Практические работы для уроков экономического анализа : Экономика

Цель: закрепление теоретических положений и овладение навыками факторного анализа:

  • методом цепных подстановок;
  • методом абсолютных разниц;
  • интегральным методом.

Теоретическая часть

Методика – это совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой – либо работы.

Методику экономического анализа можно определить как систему способов и правил проведения аналитического исследования, направленного на достижение поставленной цели анализа.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и систематического изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Метод цепных подстановок используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель. Цепная подстановка широко применяется при анализе показателей отдельных предприятий и объединений. Данный способ анализа используется лишь тогда, когда зависимость между изучаемыми явлениями имеет строго функциональный характер, когда она представляется в виде прямой или обратно пропорциональной зависимости.

Используя метод цепной подстановки необходимо придерживаться следующей последовательности расчетов. В первую очередь нужно учитывать изменение количественных, а затем качественных показателей. Если изменится несколько количественных и качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов первого уровня подчинения, а потом более низкого.

Интегральный метод позволяет получать более точные результаты расчета влияния факторов по сравнению с методами цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц. Интегральный метод позволяет достигнуть полного разложения результативного показателя по факторам и носит универсальный характер, т.е.

Общий вид формулы для расчета методом цепных подстановок:

Х = А * В

Практическая часть

Задание 1: Используя плановые и фактические значения показателей деятельности предприятия проанализируйте влияние факторов на величину выручки от продажи продукции методом цепных подстановок, абсолютных разниц и интегральным методом. Сделайте вывод.

Вариант

Единицы измерения

1

2

3

Наименование показателя

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Среднегодовая стоимость ОПФ

Тыс. руб.

100

110

105

95

200

190

Фондоотдача

 

1,6

1,7

2,1

1,9

0,5

0,6

Задание 2: Проанализировать влияние факторов на объем товарной продукции. Решить задачу методом цепных подстановок, абсолютных разниц и интегральным методом, сделать вывод.

Наименование показателей

Вариант

1

2

3

Единицы измерения

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Отработанное время

Чел/дни

1110

1310

2400

2540

3030

3130

Объем выработки одного среднесписочного работника

Тыс. руб.

1,5

1,68

1,4

1,57

1,3

1,46

Контрольные вопросы

  1. Что такое методика экономического анализа?
  2. Какие методы используются для проведения факторного анализа?
  3. Какие существуют традиционные методы экономического анализа?
  4. Охарактеризуйте достоинства и опишите алгоритм применения интегрального метода.

Литература

  1. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 704с. – (Высшее экономическое образование)
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005.
Читать еще:


Новые материалы:

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) :: Урок Unit 3. Section 1. Тема: "Конфликт между человеком и природой". 9-й класс :: Урок английского языка по теме «Уэльс». 6-й класс :: Система образования в США и Британии :: Урок «Фольклор и современная культура Ирландии» (“Folklore and modern culture of Ireland”) :: Bad Times at the El Royale, 2018 :: Стулья / MOON TRADE / Стул Сильвия-М Модель 3044 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD