Урок экономики по теме "Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?" 9–11-е классы : Экономика

Урок экономики по теме "Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?" 9–11-е классы : Экономика

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с историей денег и объяснить их необходимость.
  2. Путем постановки проблемного вопроса: “деньги – это добро или зло?”
  3. Применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы.
  4. Ознакомить учащихся с основными элементами культуры общения с деньгами.

Цели урока: Формирование экономического мышления учащихся и культуры общения с деньгами, как части общей культуры человека. Подготовка учащихся к будущей самостоятельной жизни.

Ход урока

Для проведения этого урока требуется подготовительный этап. Он заключается в сборе и оформлении информации.

Итак нужно:

  1. Отснять и подготовить анализ ролика. В ролике учащиеся отвечают на вопрос: “Что такое деньги?”
  2. Подготовить интервью с банковским работником. Его можно отснять или пригласит работника банка на урок.
  3. Начертить график зависимости курса доллара к рублю за последние две недели. Оформить график плакатом на доску. Подготовить анализ.
  4. Провести соц.опрос: Как вы оцениваете материальное положение своей семьи? Оформить плакатом на доску. Подготовить анализ.
  5. Подготовить для психологов интересные факты из жизни людей на тему: “Влияние денег.”
  6. На доску вынести в форме плаката лексическое значение слова – деньги.
  7. Подобрать иллюстрации с изображением денег.
  8. Пригласить гостей, это могут быть родители, учителя, представители малого бизнеса. Предложить им в начале урока заполнить анкету (Приложение № 1)

Вся подготовка проводиться вместе с учениками. Это стимулирует интерес к теме урока, задает высокий психологический настрой.

Вступительное слово учителя:

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас спросят что такое деньги, вы наверняка удивитесь, даже маленький ребенок может дать ответ. А что такое деньги по сути вряд ли кто-то задумывался. Удивительно, что за таинственная сила скрывается в них? Откуда они взялись? Как к ним относиться? Чего больше зла или добра они приносят людям? Вопросов много и сегодня мы постараемся на них ответить. Сегодня у нас работает 4 отдела: экспертный, информационный отдел, аналитический и отдел психологов. Первое слово предоставляется информационному отделу.

Представитель информационного отдела:

Демонстрируется ролик. Дается анализ.

Учитель:

На основе ролика мы делаем вывод: Круг знаний о деньгах очень узок. На опыте специалистов мы попытаемся его расширить.

Представитель информационного отдела:

Интервью с банковским работником

Учитель:

Обратите внимание на доску: Что же означает слово деньги – это металические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле, продаже – капитал, средства. Ударение: деньгами, деньгами(поставить правильно ударение). Для денег не существует границ и для их названий тоже. Название американского доллара произошло от слова “талер”. Американская валюта, кроме немецкого имени имеет еще и русскую внешность, Рисунок банкноты достоинством один доллар выполнен бодее полувека назад русским художником Сергеем Макроновским. И аналитический отдел проследил “здоровье доллара” за последние две недели.

Представитель аналитического отдела:

Делает анализ графика

Учитель:

Из сообщения аналитического отдела мы видим прямую зависимость курса доллара к рублю. Это влияет на экономику государства, жизненый уровень людей. Что думают эксперты по этому поводу.

Представитель экспертного отдела:

Делает сообщение по соц.опросу и дает анализ полученным результатам.

Учитель:

Выслушаем наших психологов.

Представитель отдела психологов:

Делает сообщение по теме “Влияние денег на жизнь людей”. Для психологической разгрузки можно использовать фрагмент из мультфильма “Скрудж Магдак” (иллюстрация жадности).

Учитель:

Вот такой парадокс – с одной стороны деньги – это великое изобретение человечества без которого невозможен прогресс, а с другой стороны – зло, от которого нужно избавляться. Возьмем к примеру мнение народа выраженное в пословицах и поговорках. Перед вами иллюстрации подберите к ним пословицы и поговорки (Приложение № 2)

Работа проводится во всех отделах, можно привлечь гостей.

Краткое обсуждение.

Учитель:

Сегодня бытует мнение, что за деньги можно купить все. Давайте обсудем на примере “живой линии”

Учащиеся выстраиваются у доски в линию. Выступающие “за” и “против” занимают полярные точки. Колеблющиеся остаются по середине. Задача оппонентов убедить колеблющихся.

Вопрос № 1: Хорошее здоровье можно купить только за деньги? (три аргумента “за” и “против”)

Вопрос № 2: Образование можно купить за деньги?

Вопрос № 3: Влияние на других людей можно получить через деньги? (три аргумента “за” и “против”)

Учитель:

Ребята, которых мы пытались убедить, какой вывод вы сделали?

Учитель:

Кто-то сказал однажды, что если с утра раздать всем людям по 100 рублей, то уже в обед окажется, что у кого-то денег больше, чем 100 рублей, а у кого-то меньше. Если бы еще знать зараннее, в число кого ты попадешь. Давайте попробуем определить на сколько дружны с деньгами наши гости.

Представитель аналитического отдела:

Делает анализ анкеты (Приложение № 2)

Учитель:

Нужно помнить, что не деньги сами по себе приносят негатив, а отношение человека к ним. Именно такая мысль заложена в заповедях русских купцов.

Представитель информационного отдела:

Сообщение (Приложение № 3)

Учитель:

Итак, реальность такова, что общий язык с деньгами найти каждому из нас сложно. Вернемся к теме урока, что же все-таки деньги – хороший слуга или плохой хозяин. Каждый отдел делает вывод по теме урока.

Учитель:

Лучше всего думать, что деньги – средство достижения цели, а не сама цель по жизни. В конце концов вы сами хозяева своей жизни.

По желанию учителя можно закончит урок так: что я знал по этой теме, что узнал, что хочу узнать.

Домашнее задание: написать эссе по теме урока.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 6-м классе Повторение по теме «Имя прилагательное» :: Интегрированный урок русского языка и МХК "Русский офицер и художник Павел Андреевич Федотов" :: Урок русского языка для 4-го класса "Образование прилагательных" :: Час речевого этикета :: Информационные технологии на уроках математики :: На глубине 6 футов ( 6 Below: Miracle on the Mountain ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list28.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Приключения Паддингтона 2 ( Paddington 2 ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD