Методика проведения лабораторно-практических работ с использованием компьютерной программы "Ментор ТМ" по дисциплине "Экономическая теория" : Экономика

Лабораторные работы являются важнейшей составляющей учебного процесса при изучении специальных дисциплин. Использование компьютерной программы «Ментортм» дает возможность пересмотреть рекомендуемое распределение учебного времени, отводимого учебным планом на дисциплину «Экономическая теория» в направлении увеличения его на проведение практических занятий. Индивидуализация процесса обучения благодаря использованию ЭВМ (за компьютером работает один человек) лучше помогает разобраться в анализируемой ситуации.

Одной из лабораторно-практических работ, выполняемых студентами, является работа на тему «Влияние на ВВП трудовых факторов». На уроке работают 10 человек, один из них является консультантом, заранее освоившим практикум. На предшествующих занятиях студенты изучили структуру практикума, порядок работы с моделью (изучение теоретических сведений, знакомство с заданием, порядок введения исходных данных, построение графиков и таблиц, наблюдение за изменением исследуемых величин в ходе работы с моделью, установление логических связей между экономическими величинами). Наиболее яркие структурные элементы программы представлены на рисунках 1-9. Данное занятие позволяет закрепить навыки работы с программой и выполнить конкретное задание по теме урока.

Выбор темы урока и ее актуальность продиктованы происходящими переменами в экономике России в условиях мирового финансового кризиса, поставившего наше государство в сложное положение в период начавшегося подъема после двадцатилетних перемен и потрясений в связи с распадом Советского Союза и переходом на рыночный путь развития. Целью урока является приобретение навыка исследования влияния трудовых факторов на ВВП. Методическая цель предполагает реализацию учебной цели через использование интерактивной компьютерной программы как средства, позволяющего не просто анализировать сложившуюся ситуацию, но и вносить изменения в ход событий, проверяя правильность своих прогнозов.

После проверки готовности студентов к занятию преподаватель сообщает тему урока, цель, место урока в блоке, ход работы, критерии оценки. Общее время урока – 1,5 часа. Основные моменты сказанного отражаются в презентации урока, которая предлагается вниманию присутствующих. Далее следует фронтальный устный опрос, позволяющий выявить степень осведомленности студентов по проблеме урока, а также подвести их к осознанию важности ее и потребности в более детальном анализе, т. е. осуществляется процесс мотивации к проведению исследования в рамках возможностей программы.

Следующий этап – тестирование с применением тестирующей компьютерной программы «Mirax Test». Студентам предлагается тест-контроль, включающий 10 вопросов теоретического характера. Программа позволяет незамедлительно получить оценку после выполнения задания, которая будет первой составляющей итоговой оценки работы на уроке.

После тестирования студенты изучают задание-инструкцию по выполнению лабораторно-практической работы, внимательно знакомятся с условием заданий и задач, которые предстоит решить. В ходе работы изучается характер влияния эндогенных и экзогенных переменных на величину ВВП. Поэтапно выявляется зависимость величины ВВП от изменения каждого фактора отдельно, а затем в комплексе. Завершается работа моделированием ситуации, иллюстрирующей экономический рост. Такое построение хода исследования дает возможность постепенно повысить коэффициент сложности выполняемого задания и одновременно ощутить каждым ответственность за правильность принимаемых решений, что является чрезвычайно важным воспитательным аспектом в формировании социально активной личности.

Преподаватель комментирует особенности выполнения каждой составляющей. Студент - консультант оказывает необходимую помощь студентам и одновременно фиксирует результаты выполнения ими предложенного объема работ с учетом критериев оценки данного этапа. Все действия проецируются с одного из компьютеров на экран, что помогает преподавателю руководить процессом исследования, а студентам дает возможность сопоставить свои действия с действиями своего товарища и оценить правильность их выполнения. По окончании данного этапа подводятся итоги. Каждый студент получает вторую оценку.

Третий активный этап урока проводится в форме тестирования и отражает умение работать в программе с учетом специфики практикума и методики проведения исследования. Каждому предлагается вновь ответить на 10 вопросов названного характера. Критерии оценки аналогичны. Студент-консультант фиксирует результаты тестирования и подводит общий итог работы на уроке.

После завершения работы на компьютере проводится обсуждение результатов исследования и занятия в целом. Необходимым условием его является высказывание собственного мнения каждым студентом, что позволяет развивать мышление и речь, коммуникабельность, формировать собственную позицию по конкретному вопросу. Предлагается выделить как положительные, так и отрицательные моменты, высказать предложения по оптимизации процесса, что позволяет сформировать деловую, конструктивную обстановку на уроке. Преподаватель адекватно реагирует на замечания, предложения и дает комплексную оценку работы на занятии.

До сведения студентов доводится домашнее задание. Оставшееся время урока (около 30-40 минут) отводится для оформления отчета по форме, указанной в задании-инструкции, и приему оформленных отчетов по предыдущей теме.

Тщательная подготовка каждого этапа работы, включая его форму и содержание, наличие современной технической базы позволило достичь желаемой цели урока – сформировать навык исследования в определенной области и продолжить формирование компетентного специалиста в области экономики и бухгалтерского учета.

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Изображения.

Читать еще:


Новые материалы:

Устный счет как средство развития познавательной активности учащихся на уроках математики :: Урок математики по теме "Буквенные и числовые выражения. Уравнения". 5-й класс :: Сложение целых чисел :: Уроки повторения в 5-м классе :: Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики :: Очень плохие мамочки 2 ( A Bad Moms Christmas ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Столлайн / Тумбочка Кензо СТЛ.187.03 2015018700300 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Йохимбина гидрохлорид как принимать для похудения женщинам

Йохимбина гидрохлорид и йохимбин для похудения! Л У Ч Ш И Е советы! « Самый эффективный метод для похудения Йохимбина гидрохлорид – мощный жиросжигатель! Как...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Что делать чтобы убрать второй подбородок

Как убрать второй подбородок в домашних условиях, видео Женщины всегда хотят выглядеть хорошо. Однако нередко этому процессу мешают: генетика, неправильное...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD