Мир денег : Экономика

Мир денег : Экономика

Цель: познакомить учеников с понятием деньги и их особенностями.

Дидактические задачи:

  • мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества;
  • способствовать формированию навыков жизни в условиях жизни рыночной экономики;
  • формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
  • формирование критического мышления.

Методические задачи:

  • сформировать представление о разных видах современных денег;
  • научить определять меры защиты денег;
  • формировать умения обобщать материалы и делать выводы;
  • расширять кругозор учащихся.

Межпредметные связи: история, обществознание, информатика, экономическая география.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебники, методические пособия, справочники, фломастеры.

Техническое оснащение: компьютеры, мультимедиапроектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
И о новом всё узнать.

II. Определение темы урока. Вступительное слово учителя.

Учитель: Многие тысячи лет назад людьми было придумано то, что спустя короткое время стало цениться больше всего на свете. То, что произвело настоящую революцию в сфере движения материальных благ, а саму экономическую жизнь подтолкнуло на несколько этапов вперёд.

Чтобы определить, что это такое ответим на вопросы кроссворда (по горизонтали). Вопросы для кроссворда лежат на партах у ребят, кроссворд начерчен на доске.

  1. Название того, без чего человек не может обойтись.
  2. Обмен товарами.
  3. Наука, изучающая хозяйство людей.
  4. Хозяйство, при котором все необходимо делать самому.
  5. Какая отрасль сегодня развивается наиболее успешно?
  6. Где «родилась» экономика?

Учитель: Разгадав кроссворд, вы узнали, о чем мы сегодня на уроке будем вести беседу?

Ученики: Мы сегодня будем говорить о деньгах.

Учитель: Сегодня мы с вами погрузимся в мир денег, изучим историю появления денег, их функции и виды, определим платежеспособность купюр. Мир денег и будет темой нашего занятия.

Для работы на уроке класс будет разбит на 5 групп.

Учащиеся делятся на группы с помощью игры «Молекулы». По команде «начали» все учащиеся встают и начинают хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы 4» объединяются в четверки. Объединяться нужно с теми, кто находится ближе всех к ним, иначе можно не успеть, а здесь главное реакция и быстрота.

Каждая группа проводит свое исследование в мире денег, и решает свой проблемный вопрос.

Проблемные вопросы:

1 группа – Как появились деньги?
2 группа – Как деньги помогают нам в жизни?
3 группа – Современные деньги, какие они?
4 группа – Как доказать, что деньги могут себя защищать?
5 группа – Деньги, они и рваные – деньги?

Для проведения исследований группе предоставляется пакет документов по проблеме. Вам необходимо обработать документы и подготовить на их основе выступление по своему вопросу. На выступление группам дается по 3 минуты.

По результатам работы на уроке ученики создают 3 презентации и 2 буклета.

Презентации: современные деньги (Приложение 1), платежеспособные деньги (Приложение 2), новые признаки подлинности банкнот банка России (Приложение 3).

Буклеты: история денег (Приложение 4, Приложение 5), роль денег в жизни людей (Приложение 6, Приложение 7).

III. Закрепление изученного.

Учитель: Теперь на основе полученных знаний попробуем воссоздать рисунок одной из банкнот банка России с помощью мозаики.

На столе у учителя на карточках даны разные ответы на предлагаемые вопросы (правильные и не правильные). Ученики выбирают карточку (правильную с их точки зрения) и приклеивают на доску обратной стороной. В результате должна получиться банкнота 1000 рублей банка России.

Вопросы:

  1. Виды денег.
  2. Название современных бумажных денег
  3. Название первых металлических денег.
  4. Когда и где появились бумажные деньги?
  5. Принципы платежеспособности купюр в России.
  6. Перечислите функции денег.
  7. Существовали ли раньше квазиденьги?
  8. Что относят к электронным деньгам?
  9. Кто такой фальшивомонетчик?

IV. Итоги урока.

Учитель: Почему мы не можем обойтись без денег?

Ученики: Деньги принимают активное участие в товарном обороте, являются средством накопления и соизмерения, средством платежа, делают нашу жизнь более комфортной.

Учитель: Подводя итог нашей работе, вам необходимо составить синквейн о деньгах.

Учитель Дети
1 существительное деньги
2 прилагательных    
3 глагола      
Фраза  

V. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Деньги будущего».

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет :: Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс :: Упрощение выражений. 5-й класс :: О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках математики :: Урок краеведения в 8-м классе по теме: "Фольклор. Пословицы и поговорки" :: Излом времени ( A Wrinkle in Time ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель для спальни/Банкетки / Red Black / Ящик для белья Red Black ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD