Элективный курс "Безработица" : Экономика

Пояснительная записка

Одной из серьёзнейших проблем рыночной экономики является безработица. Что такое безработица, кто такой безработный и как им не оказаться, каковы причины безработицы, её виды, формы, последствия, а также направления, по которым государство решает проблему безработицы? Получение учащимися ответов на вышеперечисленные вопросы и призвано помочь изучение данного элективного курса.

Курс «Безработица» рассчитан на 12 часа изучения в 10 классе в рамках профильного обучения.

Цели курса:

Задачи курса:

Материал курса разделён на отдельные темы.

Структура и содержание курса определяют формы организации занятий: лекции, семинары, практикумы.

В результате изучения курса учащиеся должны:

Основные формы отчетности учащихся: тетрадь с конспектами, заданиями (проблемные задания, тестовые задания), творческие работы, рефераты, презентации, собеседования, выступления на семинарах.

Содержание курса

Введение (1ч).

Знакомство с целями и задачами курса.

Тема 1. Занятые и безработные (2ч).

Занятые и безработные по определению Международной организации труда. Экономически активное население: занятые и безработные. Факторы, влияющие на предложение рабочей силы. Уровень безработицы: норма безработицы, показатель уровня безработицы, неточности при вычислении уровня безработицы.

Тема 2. Причины безработицы (2ч).

Определение понятия «безработица». Причины безработицы. Периоды наибольшего увеличения безработицы. Современные экономисты о безработице. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

Тема 3. Основные виды и формы безработицы (2ч).

Основные виды безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Основные формы безработицы: открытая, скрытая, застойная, текучая (сезонная). Фрикционная безработица: определение, причина, характеристика, плюсы. Структурная безработица: определение, причина, характеристика, сравнение с фрикционной безработицей; разновидность – технологическая безработица. Циклическая безработица: определение, причина, характеристика, период отсутствия циклической безработицы. Застойная безработица: определение, причина и средняя продолжительность, характеристика. Сезонная безработица: определение, причина, характеристика. Скрытая безработица: определение, причина, характеристика.

Тема 4. Последствия безработицы (2ч).

Позитивные и негативные. Экономические последствия безработицы: на индивидуальном уровне, на уровне общества. Неэкономические последствия безработицы (психологические, социальные, политические последствия потери работы): на индивидуальном уровне, на уровне общества.

Тема 5. Государственная политика занятости и регулирование безработицы (2ч).

Государственное регулирование занятости. Регулирование уровня и продолжительности безработицы. Гарантии материальной и социальной поддержки безработных.

Итоговое занятие (1ч).

Подведение итогов курса.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Формы контроля

лекция

семинар

практическое занятие

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение

1

1

 

 

Конспект

2

Занятые и безработные

2

1

1

 

Конспект, выступления на семинаре, проблемные задания, тестирование, презентация

3

Причины безработицы

2

1

1

 

Конспект, выступления на семинаре, проблемные задания, тестирование, презентация

4

Основные виды и формы безработицы

2

 

1

1

Конспект, тестирование, презентация

5

Последствия безработицы

2

 

1

1

Выступления на семинаре, проблемные задания, тестирование, презентация

6

Государственная политика занятости и регулирование безработицы

2

1

1

 

Выступления на семинаре, проблемные задания, тестирование, презентация, творческая работа

7

Итоговое занятие

1

 

1

 

Итоговое собеседование, тестирование, реферат

 

Итого

12

4

6

2

 

Литература

  1. Бахмутова Л.С. Конспекты уроков для учителя истории. 11 класс. Обществознание. М., 2004.
  2. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания. М., 2001.
  3. Кайзер Ф.-Й., Веткина А.В., Курмелева А.С. Экономика. Базовый курс для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. М., 2007.
  4. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. М., 2008.
  5. Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования / под ред. С.И.Иванова. М., 2007.

Читать еще:


Новые материалы:

Степень числа. 5-й класс :: Урок математики с элементами краеведения "Десятичные дроби. Сложение, вычитание, округление и сравнение десятичных дробей". 5-й класс :: Дидактическая игра "Лото" :: Геометрическая прогрессия :: Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнение". 5-й класс :: Очень плохие мамочки 2 ( A Bad Moms Christmas ), 2017 :: Хранение/Этажерки / TetChair / Этажерка с 4-мя полками WA-T006 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD