Мир денег : Экономика

Цель: познакомить учеников с понятием деньги и их особенностями.

Дидактические задачи:

  • мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества;
  • способствовать формированию навыков жизни в условиях жизни рыночной экономики;
  • формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
  • формирование критического мышления.

Методические задачи:

  • сформировать представление о разных видах современных денег;
  • научить определять меры защиты денег;
  • формировать умения обобщать материалы и делать выводы;
  • расширять кругозор учащихся.

Межпредметные связи: история, обществознание, информатика, экономическая география.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебники, методические пособия, справочники, фломастеры.

Техническое оснащение: компьютеры, мультимедиапроектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
И о новом всё узнать.

II. Определение темы урока. Вступительное слово учителя.

Учитель: Многие тысячи лет назад людьми было придумано то, что спустя короткое время стало цениться больше всего на свете. То, что произвело настоящую революцию в сфере движения материальных благ, а саму экономическую жизнь подтолкнуло на несколько этапов вперёд.

Чтобы определить, что это такое ответим на вопросы кроссворда (по горизонтали). Вопросы для кроссворда лежат на партах у ребят, кроссворд начерчен на доске.

  1. Название того, без чего человек не может обойтись.
  2. Обмен товарами.
  3. Наука, изучающая хозяйство людей.
  4. Хозяйство, при котором все необходимо делать самому.
  5. Какая отрасль сегодня развивается наиболее успешно?
  6. Где «родилась» экономика?

Учитель: Разгадав кроссворд, вы узнали, о чем мы сегодня на уроке будем вести беседу?

Ученики: Мы сегодня будем говорить о деньгах.

Учитель: Сегодня мы с вами погрузимся в мир денег, изучим историю появления денег, их функции и виды, определим платежеспособность купюр. Мир денег и будет темой нашего занятия.

Для работы на уроке класс будет разбит на 5 групп.

Учащиеся делятся на группы с помощью игры «Молекулы». По команде «начали» все учащиеся встают и начинают хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы 4» объединяются в четверки. Объединяться нужно с теми, кто находится ближе всех к ним, иначе можно не успеть, а здесь главное реакция и быстрота.

Каждая группа проводит свое исследование в мире денег, и решает свой проблемный вопрос.

Проблемные вопросы:

1 группа – Как появились деньги?
2 группа – Как деньги помогают нам в жизни?
3 группа – Современные деньги, какие они?
4 группа – Как доказать, что деньги могут себя защищать?
5 группа – Деньги, они и рваные – деньги?

Для проведения исследований группе предоставляется пакет документов по проблеме. Вам необходимо обработать документы и подготовить на их основе выступление по своему вопросу. На выступление группам дается по 3 минуты.

По результатам работы на уроке ученики создают 3 презентации и 2 буклета.

Презентации: современные деньги (Приложение 1), платежеспособные деньги (Приложение 2), новые признаки подлинности банкнот банка России (Приложение 3).

Буклеты: история денег (Приложение 4, Приложение 5), роль денег в жизни людей (Приложение 6, Приложение 7).

III. Закрепление изученного.

Учитель: Теперь на основе полученных знаний попробуем воссоздать рисунок одной из банкнот банка России с помощью мозаики.

На столе у учителя на карточках даны разные ответы на предлагаемые вопросы (правильные и не правильные). Ученики выбирают карточку (правильную с их точки зрения) и приклеивают на доску обратной стороной. В результате должна получиться банкнота 1000 рублей банка России.

Вопросы:

  1. Виды денег.
  2. Название современных бумажных денег
  3. Название первых металлических денег.
  4. Когда и где появились бумажные деньги?
  5. Принципы платежеспособности купюр в России.
  6. Перечислите функции денег.
  7. Существовали ли раньше квазиденьги?
  8. Что относят к электронным деньгам?
  9. Кто такой фальшивомонетчик?

IV. Итоги урока.

Учитель: Почему мы не можем обойтись без денег?

Ученики: Деньги принимают активное участие в товарном обороте, являются средством накопления и соизмерения, средством платежа, делают нашу жизнь более комфортной.

Учитель: Подводя итог нашей работе, вам необходимо составить синквейн о деньгах.

Учитель Дети
1 существительное деньги
2 прилагательных    
3 глагола      
Фраза  

V. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Деньги будущего».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка с использованием ИКТ на тему "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже". 4-й класс :: Формирование у обучающихся лингвистической компетенции :: Организация работы группы кратковременного пребывания в школе "Будущий первоклассник" :: Мероприятия по организации и проведению ЕГЭ-2009 в МОУ "Средняя образовательная школа № 92" (подготовительный этап) ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list6.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Речевой этикет. Как сохранить чистоту речи. Урок русского языка в 6-м классе :: Сплит ( Split ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки-сундуки / Dreambag / Банкетка-сундук Лонг бежевая ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как правильно худеть в домашних условиях девушке

Как можно начать правильно худеть в домашних условиях? Краткое содержание статьи: Лишний вес – проблема, которая беспокоит очень многих. Большинство женщин...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Гимнастика табата для похудения

Гимнастика Табата: супер интервальные тренировки для похудения + Видео Сегодня достаточно часто можно услышать о некой японской методике для похудения –...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD