Урок по экономике на тему "Современные валютные отношения". 10-й класс : Экономика

Урок по экономике на тему "Современные валютные отношения". 10-й класс : Экономика

Тема урока: Современные валютные отношения

Класс: 10

Цель урока: ознакомить учащихся с принципом многовалютности, с валютным курсом как национальной денежной единицей, закрепить знания учащихся о причинах международной торговли и структуре денежной массы, продолжить обучение по решению практических задач; отрабатывать приемы коллективной работы.

Задачи урока: познавательная, развивающая, воспитательная.

Оборудование: карта валют Европы, таблица валютных курсов, индивидуальные тесты, справка о деньгах стран Ближнего Зарубежья, учебник, блок-задания для групп.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Учебная задача на закрепление изученного материала.
  5. Построение диаграммы национальных валют, приведенные к долларовому эквиваленту.
  6. Мини-сообщения учеников о курсе рубля в России.
  7. Вывод по теме, оценки за урок, подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: сообщает учащимся тему урока, ставит задачи, объявляет цель урока.

2. Проверка домашнего задания.

Ученики: отвечают домашнее задание, вспоминают причины возникновения международной торговли, виды денег, структуру денежной массы.

3. Объяснение нового материала.

Учитель: подводит учащихся к пониманию того, что в разных странах разные деньги.

Запись в тетрадь после устного проговаривания по аналогии с товарным рынком:

Валютный рынок – это особая среда, где продаются отечественные и иностранные денежные единицы и устанавливается их курс. Просмотр карты валют Европы.  

рис.1

Приложение 1

Валютный  курс – это  цена  денежной  единицы  в  денежных единицах другой страны.

рис.2

Приложение 2

Вопросы классу:

  1. Если вы покупаете валюту США, какой курс валют вас интересует? (девизный)
  2. Если вы сдаете 100 $ в банк, какой курс вас интересует? (обменный)

Просмотр курса валют по отношению к рублю на каждом столе (Приложение 3)

Учитель: дает сведения о «Золотом стандарте» с записью в тетрадь.

«Обмен денежных денег на золото называется золотым стандартом». От него отказались все страны мира еще во 2-ой половине 20 века и возник мощный валютный рынок.

От чего он зависит? в тетрадь: Спрос и предложение на валютном рынке зависят от объемов взаимной торговли.

4. Учебная задача на закрепление изученного материала.

Анализ схемы стр. 304 учебника Липсиц И.В. рис. 11 – 4 и устный ответ на вопросы:

  1. Сколько стран участвуют? Что есть в Японии? Что есть в США?
  2. В чем нуждаются фирмы экспортеры Японии? экспортеры США?
  3. В чем нуждаются фирмы импортеры Японии? импортеры США?
  4. Что означает стрелка в таблице? (определяет основные факторы, Формирующие валютный курс.)
  5. Девальвация выгодна кому? (российским экспортерам)
  6. Почему? (т.к. товары иностранных фирм на внутреннем рынке дорожают.)
  7. А невыгодна кому? (российским импортерам)
  8. Почему? (т.к. товары отечественных производителей на зарубежных рынках дешевеют.)

5. Построение диаграммы национальных валют, приведенные к долларовому эквиваленту.

Класс разбивается на группы, каждая получает задание группы (Приложение 4), затем учащиеся строят столбиковую диаграмму и делают вывод, что деньги использовали разные, но приведенные к одному эквиваленту, они показали одинаковый результат.

6. Мини-сообщения учеников о курсе рубля в России.

7. Вывод по теме, оценки за урок, подведение итогов.

Валютные отношения между странами позволяют удовлетворить потребности их в денежных средствах.

Валютный курс (котировка) определяется покупательской способностью, темпами инфляции, соотношением между спросом и предложением на валюту.

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности :: Урок по мировой художественной культуре "Тема природы в творчестве русских художников и поэтов" :: Урок "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла" :: Символика государства – это национальное достояние :: Урок по технологии "Упражнения по выполнению строчек на промышленной швейной машине" :: Я заберу твои деньги ( Blood Money ), 2017 :: Мебель/Шкафы / Etagerca / Голубой шкаф Leontina для посуды ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD