Применение программы «1С Предприятие: Бухгалтерский учет 8.0» для автоматизации деятельности предприятия : Экономика

В "Концепции модернизации российского образования до 2010 года" отмечается, что развивающемуся обществу нужны люди, современно образованные, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, способные к сотрудничеству, самостоятельно принимающие ответственные решения в ситуации выбора.

Для реализации такой цели необходимо не только обновление содержания и технологий образования, но и введение в систему непрерывного профессионального образования программ, построенных на основе модульно-компетентностного подхода.

Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании представляет собой концепцию организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения - модульное построение содержания и структуры профессионального обучения. Модуль, включенный в данную программу, представляет собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направленную на формирование определенной профессиональной компетенции или группы компетенций. Иными словами, модуль -это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе. Соответственно, модульная образовательная программа - это совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации.

Отмечу, что в настоящее время компетентностный подход документационно обеспечен только в сфере начального и среднего профессионального образования. Отсутствие практического научно-обоснованного опыта внедрения модульно-компетентностного подхода в преподавании конкретной дисциплины, сложность в применении данного подхода для формирования профессиональных компетенций в обучении различных дисциплин, определили выбор темы моего проекта ""Применение программы "1С Предприятие: Бухгалтерский учет 8.0" для автоматизации деятельности предприятия". Данная работа состоит из перечня компетенций, приобретаемых после завершения обучения по модулю, спецификации модуля, содержания модуля, руководства по модулю, руководства по оценке модуля.

Перечень компетенций, приобретенных после завершения обучения по модулю

"Применение программы 1С Предприятие: Бухгалтерский учет 8.0" для автоматизации деятельности предприятия"

  • Подготовить и запустить программу
  • Ввести сведения об организации
  • Настроить параметры учета
  • Заполнять справочники
  • Ввести начальные остатки
  • Оформлять поступление товаров
  • Ввести учет продажи товаров в оптовой торговле
  • Проводить складские операции
  • Оформлять учет материалов
  • Проводить учет готовой продукции
  • Проводить учет основных средств
  • Оформлять денежные документы через кассу
  • Проводить учет денежных средств на расчетных счетах в банках
  • Ввести учет оплаты труда
  • Закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять финансовые формы бухгалтерской отчетности.

СПЕЦИФИКАЦИЯ МОДУЛЯ

"Применение программы

1С Предприятие: Бухгалтерский учет, 8.0" для автоматизации деятельности предприятия"

Задача модуля:После завершения данного модуля обучающийся будет уметь применять программу "1С Предприятие: Бухгалтерский учет, версия 8.0" для автоматизации деятельности предприятия.

Действия Умения Знания Ресурсы
Подготовить и запустить программу, создать новую информационную базу типовой конфигурации; в созданной информационной базе, ввести сведения об организации Регистрировать новую информационную базу типовой конфигурации, вводить изменения в настройку параметров учета Правила техники безопасности для работы на персональном компьютере; запуск программы, создание новой информационной базы Оборудование:

Персональный компьютер, программа "1С Предприятие, бухгалтерский учет, 8.0.".

Методический материал:

Учебно-методическое пособие с решением сквозной задачи;

Видеокурс - презентация

Человеческие ресурсы:

Преподаватели, лаборант

Заполнять справочники: открыть справочник, ввести группу "Покупатели", "Поставщики", ввести элементы справочника конкретно покупателя или поставщика Вводить элемент справочника, группу элементов, открыть и закрыть группу в справочнике, сохранить данные в справочнике Элементы и группы элементов справочника
Ввести начальные остатки: открыть журнал операций, ввести операцию вручную Устанавливать дату операции ввода остатков, ввести операцию вручную, формировать проводки в корреспонденции с вспомогательным счетом 000. Рабочая дата, способ формирования операции, ввод проводок
Оформлять поступление товаров Оформлять документ "Поступление товаров", ввести счет- фактуру полученный, провести документ, оформлять оплату поставщику Схема документооборота при поступлении товаров, проведение документа, ввод нового документа на основании другого
Ввести учет продажи товаров в оптовой торговле Устанавливать цены номенклатуры, оформлять счет на оплату покупателю, оформлять документ "Реализация товаров и услуг", выписать счет-фактуру выданный Схема документооборота при оптовой продаже, возврат товара от покупателя, поступление оплаты от покупателя
Проводить складские операции: списание, перемещение, инвентаризация Оформлять списание товаров, оформлять документ "Перемещение товаров" для перемещения товаров между складами, оформлять документ "Инвентаризация товаров на складе". Списание бракованного товара, перемещение товара внутри организации, инвентаризация товара: списание и оприходование товара по результатам инвентаризации,
Оформлять учет материалов Оформлять поступление материалов от поставщика, дополнительные расходы по приобретению материалов, передачу материалов в производство, продажу материалов Схема документооборота при учете материалов, оформление документов "Поступление товаров и услуг", "Требование -накладная"
Проводить учет готовой продукции Оформлять документ "Отчет производства за смену", "Учет реализации готовой продукции" Оприходование готовой продукции по плановым ценам, расчет фактической стоимости выпущенной продукции.
Проводить учет основных средств Оформлять документ "Поступление товаров и услуг" с видом операции "Оборудование" или "Объекты строительства", принять основные средства к учету по документу "Принятие к учету", оформлять выбытие основных средств документом "Передача основного средства" Схема документооборота при учете основных средств
Оформлять денежные документы через кассу Оформлять прием денежных средств в кассу по приходным кассовым ордерам, выдачу - по расходным кассовым ордерам. Заполнение кассовых документов, сдачу выручки в банк
Проводить учет денежных средств на расчетных счетах в банках Оформлять платежные поручения входящие и исходящие, выписку банка Оформление банковских документов, проведение платежных поручений
Ввести учет оплаты труда Производить прием на работу нового сотрудника, начислять заработную плату сотрудникам, начислять налоги с фонда оплаты труда, заполнять документ "Зарплата к выдаче" Схема документооборота при начислении заработной платы
Закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять финансовые формы бухгалтерской отчетности Завершать период документом "Закрытие месяца", устанавливать параметры отчета, формировать стандартные отчеты, специализированные отчеты Документ "Закрытие месяца", стандартные отчеты специализированные отчеты.

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ "Применение программы 1С Предприятие: Бухгалтерский учет, 8.0" для автоматизации деятельности предприятия"

Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь применять программу "1С Предприятие: Бухгалтерский учет, 8.0" для автоматизации деятельности предприятия.

Содержание:

  • Подготовить и запустить программу
  • Ввести сведения об организации
  • Настроить параметры учета
  • Заполнять справочники
  • Ввести начальные остатки
  • Оформлять поступление товаров
  • Ввести учет продажи товаров в оптовой торговле
  • Проводить складские операции
  • Оформлять учет материалов
  • Проводить учет готовой продукции
  • Проводить учет основных средств
  • Оформлять денежные документы через кассу
  • Проводить учет денежных средств на расчетных счетах в банках
  • Ввести учет оплаты труда
  • Закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять финансовые формы бухгалтерской отчетности

Предварительные знания:

  • Правила техники безопасности и охраны труда в компьютерном кабинете;
  • Использование персонального компьютера в профессиональной деятельности;
  • Принципы и правила общения с коллегами, руководителями.

Продолжительность:

  • 10 часов теории;
  • 30 часов практических занятий.

РУКОВОДСТВО ПО МОДУЛЮ

Название модуля: "Применение программы 1С Предприятие: Бухгалтерский учет, 8.0" для автоматизации деятельности предприятия

Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь применять программу "1С Предприятие: Бухгалтерский учет, версия 8.0" для автоматизации деятельности предприятия.

Методы обучения:

  • вводная лекция;
  • теоретический лекционный материал;
  • видеокурс "1С Предприятие: Бухгалтерский учет, версия 8.0";
  • практические задания по заполнению информационной базы типовой конфигурации
  • изучение теории;
  • электронное тестирование.

Ресурсы: Оборудование: персональные компьютеры, программа "1С:Предприятие: Бухгалтерский учет, 8.0"

Человеческие ресурсы: Преподаватели, лаборант.

Учебные материалы:Учебно-методическое пособие с решением сквозной задачи; видеокурс - презентация

Руководство по оценке модуля

Название модуля: "Применение программы 1С Предприятие: Бухгалтерский учет, 8.0" для автоматизации деятельности предприятия

Для оценки компетенций обучающегося по модулю преподавателю (оценщику) необходимо собрать и документально зафиксировать доказательства по каждой компетенции.

Виды и способы оценки должны соответствовать задачам модуля и могут включать в себя:

  • визуальное наблюдение во время выполнения практических заданий;
  • промежуточное тестирование;
  • успешные ответы во время устного или письменного опроса обучающегося;
  • правильность заполнения информационной базы
  • распечатанные на принтере бухгалтерские документы.

Студенты выполняют практические работы, в ходе которых они приобретают навыки ведения компьютерного бухгалтерского учета. При выполнении работ студенты проходят полный путь от установки новой информационной базы до формирования бухгалтерской отчетности, что дает возможность закрепить теоретические знания, и сравнить технику ведения бухгалтерского учета "вручную" и на компьютере. Поэтому оптимальным методом оценки данного модуля служит демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, позволяющая получить подтверждение его компетенций в условиях трудовой деятельности.

Для определения степени усвоения модуля в ходе изучения проводятся текущий и промежуточный контроль.

Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практических работ с целью - определение навыков работы с документами. Практические работы состоят из ситуационных задач, решение которых определяет степень овладения изученным материалом. Критерии оценки: безошибочное проведение бухгалтерских документов - отлично; не проведены 1-2 документа - хорошо; не проводятся более 3 документов - удовлетворительно; невыполненная работа - неудовлетворительно.

Также проводится промежуточное тестирование, позволяющее выявить степень понимания материала по курсу. Критерии оценки теста: 85-100% правильных ответов - отлично; 70-84% правильных ответов - хорошо; 50-69% правильных ответов - удовлетворительно; нет ответов на вопросы - неудовлетворительно.

Итоговая оценка по освоению модуля будет проводиться по индивидуальным контрольным заданиям, контрольные задания представлены в виде контрольной ведомости, которая включает конкретные действия по ведению автоматизированного бухгалтерского учета предприятия.

Памятка по оценке для студента.

Название модуля: "Применение программы 1С Предприятие: Бухгалтерский учет, 8.0" для автоматизации деятельности предприятия

По завершении обучения по данному модулю вы должны освоить следующие компетенции:

  • Подготовить и запустить программу
  • Ввести сведения об организации
  • Настроить параметры учета
  • Заполнять справочники
  • Ввести начальные остатки
  • Оформлять поступление товаров
  • Ввести учет продажи товаров в оптовой торговле
  • Проводить складские операции
  • Оформлять учет материалов
  • Проводить учет готовой продукции
  • Проводить учет основных средств
  • Оформлять денежные документы через кассу
  • Проводить учет денежных средств на расчетных счетах в банках
  • Ввести учет оплаты труда
  • Закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять финансовые формы бухгалтерской отчетности
  • Для оценки освоения действий по модулю вам будет предложено выполнить практические задания по учебно-методическому пособию.
  • Преподаватель будет наблюдать за вашими действиями на рабочем месте.

Оценка деятельности

Текущая оценка вашей деятельности по освоению модуля будет проводиться постоянно во время выполнения практических работ, состоящих из ситуационных задач, решение которых определяет степень овладения изученным материалом. Критерии оценки: безошибочное проведение бухгалтерских документов - отлично; не проведены 1-2 документа - хорошо; не проводятся более 3 документов - удовлетворительно; невыполненная работа - неудовлетворительно.

Также будет проводиться промежуточное тестирование, позволяющее выявить степень понимания материала по курсу. Критерии оценки теста: 85-100% правильных ответов - отлично; 70-84% правильных ответов - хорошо; 50-69% правильных ответов - удовлетворительно; нет ответов на вопросы - неудовлетворительно.

Итоговая оценка вашей деятельности по освоению модуля будет проводиться по индивидуальным контрольным заданиям, контрольные задания представлены в виде контрольной ведомости, которая включает конкретные действия по ведению автоматизированного бухгалтерского учета предприятия.

Контрольная ведомость служит для оценки освоенных вами компетенций модуля. Она представлена в виде таблицы, состоящей из трех столбцов:

  • в первом столбце перечисляются действия, которые вы должны уметь выполнить, и ответить на вопросы, чтобы подтвердить освоение компетенций модуля, и которые являются критериями оценки;
  • во втором столбце оценщики выставят вам отметку о выполнении или невыполнении вами каждого действия;
  • в третьем столбце будет отмечаться, что конкретно вам необходимо совершенствовать для освоения требуемых компетенций в тех случаях, когда вы неправильно выполнили требуемые действия.

Контрольная ведомость обучающегося

Специальность 080110 "Экономика, бухгалтерский учет": бухгалтер

Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь применять программу "1С Предприятие: Бухгалтерский учет, версия 8.0" для автоматизации деятельности предприятия.

Критерии оценки - студент может самостоятельно выполнить следующие действия Да/Нет Если нет, то что должен студент сделать дополнительно
Подготовить и запустить программу    
Ввести сведения об организации    
Настроить параметры учета    
Заполнять справочники    
Ввести начальные остатки    
Оформлять поступление товаров    
Ввести учет продажи товаров в оптовой торговле    
Проводить складские операции    
Оформлять учет материалов    
Проводить учет готовой продукции    
Проводить учет основных средств    
Оформлять денежные документы через кассу    
Проводить учет денежных средств на расчетных счетах в банках    
Ввести учет оплаты труда    
Закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять финансовые формы бухгалтерской отчетности    

Результаты оценки: ____________________

Подписи оценщиков:

_______________ Дата проведения оценки

_____________________ _____________________

Сводная ведомость освоения модуля

Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь применять программу "1С Предприятие: Бухгалтерский учет, версия 8.0" для автоматизации деятельности предприятия.

№ группы
Ф.И.О. оценщиков
Ф.И.О. обучающегося Модуль освоен Дата завершения обучения по модулю
1    
2    
3    
4    
Читать еще:


Новые материалы:

Организация работы экологического пришкольного лагеря "Эконур" :: Использование информационных технологий на уроке английского языка по теме "My famaly" :: Сценарий праздника "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках" :: Патриотическое воспитание детей и молодежи :: Комплексная модернизированная образовательная программа дополнительного образования детей "Работа с деревом" :: Сусана, ты меня убиваешь ( Me estás matando Susana ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Диваны и кушетки/Мебель для гостиной/Мягкая мебель/Диваны / Mebelico / Диван угловой Mebelico ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD