Положение о проведении олимпиады по дисциплине "Экономика отраслей" : Экономика

1. Общие положения.

1.1 Олимпиада проводится преподавателями дисциплины “Экономика отрасли” техникума. Олимпиада проводится среди студентов 4 курса “Механико-технологического” и “Электро – радиотехнического отделения” для специальностей 140613, 151001, 210308, 220205, 230103, 220501.

1.2 Олимпиада проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов по различным профилям подготовки, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения дисциплине “Экономик отрасли”.

Основными задачами Олимпиады являются:
– проверка способностей студентов к анализу и систематизации информации, полученной в ходе обучения, умения демонстрировать знания, навыки и применять их в нестандартных ситуациях;
– закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений студентов;
– совершенствование навыков самостоятельной работы и развития профессионального мышления;
– повышение ответственности студентов за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области непрофессиональной деятельности;
– формирование компетентности, связанной с умением решать непрофессиональные задачи;
– выявление талантливой молодежи.

2. Организация и проведение Олимпиады.

Организация и проведение Олимпиады осуществляется предметно – цикловой комиссией обще-гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Для проведения Олимпиады формируется организационный комитет, который выполняет следующие функции:

  1. Разработка положения о проведении внутри техникумовской Олимпиады по дисциплине “Экономика отрасли” для специальностей 140613, 151001, 210308, 220205, 230103, 220501.
  2. Определение этапов и сроков проведения Олимпиады.
  3. Формирование и организация работы жюри.
  4. Организация материально-технической базы Олимпиады.
  5. Приобретение призов.
  6. Подведение итогов и награждение участников.
  7. Составление презентационных материалов по Олимпиаде.

Для оценки результатов выполняемых работ формируется жюри, которое выполняет следующие функции:

  1. Наблюдает за работой участников ходе Олимпиады на каждом этапе;
  2. Оценивает результаты выполненных работ;
  3. Определяет победителей и распределяет призовые места;
  4. Готовит предложения по награждению победителей;
  5. Проводит разбор выполненных заданий с участниками Олимпиады (по их просьбе).

3. Порядок проведения и этапы Олимпиады.

Олимпиада проводится по дисциплине “Экономика отрасли”. В Олимпиаде принимают участие все студенты специальностей 140613, 151001, 210308, 220205, 230103, 220501. Олимпиада проводится в течение двух недель с 21 ноября по 3 декабря 2011 года и состоит из двух этапов:

Первый этап (теоретический): тестовые задания (Приложение 1) составляются по основным разделам и темам курса дисциплины “Экономика отрасли”:
– Предприятие и отрасль в условиях рынка;
– Материально-техническая база предприятия. Имущество предприятия;
– Кадры и оплата труда на предприятии;
– Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность;
– Планирование деятельности предприятия.

Данный этап проводится преподавателями дисциплины во время занятий в группах по расписанию занятий в компьютерных классах. Срок проведения первого этапа – период с 21.11.11 по 26.11.11. Решение тестовых заданий выполняется с помощью программы MyTest. Целью тестирования является проверка качества усвоения теоретического материала, отвечающего требованиям к уровню подготовки студентов специальностей 140613,151001, 210308, 220205, 230103, 220501 по дисциплине “Экономика отрасли”. Тесты содержат 50 тестовых заданий с одиночным выбором из 4 вариантов ответа. За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальное количество баллов – 50. По результатам первого этапа из каждой группы выбираются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов для участия в следующем этапе.

Второй этап (практический) – предусматривает оценку знаний и умений применения и использования их в решении конкретных ситуационных задач по темам “Расчет безубыточности при расширении производства” и “Сравнение и выбор безубыточных технологий производства” (Приложение 2), (Приложение 3). Время выполнения практического задания 60 минут, этап проводится 30.11.11 во внеурочное время.

По результатам второго этапа отбираются три лучшие работы, набравшие наибольшее количество баллов при решении практических задач.

4. Критерии оценки выполнения заданий.

1-й этап – решение тестовых заданий, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 50.

2-й этап – решение практических задач. Оценивается каждая задача.

50 баллов, если задача решена правильно, ход решения расписан (есть пояснения к используемым для расчета формулам), обоснован результат; для оформления документа в MS Excel использованы следующие приемы – применение расчетных формул, построение диаграмм (графиков), оформление таблиц и рабочего листа.

30 баллов, если задача решена правильно, ход решения не расписан (нет пояснений); частично использованы приемы оформления документа в MS Excel.

15 баллов, если в расчетах допущены ошибки, ход решения верен частично, не использованы приемы оформления документа в MS Excel.

5. Подведение итогов награждение победителей.

Подведение итогов проводится на каждом этапе Олимпиады, при этом учитываются личные и групповые результаты, путем суммирования баллов по каждому выполненному заданию. Результаты каждого этапа фиксируются в оценочных листах членами жюри. Жюри устанавливает победителей в групповом первенстве по результатам всех этапов, победителей (1 место) и призеров (2,3 место) в личном первенстве определяют по результатам второго этапа по наибольшему количеству баллов.

Победители и призеры Олимпиады награждаются грамотами и призами. Результаты Олимпиады анализируются и оформляются протоколом.

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики :: Урок физики по теме "Строение атомного ядра. Ядерные силы". 11-й класс :: Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс" :: «Величины, характеризующие колебательные движения». 9-й класс :: Разработка урока "Электрический ток и человек" :: Безымянный анимационный проект про Человека-паука ( Untitled Animated Spider-Man Project ), 2018 :: Мебель/Столы / Etagerca / Обеденный стол Bordo ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD