Урок по экономике на тему "Современные валютные отношения". 10-й класс : Экономика

Урок по экономике на тему "Современные валютные отношения". 10-й класс : Экономика

Тема урока: Современные валютные отношения

Класс: 10

Цель урока: ознакомить учащихся с принципом многовалютности, с валютным курсом как национальной денежной единицей, закрепить знания учащихся о причинах международной торговли и структуре денежной массы, продолжить обучение по решению практических задач; отрабатывать приемы коллективной работы.

Задачи урока: познавательная, развивающая, воспитательная.

Оборудование: карта валют Европы, таблица валютных курсов, индивидуальные тесты, справка о деньгах стран Ближнего Зарубежья, учебник, блок-задания для групп.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Учебная задача на закрепление изученного материала.
  5. Построение диаграммы национальных валют, приведенные к долларовому эквиваленту.
  6. Мини-сообщения учеников о курсе рубля в России.
  7. Вывод по теме, оценки за урок, подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: сообщает учащимся тему урока, ставит задачи, объявляет цель урока.

2. Проверка домашнего задания.

Ученики: отвечают домашнее задание, вспоминают причины возникновения международной торговли, виды денег, структуру денежной массы.

3. Объяснение нового материала.

Учитель: подводит учащихся к пониманию того, что в разных странах разные деньги.

Запись в тетрадь после устного проговаривания по аналогии с товарным рынком:

Валютный рынок – это особая среда, где продаются отечественные и иностранные денежные единицы и устанавливается их курс. Просмотр карты валют Европы.  

рис.1

Приложение 1

Валютный  курс – это  цена  денежной  единицы  в  денежных единицах другой страны.

рис.2

Приложение 2

Вопросы классу:

  1. Если вы покупаете валюту США, какой курс валют вас интересует? (девизный)
  2. Если вы сдаете 100 $ в банк, какой курс вас интересует? (обменный)

Просмотр курса валют по отношению к рублю на каждом столе (Приложение 3)

Учитель: дает сведения о «Золотом стандарте» с записью в тетрадь.

«Обмен денежных денег на золото называется золотым стандартом». От него отказались все страны мира еще во 2-ой половине 20 века и возник мощный валютный рынок.

От чего он зависит? в тетрадь: Спрос и предложение на валютном рынке зависят от объемов взаимной торговли.

4. Учебная задача на закрепление изученного материала.

Анализ схемы стр. 304 учебника Липсиц И.В. рис. 11 – 4 и устный ответ на вопросы:

  1. Сколько стран участвуют? Что есть в Японии? Что есть в США?
  2. В чем нуждаются фирмы экспортеры Японии? экспортеры США?
  3. В чем нуждаются фирмы импортеры Японии? импортеры США?
  4. Что означает стрелка в таблице? (определяет основные факторы, Формирующие валютный курс.)
  5. Девальвация выгодна кому? (российским экспортерам)
  6. Почему? (т.к. товары иностранных фирм на внутреннем рынке дорожают.)
  7. А невыгодна кому? (российским импортерам)
  8. Почему? (т.к. товары отечественных производителей на зарубежных рынках дешевеют.)

5. Построение диаграммы национальных валют, приведенные к долларовому эквиваленту.

Класс разбивается на группы, каждая получает задание группы (Приложение 4), затем учащиеся строят столбиковую диаграмму и делают вывод, что деньги использовали разные, но приведенные к одному эквиваленту, они показали одинаковый результат.

6. Мини-сообщения учеников о курсе рубля в России.

7. Вывод по теме, оценки за урок, подведение итогов.

Валютные отношения между странами позволяют удовлетворить потребности их в денежных средствах.

Валютный курс (котировка) определяется покупательской способностью, темпами инфляции, соотношением между спросом и предложением на валюту.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок. "Монголо-татарское нашествие. Установление ордынского ига" :: Битва за Кавказ :: Урок истории по теме "Поражение белого движения в годы гражданской войны". 9-й класс :: Интегрированный урок (итература + история) по теме "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам) :: Факультативный курс для учащихся 10—11-х классов "Задачи с параметрами" в курсе алгебры и начала анализа :: Голос из камня ( Voice from the Stone ), 2017 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Наматрасники/Двуспальные / Подушкино / Наматрасник двуспальный 13085 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD