Мир денег : Экономика

Мир денег : Экономика

Цель: познакомить учеников с понятием деньги и их особенностями.

Дидактические задачи:

  • мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества;
  • способствовать формированию навыков жизни в условиях жизни рыночной экономики;
  • формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
  • формирование критического мышления.

Методические задачи:

  • сформировать представление о разных видах современных денег;
  • научить определять меры защиты денег;
  • формировать умения обобщать материалы и делать выводы;
  • расширять кругозор учащихся.

Межпредметные связи: история, обществознание, информатика, экономическая география.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебники, методические пособия, справочники, фломастеры.

Техническое оснащение: компьютеры, мультимедиапроектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
И о новом всё узнать.

II. Определение темы урока. Вступительное слово учителя.

Учитель: Многие тысячи лет назад людьми было придумано то, что спустя короткое время стало цениться больше всего на свете. То, что произвело настоящую революцию в сфере движения материальных благ, а саму экономическую жизнь подтолкнуло на несколько этапов вперёд.

Чтобы определить, что это такое ответим на вопросы кроссворда (по горизонтали). Вопросы для кроссворда лежат на партах у ребят, кроссворд начерчен на доске.

  1. Название того, без чего человек не может обойтись.
  2. Обмен товарами.
  3. Наука, изучающая хозяйство людей.
  4. Хозяйство, при котором все необходимо делать самому.
  5. Какая отрасль сегодня развивается наиболее успешно?
  6. Где «родилась» экономика?

Учитель: Разгадав кроссворд, вы узнали, о чем мы сегодня на уроке будем вести беседу?

Ученики: Мы сегодня будем говорить о деньгах.

Учитель: Сегодня мы с вами погрузимся в мир денег, изучим историю появления денег, их функции и виды, определим платежеспособность купюр. Мир денег и будет темой нашего занятия.

Для работы на уроке класс будет разбит на 5 групп.

Учащиеся делятся на группы с помощью игры «Молекулы». По команде «начали» все учащиеся встают и начинают хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы 4» объединяются в четверки. Объединяться нужно с теми, кто находится ближе всех к ним, иначе можно не успеть, а здесь главное реакция и быстрота.

Каждая группа проводит свое исследование в мире денег, и решает свой проблемный вопрос.

Проблемные вопросы:

1 группа – Как появились деньги?
2 группа – Как деньги помогают нам в жизни?
3 группа – Современные деньги, какие они?
4 группа – Как доказать, что деньги могут себя защищать?
5 группа – Деньги, они и рваные – деньги?

Для проведения исследований группе предоставляется пакет документов по проблеме. Вам необходимо обработать документы и подготовить на их основе выступление по своему вопросу. На выступление группам дается по 3 минуты.

По результатам работы на уроке ученики создают 3 презентации и 2 буклета.

Презентации: современные деньги (Приложение 1), платежеспособные деньги (Приложение 2), новые признаки подлинности банкнот банка России (Приложение 3).

Буклеты: история денег (Приложение 4, Приложение 5), роль денег в жизни людей (Приложение 6, Приложение 7).

III. Закрепление изученного.

Учитель: Теперь на основе полученных знаний попробуем воссоздать рисунок одной из банкнот банка России с помощью мозаики.

На столе у учителя на карточках даны разные ответы на предлагаемые вопросы (правильные и не правильные). Ученики выбирают карточку (правильную с их точки зрения) и приклеивают на доску обратной стороной. В результате должна получиться банкнота 1000 рублей банка России.

Вопросы:

  1. Виды денег.
  2. Название современных бумажных денег
  3. Название первых металлических денег.
  4. Когда и где появились бумажные деньги?
  5. Принципы платежеспособности купюр в России.
  6. Перечислите функции денег.
  7. Существовали ли раньше квазиденьги?
  8. Что относят к электронным деньгам?
  9. Кто такой фальшивомонетчик?

IV. Итоги урока.

Учитель: Почему мы не можем обойтись без денег?

Ученики: Деньги принимают активное участие в товарном обороте, являются средством накопления и соизмерения, средством платежа, делают нашу жизнь более комфортной.

Учитель: Подводя итог нашей работе, вам необходимо составить синквейн о деньгах.

Учитель Дети
1 существительное деньги
2 прилагательных    
3 глагола      
Фраза  

V. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Деньги будущего».

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок для родителей "Решение задач на проценты" :: "Диалоги о параболе". Применение свойств графика квадратичной функции :: Применение информационных технологий на уроке математики в 6-м классе по теме "Проценты. Решение задач" :: Контрольные работы как метод подготовки к ЕГЭ по математик :: Rendez-vous Григория Печорина :: Плохие парни 4 ( Bad Boys 4) :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Наматрасники/Полутораспальные / ПИЛЛОУ / Наматрасник полутораспальный NOSH ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD