Весело, но познавательно! : Экономика

Весело, но познавательно! : Экономика

Цель: Создать благоприятные условия для работы детей.

Задачи:

  1. Создать условия для активной работы каждого ребенка над своими коммуникативными навыками и умениями.
  2. Объяснять цель каждого проводимого упражнения, подробно излагать инструкцию к очередному заданию.
  3. Контролировать эмоциональное состояние всех воспитанников, и в случае необходимости оказывать психологическую поддержку.
  4. Познакомить и разъяснить суть новых экономических понятий,
  5. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии.

Словарная работа: «ценность»; «ближние», «дальние», «материальные», «духовные» ценности.

Форма проведения: игра.

Материалы и оборудование: воздушные шарики (по количеству детей), стулья, кегли, веревка, ватман, акварельные краски или гуашь, кисточки, скотч, стол, обруч;

информационные технологии: компьютер, экран телевизора (для демонстрации приложения)

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем веселом, но познавательном вечере мы освоим нетрадиционные формы приветствия, узнаем, что же нам ждать от гусеницы и какие сюрпризы готовит нам «весь покрытый зеленью», а в завершении пустим обруч по кругу. (Приложение 1)

Интригует?! Завораживает?! Становиться интересно?

Тогда в путь…

1. Разминка.

1.1. «Нетрадиционное приветствие».

Человек живет в мире стереотипов. И это совсем неплохо: они помогают нам экономить энергию для творчества и раздумий о смысле жизни. Но они и мешают, обедняя нашу жизнь и отношения с близкими людьми.

  • Как вы приветствуете друг друга при встрече?
  • Кто готов рассказать и показать традиционные способы, манеру приветствия?
  • Что вы при этом испытываете?

Наверное, не очень много эмоций, так как это привычно. Вы ведь всегда так здороваетесь.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные способы приветствия.

Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия:

  • ладонями, но только их тыльной стороной;
  • стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).

А теперь ваши варианты. Вы можете сами придумать их и показать всей группе.

Ваша задача: установить контакт со всеми детьми.

Итог: - Какое приветствие вам больше всего запомнилось? Настроение улучшилось? Прекрасно!

1.2. «Гусеница».

Сейчас я сделаю так, что у вас у всех поднимется настроение. Инструментарий: воздушные шарики (по количеству детей) - 3 шт., стул, кегли.

Форма игры: коллективная.

Задание: Построить цепочку, соблюдая следующие условия:

  • руки каждого участника лежат на плечах впереди стоящего;
  • воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого.
  • дотрагиваться до воздушного шара (поправлять, придерживать) строго запрещается.
  • первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках;
  • тот, у кого шарик упадет, сразу становится в хвост «гусеницы».

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах.

 

Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.

Итак «живая гусеница» закончила свое путешествие.

Итог:

Как настроение?

Сложно быть первым?

Понравилось быть последним?

Воспитатель: Согласна, что последнему не было видно впередистоящего, хотя слышен голос. Эта игра научила вас доверять тому, кто вас ведет. Молодцы! Ваш успех продвижения зависел от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

2. Основная часть.                                  

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в интересную игру. Учиться самостоятельно принимать решения, действовать сообща, все вместе.

Игра: «Весь покрытый зеленью».

Инструментарий: 1 лист ватмана, краски, кисточки, скотч, стол.

Форма игры: совместная деятельность.

Задание: Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь! С вами волшебные краски! Все, что вы нарисуете этими красками, сразу становится реальностью: еда, одежда и т.д. Итак, выбирайте свою часть острова и за дело.

Обсуждение нарисованного:

Воспитатель: давайте посмотрим, что вы изобразили.

Предлагаю вам по очереди выйти и рассказать, что же вы построили на своих участках.

  • Почему вы решили построить дом?
  • Докажите, что необходимы дороги.
  • А если на вашем острове театр, библиотека, школа?
  • Докажите, что в этом вы не нуждаетесь.

Я с вами полностью согласна. Сейчас, когда вы только попали на необитаемый остров, у вас не возникает необходимости

посещать театр, строить школу. В данный момент у вашей маленькой спавшейся группы совсем другие потребности. Вы должны думать о том, как выжить, спастись от холода и голода. Замечательно, что все потребности в защите от погодных условий и удовлетворение физиологических потребностей вы отразили на ватмане. Потребности, которые имеют большое значение в жизни человека называются ЦЕННОСТИ. Прежде всего, это ближние материальные ценности, потому что имеют для вас значение сейчас.

Материальные ценности - это потребности человека, связанные с покупкой необходимых ему предметов (то, что можно купить). Что, по - вашему мнению, можно купить?

Совершенно верно. Это вещи, продукты, дом.

Давайте немного подумаем, пофантазируем. А если бы вы прожили на этом острове много лет, возникла бы у вас необходимость построить школу? Почему?

Вы правы! В процессе вашего существования на этом острове жизнь будет меняться. Соответственно изменятся ваши потребности.

Никто из вас не будет думать о еде, о постройке дома, об одежде, потому что все это у вас уже будет. И что тогда? Тогда вы начнете строить театр, музей, школу, церковь. У вас появиться потребность в новой информации, потребность в духовном развитии.

Это тоже ценности, но только дальние, духовные т.к. все, что вы построите в будущем, связанно с деятельностью ума и развитием души, которые нельзя купить.

Итог:

С какими ключевыми словами познакомились?

Давайте еще раз повторим понятия, с которыми мы с вами познакомились.

Какое у вас настроение?

3. Заключительная часть.

Ну, а теперь обещанный обруч по кругу

Игра: «Обруч по кругу».

Цель: телесный контакт, согласованность действий, положительный эмоциональный заряд.

Ваша задача: встать в круг, взявшись за руки; не разжимая рук, передать обруч с одного плеча на плечо другого участника; игра заканчивается в тот момент, когда обруч возвращается на прежнее место.

Итог:

Как настроение?

Спасибо всем за участие в играх!

Используемая литература.

  1. Е.В. Коротаева, Т.П. Кочкина, Т.А. Сутырина. «Игровые модули общения». Екатеринбург, 1995 г.
  2. Е.А. Курак. Экономическое воспитание дошкольников. Москва, издательство «ТЦ Сфера» 2002 г.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения по теме М.М. Зощенко "Елка". 4-й класс :: Рабочая программа по предмету "Русский язык", созданная на основе авторской программы образовательной системы "Школа России". 4-й класс :: Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве". 2-й класс :: Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака. 2-й класс :: Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста :: Майнкрафт ( Minecraft ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Три биллборда на границе Эббинга, Миссури ( Three Billboards Outside Ebbing, Missouri ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD