Методика проведения лабораторно-практических работ с использованием компьютерной программы "Ментор ТМ" по дисциплине "Экономическая теория" : Экономика

Методика проведения лабораторно-практических работ с использованием компьютерной программы "Ментор ТМ" по дисциплине "Экономическая теория" : Экономика

Лабораторные работы являются важнейшей составляющей учебного процесса при изучении специальных дисциплин. Использование компьютерной программы «Ментортм» дает возможность пересмотреть рекомендуемое распределение учебного времени, отводимого учебным планом на дисциплину «Экономическая теория» в направлении увеличения его на проведение практических занятий. Индивидуализация процесса обучения благодаря использованию ЭВМ (за компьютером работает один человек) лучше помогает разобраться в анализируемой ситуации.

Одной из лабораторно-практических работ, выполняемых студентами, является работа на тему «Влияние на ВВП трудовых факторов». На уроке работают 10 человек, один из них является консультантом, заранее освоившим практикум. На предшествующих занятиях студенты изучили структуру практикума, порядок работы с моделью (изучение теоретических сведений, знакомство с заданием, порядок введения исходных данных, построение графиков и таблиц, наблюдение за изменением исследуемых величин в ходе работы с моделью, установление логических связей между экономическими величинами). Наиболее яркие структурные элементы программы представлены на рисунках 1-9. Данное занятие позволяет закрепить навыки работы с программой и выполнить конкретное задание по теме урока.

Выбор темы урока и ее актуальность продиктованы происходящими переменами в экономике России в условиях мирового финансового кризиса, поставившего наше государство в сложное положение в период начавшегося подъема после двадцатилетних перемен и потрясений в связи с распадом Советского Союза и переходом на рыночный путь развития. Целью урока является приобретение навыка исследования влияния трудовых факторов на ВВП. Методическая цель предполагает реализацию учебной цели через использование интерактивной компьютерной программы как средства, позволяющего не просто анализировать сложившуюся ситуацию, но и вносить изменения в ход событий, проверяя правильность своих прогнозов.

После проверки готовности студентов к занятию преподаватель сообщает тему урока, цель, место урока в блоке, ход работы, критерии оценки. Общее время урока – 1,5 часа. Основные моменты сказанного отражаются в презентации урока, которая предлагается вниманию присутствующих. Далее следует фронтальный устный опрос, позволяющий выявить степень осведомленности студентов по проблеме урока, а также подвести их к осознанию важности ее и потребности в более детальном анализе, т. е. осуществляется процесс мотивации к проведению исследования в рамках возможностей программы.

Следующий этап – тестирование с применением тестирующей компьютерной программы «Mirax Test». Студентам предлагается тест-контроль, включающий 10 вопросов теоретического характера. Программа позволяет незамедлительно получить оценку после выполнения задания, которая будет первой составляющей итоговой оценки работы на уроке.

После тестирования студенты изучают задание-инструкцию по выполнению лабораторно-практической работы, внимательно знакомятся с условием заданий и задач, которые предстоит решить. В ходе работы изучается характер влияния эндогенных и экзогенных переменных на величину ВВП. Поэтапно выявляется зависимость величины ВВП от изменения каждого фактора отдельно, а затем в комплексе. Завершается работа моделированием ситуации, иллюстрирующей экономический рост. Такое построение хода исследования дает возможность постепенно повысить коэффициент сложности выполняемого задания и одновременно ощутить каждым ответственность за правильность принимаемых решений, что является чрезвычайно важным воспитательным аспектом в формировании социально активной личности.

Преподаватель комментирует особенности выполнения каждой составляющей. Студент - консультант оказывает необходимую помощь студентам и одновременно фиксирует результаты выполнения ими предложенного объема работ с учетом критериев оценки данного этапа. Все действия проецируются с одного из компьютеров на экран, что помогает преподавателю руководить процессом исследования, а студентам дает возможность сопоставить свои действия с действиями своего товарища и оценить правильность их выполнения. По окончании данного этапа подводятся итоги. Каждый студент получает вторую оценку.

Третий активный этап урока проводится в форме тестирования и отражает умение работать в программе с учетом специфики практикума и методики проведения исследования. Каждому предлагается вновь ответить на 10 вопросов названного характера. Критерии оценки аналогичны. Студент-консультант фиксирует результаты тестирования и подводит общий итог работы на уроке.

После завершения работы на компьютере проводится обсуждение результатов исследования и занятия в целом. Необходимым условием его является высказывание собственного мнения каждым студентом, что позволяет развивать мышление и речь, коммуникабельность, формировать собственную позицию по конкретному вопросу. Предлагается выделить как положительные, так и отрицательные моменты, высказать предложения по оптимизации процесса, что позволяет сформировать деловую, конструктивную обстановку на уроке. Преподаватель адекватно реагирует на замечания, предложения и дает комплексную оценку работы на занятии.

До сведения студентов доводится домашнее задание. Оставшееся время урока (около 30-40 минут) отводится для оформления отчета по форме, указанной в задании-инструкции, и приему оформленных отчетов по предыдущей теме.

Тщательная подготовка каждого этапа работы, включая его форму и содержание, наличие современной технической базы позволило достичь желаемой цели урока – сформировать навык исследования в определенной области и продолжить формирование компетентного специалиста в области экономики и бухгалтерского учета.

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Изображения.

Читать еще:


Новые материалы:

Опыт работы по организации и проведению педагогического совета, рассматривающего работу педагогов с детьми, требующими особого внимания :: Психологические особенности детей младшего школьного возраста (выступление на МО учителей начальных классов) :: Программа коррекции агрессивного поведения подростков :: Родительское собрание "Взгляд в будущее" :: Открытый урок по теме: "Правильные многогранники", 6-й класс :: Человек-паук: Возвращение домой ( Spider-Man: Homecoming ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Кресла / Chairman / Кресло Chairman Крон ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD