Элективный курс "Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний" : Экономика

Тема 1. Что такое экономика. Роль экономики как науки и как хозяйства в развитии страны. Значение производства и потребления для развития экономики.

Тема 2. Понятие о предпринимательстве. Из истории развития предпринимательства. Значение предпринимательства в развитии экономики.

Тема 3. Роль партнерства в предпринимательстве, его значение в появлении предпринимательских идей. Условия развития предпринимательства. Организация страхового предпринимательства, его эффективность.

Тема 4. Фирма, ее производительность. Производственная политика. «Двенадцать принципов производительности» Г.Эмерсона.

Тема 5. Маркетинг. Виды маркетинга. Традиционные этапы маркетингового исследования. Реклама. Виды рекламы.

Тема 6. Менеджмент. Факторы, влияющие на управленческую деятельность. Индивидуально-психологические особенности менеджера. Чем менеджеры отличаются от предпринимателей.

Тема 7. Финансы и кредит. Цены и ценообразование. Скидки и надбавки. Прибыль, доходы и издержки.

Тема 8. Налогообложение. Прямые и косвенные налоги. Как налоги воздействуют на предпринимательскую деятельность.

Тема 9. Основы бизнес – планирования. Риски, банкротство.

Тема 10. Государственно-правовое регулирование сферы бизнеса в Российской Федерации. Признаки предпринимательской деятельности, которые выделяет Гражданский Кодекс РФ. Право собственности и имущество. Индивидуальное предпринимательство и основные организационно-правовые формы предприятий.

Тема 11.Предпринимательская этика. Основные принципы деловой этики. Деловой этикет и его основные требования.

Тема 12. Участники рыночных отношений. Потребитель. Основные права потребителя Продавец. Исполнитель и изготовитель. Их обязанности.

Тема 13.Право потребителей при приобретении товаров. Гарантии. Права потребителей при покупке товаров.

Тема 14.Право потребителей на информацию. Источники информации для потребителей. Как читать этикетку товара. Товары-подделки.

Тема 15. Деньги и потребитель. Как потребитель составляет бюджет. Роль скидок и распродаж в бюджете потребителя.

Тема 16. Потребительское законодательство. Права потребителей при осуществлении купли-продажи товара. Права потребителей при оказании услуг (служба быта, здравоохранение, образование, туризм и т.п.). Права потребителей на транспорте. Этика потребительского поведения. Роль потребителя в защите окружающей среды.

Тема 17. Защита прав потребителей. Государственные органы защиты прав потребителей. Особенности судебной защиты прав потребителей. Самозащита потребителей. Страхование потребителей. Роль «Общества защиты прав потребителей» в формировании чувства гражданской ответственности.

Тема 18. Повторение. Обобщение.

  1. Литература:
  2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», М., 2007.
  3. Архипов А.П. «Азбука страхования». Элективный курс для учащихся образовательных школ. М., 2005.
  4. Варывдин В.А. «Основы российского права». М., 1997.
  5. Зыкова И.В. «Защита прав потребителей в вопросах и ответах». М., 2006.
  6. Симоненко В.Д. «Основы предпринимательства». Элективный курс. 10–11 кл. Вита-пресс. М., 2005.
  7. Симоненко В.Д. Степченко Т.А. «Основы потребительской культуры». Методическое пособие. Вита-пресс. М., 2007.
  8. Черняк В.З. «Введение в предпринимательство». Учебник для 10–11 классов общеобразовательных школ. М., 2003.

Тематическое планирование:

п/п
Содержание темы Кол-во
часов
Домашнее задание.
Примечание
1. Что такое экономика. Экономика как наука и как хозяйство. 1 Усвоить новые понятия и термины.
2. Значение предпринимательства в развитии экономики. 1 Подготовить собирательный устный портрет современного российского предпринимателя (бизнесмена).
3. Партнерские связи в предпринимательстве. Предпринимательская идея. 2 Подготовить информацию о собственной идее начать бизнес и дать ей оценку.
4. Фирма. Производительность фирмы (предприятия). 1 Подготовить рассказ о типичном офисе средней и мелкой российской фирмы.
5. Маркетинг. Реклама. 1 Подготовить рекламу одного или нескольких товаров.
6. Менеджмент и менеджеры. 1 Подготовить рассказ «Современный менеджер».
7. Финансы. Цены. Кредит.

Прибыль.

3 Подготовить сообщение на тему «Что бы я предпринял (а), чтобы цены на товары первой необходимости стали ниже?».
8. Налогообложение. 3 Подготовить сообщение на тему:
А) «Чем прибыль отличается от дохода?».
Б) «Чтобы ты предпринял (а) для повышения собираемости налогов, если бы работал в правительстве?».
9. Основы бизнес-планирования.

Риски, банкротство.

3 Представить вариант бизнес-плана, предусматривающего открытие собственного дела.
10. Государственно-правовое регулирование сферы бизнеса в Российской Федерации. 2 Провести работу на знание экономических терминов и понятий, проработать отдельные статьи законодательства о предпринимательской деятельности.
11. Предпринимательская этика. 1 Подготовить сообщение на тему:

« Какие этические нормы ты считаешь обязательными для предпринимателя или бизнесмена, а какие не приемлешь и почему?».

12. Участники рыночных отношений. 2 Глава 1 статьи 1–3 Закона РФ «О защите прав потребителей».
13. Право потребителей при приобретении товаров. 3 Глава II Закона РФ «О защите прав потребителей».
14. Право потребителей на информацию. 2 Проведение занятия с элементами ролевой игры по данной теме.
15. Деньги и потребитель. 3 Проведение занятия с элементами ролевой игры по данной теме.
16. Потребительское законодательство. 2 Подготовить сообщения по вопросам, перечисленным в теме.
17. Защита прав потребителей. 2 Урок-семинар.
18. Повторение. Обобщение. 1 Проведение тестирования.

Читать еще:


Новые материалы:

Уроки нравственности в начальной школе (культурные традиции разных народов)" :: Урок литературного чтения «Л.Н. Толстой "Прыжок"» :: Урок риторики в 3-м классе :: Организация проектной деятельности учащихся как средство эффективного развития творческой личности :: Открытый урок по русскому языку (1-й класс) :: Дюнкерк ( Dunkirk ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Стеллаж МФ-205.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD