Интегрированный урок "математика + экономика" по теме "Законы спроса и предложения" : Экономика

Интегрированный урок "математика + экономика" по теме "Законы спроса и предложения" : Экономика

Цели:

  • обучающая: учащиеся должны усвоить понятия “спрос” и “предложение”, выяснить в чем сущность законов спроса и предложения, и когда возникает равновесие на рынке;
  • развивающая: развивать умение решать экономические задачи;
  • воспитательная: воспитать стремление самостоятельно принимать решения, прививать чувство ответственности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Понятия: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, равновесная цена.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Проверка выполнения домашнего задания.
III. Изучение нового материала.

План урока.

1) Спрос, величина спроса. Закон спроса.
2) Предложение, величина предложения. Закон предложения.
3) Равновесная цена.
4) Решение задач.

Вводное слово учителя.

Важнейшими элементами рыночного механизма являются спрос, предложение и цена. Рынок есть механизм взаимодействия покупателей и продавцов, в ходе которого они, соотнося спрос и предложение товара, определяют его цену. Сегодня мы с вами выясним что представляют собой спрос и предложение, когда возникает равновесная цена и в чем сущность законов спроса и предложения.

Конспект урока.

1. Спрос – это желания людей приобрести тот или иной товар. Понятие спрос отражает не только желание, но и возможность приобрести товар, если нет ни того, ни другого, то отсутствует и спрос. Например, у некой барышни есть желание купить дорогое украшение за 300 тыс. руб., однако у нее нет такой суммы. В данном случае желание существует, но нет возможности, поэтому спрос на украшение со стороны данного потребителя отсутствует.

Под величиной спроса понимают то количество товара и услуг, которые покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.

Закон спроса гласит: величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена товара, тем ниже величина спроса.

2. Предложение – желание и способность продавцов предложить товар на рынок.

Величина предложения – то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить в определенный период времени по определенной цене.

Закон предложения состоит в том, что величина предложения тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена товара, тем ниже величина его предложения.

График предложения: P – цена; Q – величина предложения

3/ Равновесная цена устанавливается под воздействием спроса и предложения. При равновесной цене желание и готовность покупателей приобрести товар совпадает с желанием и готовностью продавцов его продать. Проще говоря, равновесие возникает тогда, когда пересекутся кривые спроса и предложения.

Равновесие на рынке: P – равновесная цена; Q – равновесный объем продаж

Вопрос учащимся:

Используя график объясните что произойдет, если цена повысится и станет равной P1? И что произойдет, если цена товара снизится и станет равна P2?

Учитель выслушивает возможные ответы и поясняет:

В первом случае, когда цена товара повышается и становится равной P1, величина спроса упадет до уровня Q1, а величина предложения увеличится до уровня Q2. Но товар в объеме Q2 – Q1 образует излишек, который не будет куплен. Для того, чтобы продать излишки, продавцы предоставят покупателям скидки, цена начнет падать до тех пор, пока не установится на уровне P1.

В другом случае, когда цена окажется ниже равновесной, т. е. будет равна P2, величина спроса повысится до уровня Q2, а предложение упадет до уровня Q1. Несовпадение интересов продавцов и покупателей выразится в возникновении дефицита (нехватки) товара в объеме Q1 – Q2. Желающие купить недоступный товар будут переплачивать до тех пор, пока цена не поднимется до уровня цены равновесия P.

4. Решение задач.

I вариант

Кривая спроса на стулья описывается уравнением Q(d) = 600 – 2P, а кривая предложения – Q(s) = 300 + 4P, где P – цена в рублях. Какова равновесная цена и равновесное количество? Что произойдет, если цена будет на уровне 10 р.?

Ответ: равновесная цена составит 50 руб., а равновесное количество – 500 шт. Когда цена установится на уровне 10 р., величина спроса увеличится до 580, а величина предложения упадет до 340.

II вариант

Кривая спроса на портфели описывается уравнением Q(d) = 600 + 2P, а кривая предложения – Q(s) = 400 + 4P, где P – цена в рублях. Какова равновесная цена и равновесное количество? Что произойдет, если цена будет на уровне 50 р.?

Ответ: равновесная цена составит 100 руб., а равновесное количество – 800 шт. Когда цена установится на уровне 50 р., величина спроса увеличится до 700, а величина предложения упадет до 600.

IV. Закрепление изученного материала.

1.Соотнесите термин и определение

Спрос Объем товара, который продавцы готовы предложить в течение определенного периода времени на рынок по определенной цене
Величина спроса Цена, позволяющая продать весь объем товара, который изготовители согласны предложить при такой цене в данный период времени
Предложение Ситуация на рынке, когда покупатели готовы купить больший объем товара, чем продавцы согласны предложить к продаже
Величина предложения Объем товара, который покупатели готовы приобрести на протяжении определенного уровня цен этого товара
Равновесная цена Ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объем товара

2. Суть закона спроса в том, что:

  • спрос зависит от предложения;
  • величина спроса определяется величиной предложения;
  • чем выше цена товара, тем меньше величина спроса;
  • величина спроса прямо пропорциональна цене.

3. Кривая предложения показывает:

  • какое количество блага продавцы желают продать в единицу времени при различных ценах;
  • что продавцы склонны продавать больше товаров по более низким ценам;
  • по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;
  • как будет возрастать потребление блага при повышении доходов покупателей.

V. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: изучить конспект.

Читать еще:


Новые материалы:

Прощание с букварем :: Опыт работы психологической службы по сопровождению программы развития школы. Развитие психологической культуры учащихся, педагогов, родителей :: Урок-тренинг "Умение работать в команде". 10–11-е классы :: Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене :: Урок-лекция по литературе "Человек необыкновенный". Личность и судьба А.С. Грибоедова :: Жил-был кот ( Rudolf The Black Cat ), 2016 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Кухонная посуда и принадлежности/Сервировка стола/Предметы сервировки/Новый Год/Праздничный стол/Посуда / АРТИ-М / Набор из 6 тарелок плоских Симона 662-565 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD