Урок экономики по теме "Инфляция" : Экономика

Тема: Инфляция.

Цели урока:

Освоение системы знаний по теме инфляция.

Образовательная: изучить понятия: закон обмена, инфляция ее виды и типы.

Обучающая: способствовать овладению навыком поиска нужной информации в источниках различного типа, работе с источниками различных типов, формированию умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду, своему и одноклассников, чувства коллективизма.

Обязательный минимум: виды, причины, последствия инфляции.

Требования к уровню подготовки: уметь описывать инфляцию, объяснять виды инфляции. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации, оценки собственных действий в качестве потребителя.

Основные этапы урока:

I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания.
III. Подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
IV. Усвоение новых знаний.
V. Закрепления новых знаний.
VI. Информирование о домашнем задании.
VII. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный этап

Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на уроке экономики. Присаживайтесь.

II. Проверка домашнего задания

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Мы изучали тему деньги, знакомились с причинами возникновения денег, рассмотрели виды денег и их основные функции).

Какое домашнее задание вам было предложено выполнить? (Изучить материал параграфа, выучить определения и письменно ответить на вопрос: Что имел в виду Томас Грэшем, когда сказал: «Плохие деньги всегда вытесняют хорошие из повседневного обращения».)

Были ли какие-то затруднения по выполнению домашнего задания?

Если вопросов и затруднений не было, приступаем к проверке домашнего задания.

Индивидуальные задания на карточках предлагается выполнить 5-ти ученикам, чтобы закрепить знания с предыдущего урока.

Нужно выйти к доске и составить схему, объясняющую причины возникновения денег.

На другой стороне доски представить виды денег.

Пока ребята готовятся, вспомним определения.

Дайте определение денег. (От 1-го до 4-х человек.)

Что такое активы?

Определение ликвидности.

Определение эмиссии денег

Проверяем задание на доске, оцениваем с учениками все ли правильно, если необходимо дополняем и совместно оцениваем.

Собираем карточки с индивидуальными заданиями. Учитель сообщает, что работы будут проверены к следующему уроку.

III. Подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Переходим к письменному вопросу. Дома вам было предложено подумать, что имел в виду Томас Грэшем, когда сказал: «Плохие деньги всегда вытесняют хорошие из повседневного обращения». Кто хочет выступить?

Выслушиваем ответы 2-3-х учеников, обсуждаем, кто из них прав.

Хорошие деньги – имеют собственную ценность - люди копят в виде сокровищ - трудно изготавливать для использования в обращении.

Плохие деньги – не имеют собственной стоимости - легче изготовить для использования – люди могут использовать ежедневно для своих нужд.

Для лучшего понимания и закрепления совместно с учениками составляем схему: Золото, серебро, медь – порча монет (Медный бунт.) – бумажные деньги.

Сравним денежные знаки. Рассмотрим изображения денежных знаков - золотые и серебряные монеты, бумажные деньги времен Екатерины II, советские деньги, современные деньги. Подумайте – какие из них хорошие, а какие плохие. Приходим к выводу, что современные деньги – символические. Дайте их определение.

Для чего нужны нам деньги? (Для обмена на товары и услуги.)

Вот у нас много различных товаров, обозначим их буквой (Q), у каждого товара есть цена, обозначим ее буквой (P). Все деньги в стране – денежная масса (M).

Товары мы можем произвести и продать по определенной цене, по определенной цене можем и купить, то есть (денег в стране должно быть достаточно для осуществления сделок. Записываем (Q*P).)

Давайте посмотрим первые два фактора формирования денежной массы (M):

- объем продающихся товаров (Q);
- цены на это товары (P);
- денег в стране должно быть достаточно для осуществления сделок. Записываем Q*P;
- и ставим знак равно.

В результате торговли деньги постоянно переходят от одного владельца к другому. Каждый денежный знак успевает за определенный период времени поучаствовать во многих платежных операциях. Значит, стране нужна денежная сумма значительно меньшая, чем объем совершаемых сделок – появляется 3-й фактор – скорость обращения денег (V). Выяснив все эти факторы, мы можем составить уравнение количественной теории денег, автором которой является Ирвинг Фишер:

M*V=Q*P

Откройте тетради, поставьте число и оставьте свободное место для записи темы, запишите в тетради это уравнение. По-другому это уравнение называют законом обмена. Его формулировка у вас на столах, прочитайте, выделите карандашом основные слова.

Количество денег, обращающихся в стране, должно точно соответствовать объему торговых сделок и достигнутой скорости обращения местной валюты.

Попробуйте сформулировать сами. (Спрашиваем учеников.)

Давайте теперь посмотрим, что произойдет, если пропорции в уравнении будут нарушены - подставим 2 к одной части уравнения – что произойдет? Из математики вы знаете, чтобы выполнить равенство при увеличении левой части в 2 раза, во столько же раз должна увеличиться и правая. Куда я должна поставить двойку? Смотрим по уравнению 2 M*V=2Q*P.

Мы знаем, что Q - объем товаров, может ли за короткие сроки производство увеличиться в два раза – нет, значит должна увеличиться цена на товары. Т.О.

Если в стране требования закона обмена нарушаются, то платой за это обычно становится рост цен. А процесс повышения общего уровня цен в стране – инфляция. Давайте запишем это определение. Инфляция – это процесс повышения общего уровня цен в стране.

А что вы хотите знать об этом процессе?

Тогда я предлагаю построить изучение темы по следующему плану:

  1. Причины инфляции
  2. Типы инфляции

IV. Усвоение новых знаний

Эти вопросы на протяжении, пожалуй, всего 20 века были в центре внимания экономической науки. Поначалу причиной инфляции считали повсеместный переход к бумажным деньгам. Как вы думаете, что было главным аргументом? (Что такие деньги можно напечатать в любом количестве.) Вспомним Германию после первой мировой войны, там цены выросли в триллион раз, а денежная масса составила 496 квинтиллионов марок.

Однако после того, как во многих странах эмиссия была взята под контроль, инфляция не исчезла. И тогда экономическая наука взялась за более глубокие исследования и установила, что у инфляции есть несколько причин, и она бывает разной. Я предлагаю вам поработать со схемами.

Каждая группа попробует объяснить схему так, как ее понимает. (3-5 минут.)

Из-за чего возникает инфляция?

Группа 1 – схема 1.

Рисунок 1

Группа 2 – схема 1.

Группа 3 – схема 2.

Рисунок 2

Группа 4 – схема 2.

После работы в группах обсуждаем ответы на вопросы, и записываем в тетрадь виды инфляции: инфляция спроса и инфляция затрат.

Объясняем каждый вид инфляции. Спрос больше предложения, а это ведет к росту цен. Экономисты называют такую ситуацию инфляцией спроса и любят описывать фразой: «Слишком много денег охотиться за слишком малым количеством товаров и услуг».

Цены растут из-за удорожания ресурсов для производства потребительских товаров.

Предлагаем каждой группе поработать с текстами, характеризующими различные типы инфляции в зависимости от ее темпов. (Приложение 1)

V. Закрепления новых знаний

Так какую же тему мы рассматривали сегодня на уроке, давайте запишем ее в тетрадь.

Дайте определение - что такое инфляция?

Назовите причины возникновения инфляции.

Назовите виды инфляции.

Какие факторы определяют нужную стране массу денег?

Что такое скорость обращения денег?

Что произойдет в стране с ценами, если в обращение будет выпущено слишком много денег?

Какие вопросы мы сегодня рассмотрели?

Что нового об инфляции вы сегодня узнали?

Оценивается работа учеников на уроке, и выставляются отметки в журнал.

VI. Домашнее задание

- в учебнике изучить материал на стр. 97-101;

- найти и записать в тетрадь:

1 группа - меры, борьбы с инфляцией из учебника;

2 группа – меры, предпринимаемые для борьбы с инфляцией в нашей стране, из СМИ;

3 и 4 группы найдут информацию в СМИ о мерах борьбы с инфляцией в различных странах.

VII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, и нарисуйте на доске смайлик «хорошо поработал и узнал много нового», «хорошо поработал, но…», «мог бы работать еще лучше».

Список литературы

1. Дьяченко Г.Д., Ткачева В.Я., Костенко С.В. Рекомендации по организации работы с учащимися, имеющими низкие учебные возможности. ж. Образование в современной школе, № 5, 2002.
2. Как подготовить современный урок (в помощь начинающему учителю).ж. Завуч, № 4, 2000.
3. Липсиц И.В. Экономика (книга 1) – М.: Издательство «Вита-Пресс», 1997.
4. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11-го классов общеобразоват. учрежд. – 8-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
5. Савицкая Е.В Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн.1. Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс,1998.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока алгебры в 8-м классе :: Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов" :: Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс :: Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения" :: Действия с натуральными числами :: Убийство в Восточном экспрессе ( Murder on the Orient Express ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Подставки/Подставки / DG-Home / Подставка Garden Stool Orange DG-F-TAB59 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как качать пресс на стуле

Как накачать пресс не вставая со стула: 9 эффективных видеоупражнений Эти 9 упражнений помогут вам подтянуть мышцы пресса, не нагружая при этом остальной...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Slim samyun wan для похудения побочные эффекты

Купить Slim Samyun Wan для похудения В состав пищевой добавки Slim Samyun Wan вошли проверенные природные компоненты: — листья индийского лотоса. обладают...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать спину гантелями

...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как качать поперечные мышцы живота

Упражнения на укрепление поперечной мышцы живота03 июня 2016 В последнее время голова идет кругом от того разнообразия программ, которые предлагают нам фитнес...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD