Профильная практика по экономике в 10-х классах в условиях профильного обучения : Экономика

Профильная практика по экономике в 10-х классах в условиях профильного обучения : Экономика

С целью создания условий для совершенствования умений и навыков, обучающихся в соответствии с выбранным профилем, а также на основании Положения (Приложение 1) с 1 по 11 июня в школе проводилась летняя практика профильных 10-х классов, как одна из форм реализации профильного образования.

Основные задачи практики:

  • обеспечить обучающимся доступность получения дополнительного профильного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями;
  • воспитать у обучающихся положительную мотивацию на обучение, правильную самооценку и оказать помощь в профессиональной ориентации.

Для проведения практики по каждому профилю были сформированы группы из числа обучающихся 10-х классов. Работой групп руководили кураторы из числа учителей-предметников, которые в установленные сроки предоставили тематическое планирование учебного материала   курсов (Приложение 2) и итоговые отчеты.

Все обучающиеся, проходившие профильную практику, по окончании ее выполнили  итоговую работу, сдали зачеты и нормативы. Всего было организовано 6 групп: информационно-технологический профиль – 3 группы, оборонно-спортивный профиль – 3 группы. Форма проведения занятий различная: практические занятия, консультации, самостоятельная работа, экскурсии на предприятия, знакомство с лабораториями, учебные сборы (для обучающихся оборонно-спортивного профиля). Занятия проходили согласно расписанию.

Летняя профильная практика по экономике в 10б классе информационно-технологического профиля проводилась с целью формирования  у обучающихся системы практически ориентированных знаний и навыков в области экономики и бизнеса (Руководитель практики учитель экономики   Н.В. Рот).
При реализации программы данного курса изучен необходимый теоретический материал, выполнены практические задания.
Формы проведения занятий:

  • лекции
  • консультации
  • практические  работы
  • экскурсия

На занятиях использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

В рамках практики была организованна экскурсия в центральный офис Юргинского отделения Сбербанка РФ, где ребята познакомились со структурой работы банка, основными операциями и финансовыми услугами.

Программа курса выполнена в полном объеме.

Итогом работы профильной практики стали работы учащихся в форме электронных презентаций:

  • Проект «Бизнес-план косметологического кабинета» – А.Анкудинова и М.Некрасова (Приложение 3);
  • Проект бизнес-плана «Кафе-блинная «Сели – съели» – О.Окоркова, Е.Лужных и О.Евсеева;
  • Проект бизнес-плана развлекательного центра «7+Я» – К.Полигуль и С.Арутюнян;
  • Проект бизнес-плана спортивно развлекательного комплекса «Барвиха» – М. Моисеева и В.Петрикова.

В ходе практики ребята закрепили умения познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста. Наработанный материал может быть использован учителем в процессе обучения на уроках экономики и обществознания.

Отличительной чертой профильной практики является ее практическая значимость. Ребята работали с интересом, исследовался местный материал, проведены экскурсии на предприятия, в финансовые и юридические учреждения. Летняя профильная практика засчитана всем обучающимся 10-х классов.

Опыт проведения летней профильной практики показал необходимость и целесообразность таких занятий. Дальнейшее развитие системы работы в данной сфере может дать хорошие результаты, особенно это будет полезно для тех обучающихся, которые решат связать свою жизнь с выбранным профилем.

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование культуры здоровья младших школьников в деятельности классного руководителя сельской общеобразовательной школы :: Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Ты и твоя семья" :: Урок математики в 4-м классе по теме "Понятие скорости. Единица скорости" :: Урок по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Горы" :: Основы флористики. Изготовление декоративной рамки-паспарту для флористического коллажа :: Вдовы ( Widows ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Бюрократ / Стул компьютерный CH-296/ANCHOR-RD ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD