img2.gif (6499 bytes)

Когда я работала на обычной меловой доске, у меня возникали следующие трудности:

  • сложно в короткое время нарисовать 5 - 6 систем координат точно и красиво;
  • изобразить кривые спроса и предложения на каждом рынке;
  • изобразить кривые спроса и предложения на каждом рынке после произошедших изменений;
  • детям сложно уследить на графиках за изменениями, даже, если делать эти изменения цветными мелками и т.д.

Работая с интерактивной доской, можно сделать урок намного интереснее и наглядней. Возможности интерактивной доски позволяют:

  • каждый рынок изобразить на отдельной странице;
  • системы координат заготовить заранее;
  • каждое изменение делать разным цветом;
  • сдвиг кривой спроса или предложения показывать в динамике.

Благодаря всем этим преимуществам, урок проходит более интересно и насыщено.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект занятия "Путешествие по пустыне с комнатными растениями" :: Открытый урок. Тема: Инфляция. Виды инфляций" с элементом деловой игры "Инфляция" :: Внеклассное мероприятие по географии "Путешествие ручейков" :: Население стран мира (обобщающий урок с использованием элементов исследования) :: Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе 8-го вида :: Дорога чести ( Road to Paloma ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD