Ролевая игра "Парламентские слушания по вопросу о налогах". 8–9-й класс : Экономика

Образовательная цель:

  • дать понятие о налогах, как необходимости для существования государства, об их видах и роли, обобщить и систематизировать знания по данной теме;
  • продолжить работу над формированием умения применять свои знания на практике, аргументированно отстаивать свою точку зрения, находясь в рамках определенной роли;
  • воспитывать законопослушного гражданина, формировать правильное отношение к важнейшей конституционной обязанности каждого - к уплате налогов.

Оборудование урока: компьютер и проектор, слайд-презентация, высказывание Цицерона, данные опроса родителей, учебники, тетради, Налоговый кодекс, Конституция РФ.

Эпиграфы: “Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными”.

Цицерон, древнеримский оратор.

“Подданные государства должны... участвовать в содержании правительства, соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства”.

Адам Смит.

“Налоги - дозволенная форма грабежа”.

Фома Аквинский.

 

Ход урока (Таблица)

Домашнее задание, учитывая подготовку к ролевой игре, не задается.

Приложение

Термины и понятия

Прямой налог - сбор в пользу государства, взимаемый с каждого гражданина или хозяйственной организации в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества.

Косвенный налог - сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственных организаций только при осуществлении ими определенных действий, например, покупке некоторых видов товаров.

Государственный бюджет - сводный план сбора доходов государства и использования полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов.

Коррупция - подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей.

Бедность - уровень жизни семьи, при котором ее доходы не позволяют покрывать расходы на удовлетворение даже самых основных материальных потребностей, т.е. оказываются ниже прожиточного минимума.

Пример уклонения от налогов

Звезды делиться не хотят!!!

“С гонораров, - рассказал “АиФ” юрист, обслуживающий одну из отечественных звезд шоу-бизнеса (по понятным причинам он попросил не называть его имени), - артисты должны выплачивать обычный подоходный налог 13%. Но большинство исполнителей регистрируются как частные предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ). В этом случае, в соответствии с законом, они должны отчислять 15% от прибыли либо 6% от оборота. Получается гораздо меньше, чем просто подоходный налог. В любой гонорар артист закладывает свои расходы - костюмы, балет, услуги стилиста-визажиста и т.д. Чтобы сильно не заморачиваться, артисты часто платят эти самые 6% с оборота. Получил гонорар 10 тыс. долл. - заплатил 600 долл. Особо “экономные” стараются провести 15% от прибыли. В этом случае они пишут: “Заработали 10 тыс. долл. И израсходовали 10 тыс. долл. А налогов - 0”.

Анекдоты

Предприниматель - новому работнику:

- Конечно, вы знаете, как вести двойную бухгалтерию?

- Безусловно, - отвечает новичок. - На последнем месте работы я вел даже тройной учет. Одну книгу - для хозяина, в которую записывались фактические доходы. Вторую - для держателей акций, не показывающую никаких доходов. И третью - для налогового ведомства, показывающую только одни убытки.

В налоговую инспекцию пришло письмо: “В последние дни у меня совершенно пропал сон: мучает совесть за то, что я не указал в декларации точную сумму своих доходов. Посылаю квитанцию о доплате налогов на 100 тыс. рублей. Если и сегодня не усну, заплачу остальное”.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок окружающий мир + русский язык по теме "Вода и ее свойства" :: М.М. Пришвин "Выскочка". 3-й класс. Урок литературного чтения с использованием информационных технологий и методов и приемов по развитию критического мышления учащихся :: Числа 1–6. Цифра 6. 1-й класс :: Требования к современному уроку :: Нетрадиционные формы проведения уроков чтения и русского языка в начальной школе :: 24 часа на жизнь ( 24 Hours to Live ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Столлайн / Стол обеденный Фламинго 10.04 слоновая кость ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Аргановое масло для волос — Уход за волосами


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD