Урок – деловая игра "Регистрация фирмы" в курсе обществознания (экономика) 10–11-й классы : Экономика

Урок – деловая игра "Регистрация фирмы" в курсе обществознания (экономика) 10–11-й классы : Экономика

Цель урока:

  1. уяснить учащимися процесс создания фирм с определенной правовой формой;
  2. на практике закрепить ранее полученный материал о регистрации фирмы, зарегистрировав свою фирму;
  3. продолжать отрабатывать навыки работы в группе.

Базовые понятия: фирма; виды фирм (индивидуальная, полное товарищество, товарищество с ограниченной ответственность, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество); уставной капитал; акции; инвестиции; прибыль; издержки (постоянные, переменные, предельные); дифференциация товара и услуги; реклама; устав; учредительный договор.

Раздаточный материал:

  1. бинарные тесты; таблица “Преимущества и недостатки разных видов фирм”; инструкция “Регистрация фирм”; листы ЛСФ (лицевой счет фирмы); ЛСУ (лицевой счет ученика)
  2. материалы, подготовленные фирмами (группами) – это заявление на регистрацию, устав, учредительный договор, реклама, образец товара или услуги с дифференциацией.

Возможно, понадобится компьютер с проектором, если будут подготовлены видеосюжеты или телевизионные рекламы.

Требуемое время: 2 часа.

Описание урока:

В основе лежит деловая игра “Регистрация фирмы, в которой ребята, организовавшись в группы, по предварительному заданию образуют фирму, подготовив соответствующую информацию и документацию необходимую для регистрации фирмы, разрабатывают дифференцированные товар или услугу, рекламируют их. И все это представляют регистрационной комиссии, которая может состоять из учителей-коллег или из учеников старших или параллельных классов.

Ход урока

  1. Фирмы занимают свои места. Учитель приветствует участников. Сообщает цель урока. Представляет регистрационную комиссию.
  2. Регистрационная комиссия предлагает участников перед основной процедурой регистрации выполнить задания на проверку экономической грамотности фирм.
  3. Фирмы в течение 10 мин. Заполняют таблицу “Преимущества и недостатки фирм” и бинарные тесты, которые раздаются по 2 экземпляра на фирму.
  4. Проводится взаимопроверка при помощи учителя.
  5. Проводится подсчет результатов, комиссия заносит их в ЛСФ.
  6. Процесс регистрации фирмы, где фирмы По-очереди представляют о себе подготовленную информацию и документацию по следующему плану:
    – заявление на регистрацию и информацию с названием фирмы, адресом,
    – может быть выполнен логотип;
    – рекламируют свой товар или услугу, знакомят с их дифференциацией;
    – представляют документацию – устав и учредительный договор
    – (комментируют их);

    Регистрационная комиссия все этапы регистрации фиксирует в ЛСФ и задает фирмам вопросы.

    Содержание вопросов:

    – Почему вами был выбран данный вид фирмы?
    – Каковы источники вашего уставного капитала?
    – Каким образом будет распределяться прибыль?
    – На какие категории населения будет распространяться ваш товар (услуга)?
    – Какую дополнительную дифференциацию товара (услуги) вы могли бы предложить?
    – Какими бы видами рекламы вы воспользовались бы? И т.п.
  7. Подведение итогов регистрации. Во время подведения итогов участники фирм (групп) заполняют свои ЛСУ и сдают учителю.
  8. Обнародование итогов, поздравление фирм с регистрацией с комментарием по “номинациям”.
  9. Вопросы комиссии к зарегистрированным фирмам об их последующих действиях (открытие счета в банке на имя фирмы в размере уставного капитала; изготовление фирменной печати; регистрация в налоговой инспекции и в пенсионном фондах).
  10. Объявляются оценки за урок учителем на основании ЛСФ и ЛСУ.

Прилагается раздаточный материал:

Вид фирмы Преимущества Недостатки
Индивидуальная фирма    
Товарищество    
Акционерное общество

Таблица “Преимущества и недостатки различных видов фирм”.

Задание: Определите, какие из перечисленных признаков относятся к преимуществам, а какие – к недостаткам той или иной формы предпринимательства. Поставьте номера признаков в соответствующие им по смыслу графы таблицы. Обратите внимание, что некоторые номера могут быть использованы не единожды.

Признаки:

  1. простота организации (учреждения, управления и т.д.);
  2. свобода действия (отсутствует необходимость согласовывать в принятии решения);
  3. сильная экономическая мотивация (получение всей прибыли одним лицом);
  4. ограниченность финансовых и материальных ресурсов (связанная как с недостатком средств собственной фирмы, так и с трудностью получения денег извне);
  5. неограниченная ответственность;
  6. специализация в управлении;
  7. быстрое привлечение дополнительных финансовых средств;
  8. ограниченная ответственность;
  9. относительная стабильность фирмы;
  10. относительная нестабильность фирмы;
  11. возможное злоупотребление в результате разделения функций собственности и управления;
  12. возможность объединения финансовых ресурсов нескольких лиц;
  13. владелец – сам себе хозяин;
  14. можно потерять контроль над фирмой, оставаясь ее собственником;
  15. относительная сложность учреждения и регистрации.

Ответы: подсчет балов идет по правильным ответам :

21–19 ответ – 3 балла.

15–18 – 2 балла.

11–14 – 1 балл.

Вид фирмы Преимущества Недостатки
Индивидуальная фирма 1, 2, 3, 13 4, 5, 10
Товарищество 1, 6, 12 4, 5, 10
Акционерное общество 6, 7, 8, 9, 12 11, 14, 15

Бинарный тест.

Напротив номера ответа поставьте, если согласны “ + ”, если не согласны “ – ”:

  1. Фирма – это организация, приобретающая факторы производства, соединяющая их в процессе производства для создания и продажи благ и услуг с целью получения прибыли
  2. Прибыль равна выручке от реализации товара или услуги.
  3. Общие затраты производства равны себестоимости товара или услуги.
  4. Постоянные издержки производства зависят от объема выпуска.
  5. К переменным издержкам производства можно отнести плату за аренду помещения.
  6. Затраты на сырье и зарплату рабочим относятся к переменным издержкам.
  7. Средние издержки находятся путем деления общих издержек производства на количество выпуска товара.
  8. Общие издержки включают в себя постоянные, переменные и предельные издержки.
  9. Экономический смысл предельных издержек в том, что они показывают выгодно или невыгодно будет увеличении производства на одну единицу.
  10. Цель любой фирмы – это увеличение выручки.

Ответы: 1 “+”; 2 “-”; 3 “+”; 4 “-”; 5 “-”; 6 “+”; 7 “+”; 8 “-”; 9 “+”; 10 “-”

9–10 б. – “5”; 7–8 б. – “4”; 5–6 б. – “3”

Инструкция “Регистрация фирмы”.

В органы местного самоуправления предоставляются следующие информация и документы:

1. Заявление на регистрацию (указываются имена учредителей, название и адрес будущей фирмы);

2. Устав – документ, определяющий отношения между фирмой и обществом:

– кто является владельцем или совладельцем фирмы;
– какая правовая форма организации выбрана;
– какую продукцию будет выпускать фирма, или какие услуги будет оказывать;
– размеры уставного капитала и доля каждого совладельца.

3. учредительный договор – документ, определяющий отношения между учредителями :

– правила управления фирмой, установленные владельцами (совладельцами);
– правила распределения прибыл;
– правила в других ситуациях жизни фирмы

Лицевой счет ученика.

Фамилия,
имя
Учет работы при подготовке
задания
Учет работы на
уроке
Итог
выдвижение
идей
создание
документов
разработка
рекламы
выполне-
ние заданий
представле-
ние фирмы
ответы
на
вопросы
 

+

 

0

 

-

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Критерии оценки: “+” – участие (1 балл); “0” – неучастие (0 баллов); “ – ” – мешал работе (0 баллов).

Лицевой счет фирмы.

ФИРМА Учет работы фирмы Общие баллы
тест таблица реклама Дифференциация
товара, услуги
устав Учредит.
договор
Ответы
1.

2.

3.

4.

5.

Критерии оценки: 3 балла – отлично; 2 балла – хорошо; 1 балл – удовлетворительно.

Общие балы: если фирма набрала от 15 до 21 баллов, то она успешно прошла регистрацию

Читать еще:


Новые материалы:

КВН "Спортивная радуга" :: Урок гимнастики для учащихся 2-х классов :: Нравственное воспитание младших школьников на уроках физической культуры :: Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений :: Путешествие в мир английской сказки :: Смертные машины ( Mortal Engines ), 2018 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Мебель Трия / Стол компьютерный Студент-Класс (М) венге цаво/дуб молочный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD