Учет заработной платы : Экономика

Цели урока:

  1. Обобщение и систематизация ранее полученных знаний и навыков; восполнение пробелов.
  2. Продолжить привитие навыков расчета и оформления документов по заработной плате с более раскрытой демонстрация связей между расчетами и документами.
  3. Продолжить способствовать применению студентами грамотной профессиональной терминологии при рассуждении.
  4. Продолжить способствовать привитию грамотности и аккуратности в расчетах и оформлении бухгалтерских документов, инициативы использовать в трудовой деятельности инноваций.
  5. Создание условий для работы в сотрудничестве, при реализации общего результата, оценке и самооценки полученных результатов.

Тип урока: повторительно-обобщающий, с применением информационных технологий и элементами деловой игры (работа в сотрудничестве – имитация “расчетного отдела бухгалтерии”)

Комплексно-методическое обеспечение урока:

  • Оборудование: Компьютеры; Проектор; Классная доска; Калькуляторы
  • Раздаточный материал: задание студентам, критерии самооценки, дифференцированное практическое задание “3”, “4”, “5”; тетради для самостоятельных работ; документы: "Расчетно-платежная ведомость", “Расходный кассовый ордер”.
  • Информационные технологии: ППП “1С: Предприятие”– документ “Начисления заработной платы”, “Расходный кассовый ордер”; MS Power Point Презентация “Механизм документирования учета заработной платы”; MS Excel – Документ “Динамика образовательных результатов студентов”

ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационно-психологический момент

Приветствие студентов и гостей урока, проверка отсутствующих, проверка рабочих мест, организация внимания

Приветствие преподавателя,

доклад дежурного об отсутствующих, проверка рабочих мест

2

Сообщение темы, целей урока.

Мотивация учебной деятельности.

Формулирует тему урока, обращает внимание на цели урока;

доводит актуальность темы – учета заработной платы в современной экономической жизни общества; показывает значимость изучаемой темы с учетом умений и навыков приобретаемых студентом во время учебных занятий;

нацеливает на успешную работу в сотрудничестве, при реализации общего результата;

способствует выбору аналитической группы для оценки результативности студентов

Помогают формулировать и обдумывают значимость темы; ставят перед собой цели для успешного достижения результата деятельности и демонстрации своего успеха.

Предлагают кандидата аналитической группы для обработки результатов работы студентов на протяжении урока в MS Excel

“Динамика образовательных результатов студентов”

(Приложение 1)

3

Обобщение и систематизация знаний;

Организует работу по обобщению и обзору ранее полученных знаний.

Организует развернутую беседу по вопросам со студентами с учетом продемонстрированного материала

Организует письменную проверку знаний по оформлению бухгалтерскими записями начисления, удержания и выдачи заработной платы.

Обзорно-обобщающий доклад по Презентации (проект, подготовленный заранее группой студентов) “Механизм документирования учета заработной платы”

(Приложение 2)

Остальные студенты слушают, осмысливают, восполняют пробелы в знаниях и составляют опорные вопросы взаимоконтроля (Приложение 3)

Задают и отвечают на составленные вопросы взаимоконтроля (Студент-Студент).

Выполняют письменную работу корреспонденция счетов

(Приложение 4).

Ответы комментируют в слух.

Остальные студенты проводят самооценку работ (Приложение 4 критерии самооценки), сдают результаты в аналитическую группу для выставления оценок в общую ведомость (Приложение 1).

4

Обобщение и систематизация навыков и умений

Организует студентов на деловую игру; работу в сотрудничестве; нацеливает на успешность полученных результатов деятельности

Организует самостоятельную работу по дифференцированным заданиям воспроизводящего характера.

Организует работу студентов по применению ППП “1С:Предприятие” при начислении заработной платы

Решают дифференцированные задачи. (Приложение 5)

Оформляют документы по учету заработной платы (Приложение 7).

Объясняют начисление заработной платы каждого сотрудника индивидуально. Проводят самооценку работу. Передают результаты работ в аналитическую группу для выставления оценок в общую ведомость (Приложение 1).

Аналитическая группа поэтапно заполняет демонстрационный документ “Ведомость начисления заработной платы” (Приложение 6)

Выбранный студентами гл. бухгалтер демонстрирует работу по начислению зарплаты в программе 1С:Предприятие (оформляет документ “Начисление зарплаты”) (Приложение 7)

Остальные студенты смотрят, сопоставляют, анализируют актуальность применения информационных технологий в профессиональной деятельности.

Одновременно – Аналитическая группа обрабатывает в MS Excel результат успешности каждого студента (Приложение 1).

5

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Способствует анализу деятельности студентов за время урока.

Подводит итоги урока и итоги достижения поставленных целей

Сообщает домашнее задание.

Аналитическая группа оглашает результат успешности демонстрации образовательных достижений каждого и в сотрудничестве (Приложение 1).

Дополняют преподавателя:

“В процессе урока я обобщил (восполнил) знания ….;

Научился (старался) работать в сотрудничестве по начислению зарплаты..;

Оценивал более критичней свою работу…;

Убедился в значимости компьютерных технологий … .

Слушают и прислушиваются к рекомендациям своих товарищей и преподавателя.

Приложение 8

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по русскому языку в 3-м классе "Имя прилагательное как часть речи" :: Урок-исследование по теме "Какие части культурных растений используют люди в пищу" :: Конспект урока русского языка в 3-м классе. УМК "Школа России" Т.Г. Рамзаева. Тема: "Разбор слова по составу" :: Урок математики по теме "Проверка сложения вычитанием". 2-й класс :: Одушевленные и неодушевленные имена существительные :: Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Стеллажи/Стеллажи деревянные / Advesta / Стеллаж комбинированный Фея ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD