Положение о проведении олимпиады по дисциплине "Экономика отраслей" : Экономика

Положение о проведении олимпиады по дисциплине "Экономика отраслей" : Экономика

1. Общие положения.

1.1 Олимпиада проводится преподавателями дисциплины “Экономика отрасли” техникума. Олимпиада проводится среди студентов 4 курса “Механико-технологического” и “Электро – радиотехнического отделения” для специальностей 140613, 151001, 210308, 220205, 230103, 220501.

1.2 Олимпиада проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов по различным профилям подготовки, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения дисциплине “Экономик отрасли”.

Основными задачами Олимпиады являются:
– проверка способностей студентов к анализу и систематизации информации, полученной в ходе обучения, умения демонстрировать знания, навыки и применять их в нестандартных ситуациях;
– закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений студентов;
– совершенствование навыков самостоятельной работы и развития профессионального мышления;
– повышение ответственности студентов за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области непрофессиональной деятельности;
– формирование компетентности, связанной с умением решать непрофессиональные задачи;
– выявление талантливой молодежи.

2. Организация и проведение Олимпиады.

Организация и проведение Олимпиады осуществляется предметно – цикловой комиссией обще-гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Для проведения Олимпиады формируется организационный комитет, который выполняет следующие функции:

  1. Разработка положения о проведении внутри техникумовской Олимпиады по дисциплине “Экономика отрасли” для специальностей 140613, 151001, 210308, 220205, 230103, 220501.
  2. Определение этапов и сроков проведения Олимпиады.
  3. Формирование и организация работы жюри.
  4. Организация материально-технической базы Олимпиады.
  5. Приобретение призов.
  6. Подведение итогов и награждение участников.
  7. Составление презентационных материалов по Олимпиаде.

Для оценки результатов выполняемых работ формируется жюри, которое выполняет следующие функции:

  1. Наблюдает за работой участников ходе Олимпиады на каждом этапе;
  2. Оценивает результаты выполненных работ;
  3. Определяет победителей и распределяет призовые места;
  4. Готовит предложения по награждению победителей;
  5. Проводит разбор выполненных заданий с участниками Олимпиады (по их просьбе).

3. Порядок проведения и этапы Олимпиады.

Олимпиада проводится по дисциплине “Экономика отрасли”. В Олимпиаде принимают участие все студенты специальностей 140613, 151001, 210308, 220205, 230103, 220501. Олимпиада проводится в течение двух недель с 21 ноября по 3 декабря 2011 года и состоит из двух этапов:

Первый этап (теоретический): тестовые задания (Приложение 1) составляются по основным разделам и темам курса дисциплины “Экономика отрасли”:
– Предприятие и отрасль в условиях рынка;
– Материально-техническая база предприятия. Имущество предприятия;
– Кадры и оплата труда на предприятии;
– Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность;
– Планирование деятельности предприятия.

Данный этап проводится преподавателями дисциплины во время занятий в группах по расписанию занятий в компьютерных классах. Срок проведения первого этапа – период с 21.11.11 по 26.11.11. Решение тестовых заданий выполняется с помощью программы MyTest. Целью тестирования является проверка качества усвоения теоретического материала, отвечающего требованиям к уровню подготовки студентов специальностей 140613,151001, 210308, 220205, 230103, 220501 по дисциплине “Экономика отрасли”. Тесты содержат 50 тестовых заданий с одиночным выбором из 4 вариантов ответа. За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальное количество баллов – 50. По результатам первого этапа из каждой группы выбираются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов для участия в следующем этапе.

Второй этап (практический) – предусматривает оценку знаний и умений применения и использования их в решении конкретных ситуационных задач по темам “Расчет безубыточности при расширении производства” и “Сравнение и выбор безубыточных технологий производства” (Приложение 2), (Приложение 3). Время выполнения практического задания 60 минут, этап проводится 30.11.11 во внеурочное время.

По результатам второго этапа отбираются три лучшие работы, набравшие наибольшее количество баллов при решении практических задач.

4. Критерии оценки выполнения заданий.

1-й этап – решение тестовых заданий, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 50.

2-й этап – решение практических задач. Оценивается каждая задача.

50 баллов, если задача решена правильно, ход решения расписан (есть пояснения к используемым для расчета формулам), обоснован результат; для оформления документа в MS Excel использованы следующие приемы – применение расчетных формул, построение диаграмм (графиков), оформление таблиц и рабочего листа.

30 баллов, если задача решена правильно, ход решения не расписан (нет пояснений); частично использованы приемы оформления документа в MS Excel.

15 баллов, если в расчетах допущены ошибки, ход решения верен частично, не использованы приемы оформления документа в MS Excel.

5. Подведение итогов награждение победителей.

Подведение итогов проводится на каждом этапе Олимпиады, при этом учитываются личные и групповые результаты, путем суммирования баллов по каждому выполненному заданию. Результаты каждого этапа фиксируются в оценочных листах членами жюри. Жюри устанавливает победителей в групповом первенстве по результатам всех этапов, победителей (1 место) и призеров (2,3 место) в личном первенстве определяют по результатам второго этапа по наибольшему количеству баллов.

Победители и призеры Олимпиады награждаются грамотами и призами. Результаты Олимпиады анализируются и оформляются протоколом.

Читать еще:


Новые материалы:

Раздел "Материаловедение". "Путешествие в мир тканей из растительных волокон" :: Разработка урока "Классификация машинных швов соединительной группы". 8-й класс :: Основные приемы вязания крючком :: Открытое занятие "Приготовление дрожжевого теста и изготовление булочек" :: Работа с панелью рисования в текстовом редакторе WORD. Автофигуры. Новогодняя открытка "С Новым годом!" :: Его собачье дело ( Once Upon a Time in Venice ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Колыбели и люльки/Детская мебель/Кровати/Кроватки для новорожденных / Gandylyan / Кровать детская с универсальным маятником Gandylyan ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD