Элективный курс "Букварь предпринимателя" : Экономика

Данная программа составлена и реализуется в рамках проекта “Предпринимательский всеобуч”,проводимого в Ростовской области. Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы.

Ситуация, сложившаяся за последние годы в жизни общества, требует качественных изменений во всех сферах, но особенно в экономике. Бизнес должен переориентироваться с сырьевой направленности на инновационную. Президент РФ В.В.Путин, сформулировав приоритные направления технологического развития России, подчеркнул, что: “…чтобы эти прогнозы сбылись, мы намерены использовать передовые разработки и нашей, и мировой науки”. (Выступление Президента РФ на Втором международном форуме по нанотехнологиям в г. Москве, октябрь 2012 г. http://allmedia.rulnewsitem.asp.)

В связи с этим Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа” ставит задачу воспитания экономически грамотного, креативно мыслящего молодого гражданина, способного реализовать поставленные перед экономикой страны цели.

Курс “Букварь предпринимателя” ориентирован на формирование современного экономического мышления учащихся, овладения ими навыками экономической деятельности, становление творческой, активной, предприимчивой , направленной на инновационную деятельность личности.

Вопросы предпринимательства включены в содержание обществоведческого образования, реализуются в программах и учебниках по обществознанию. Тем не менее, представлены недостаточно полно, чтобы сформировать у школьников четкое представление о своей будущей образовательной и профессиональной траектории. Восполнить этот пробел можно включением в учебные планы школы профильных и элективных курсов по основам предпринимательства.

Данная программа служит дополнением к экономическому блоку обществознания, изучаемому в школе, углубляет знания учащихся в области рыночной экономики, формирует модели поведения в ситуациях выбора.

Курс: “Букварь предпринимателя” выполняет также функции социально-экономической защищенности и адаптивности молодежи, способствует достижению делового общественного и личностного успеха.

Содержание курса.

Тема 1. Экономические основы предпринимательства (4 часа).

Урок 1: Понятие и сущность предпринимательства.

Правовые основы предпринимательской деятельности. Предпринимательство как универсальная экономическая функция. Предпринимательство как поведение.

Урок 2: История становления предпринимательства в России.

Звероловство и бортничество в Киевской Руси 10–11 веков.

Солеварение, рыболовство, торговля-16 век. Известные предприниматели-промышленники: Демидовы, Строгоновы, Прохоровы, Мамонтовы, Морозовы. НЭП. Предпринимательство в России к 20-ому веку. Современные предприниматели. Круглый стол: “Предпринимательство в лицах”.

Урок 3: Типология предпринимательства.

Производственное предпринимательство – выгодность и надежность. Коммерческое предпринимательство. Коммерция и спекуляция. Финансовое предпринимательство. Финансовая коммерция и банки.

Деловая игра: “Прибыльная идея”.

Практикум: “Планирование и рассчет коммерческой операции”.

Урок 4: Организационно-правовые формы развития предпринимательства.

Индивидуальная предпринимательская деятельность гражданина. Коммерческие организации: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации: общественные и религиозные объединения, ассоциации, союзы, потребительские кооперативы.

Тема 2. Малое предпринимательство: проблемы и перспективы развития (4 часа).

Урок 5: Сущность, цели, особенности малого предпринимательства.

Определение и сущность малого предпринимательства. Мировая и отечественная практика о параметрах малого предпринимательства. Особенности малого предпринимательства: гибкость, экономичность, узкая специализация. Роль малого предпринимательства в развитии регионального рынка и создании местной инфраструктуры. Преимущества и недостатки малого предпринимательства.

Урок 6: Малое предпринимательство – живая инновация 21-ого века.

Влияние глобального финансового кризиса на экономику России. Понятие и виды инновации. Инновация как основной фактор развития современной экономики. Малое предпринимательство и развитие инновационных технологий. Венчурные фирмы. Интернет-бизнес. Развитие малого предпринимательства как важнейшего фактора выхода страны из кризиса.

Круглый стол: составление исторического прогноза по проблеме: “Первый экономический кризис 21-ого века: упущенные возможности”.

Уроки 7–8: Психология предпринимателя.

Личностные качества успешного предпринимателя. Профиль предпринимателя. Функции пред Здоровый образ жизни бизнесмена. Аутотренинг , саморегуляция. Полезные и вредные привычки. Профилактика психоэмоционального перенапряжения. Стрессы и борьба с ними. Манипулирование. Способы избежать последствия манипуляций.

Этикет бизнесмена. Внешний облик делового человека. Деловой этикет. Ведение деловых переговоров. Деловая переписка. Поведение в конфликтной ситуации.

Тест на выявление предрасположенности к предпринимательской деятельности.

Практикум: “ Поведение предпринимателя в различных ситуациях”.

Тренинг: “Деловая беседа”

Тема 3. Организация и управление малым предпринимательством.

Урок 9: Предпринимательская деятельность.

Понятие бизнес-сделки и бизнес-операции. Схемы бизнес-операции. Основные факторы предпринимательской деятельности: материалы, средства производства, рабочая сила, деньги, информация. Источники получения факторов. Расчет бизнес-операции, определение дохода, издержек, прибыли, рентабельности.

Практикум: “ Расчет бизнес-сделки”.

Урок 10: Менеджмент малого предпринимательства.

Подходы к определению менеджмента. Менеджер и предприниматель. Структура управления фирмой. Функции органов управления фирмой. Управление трудом, пресоналом, качеством. Принятие управленческого решения. Проблема коммуникаций (отношений между людьми). Особенности менеджмента малого предпринимательства.

Уроки 11–12: Организация собственного дела. Бизнес-планирование.

Выбор вида предпринимательской деятельности. Первичные планы и прогноз. Стартовый капитал и его формирование. Поиск основных факторов. Организация своей фирмы: составление основных документов. Учредители фирмы. Имя фирмы. Фирменный знак. Регистрация. Реквизиты фирмы.

Бизнес-план. Структура построения бизнес-плана. Способы построения Бизнес-плана.

Практикум: “Построение бизнес-плана”.

Урок 13: Маркетинг в деятельности предпринимателя.

Понятие маркетинга. Роль маркетинга в малом предпринимательстве. Конъюктура рынка. Потребность и спрос. Основные принципы маркетинга. Стратегия и правила осуществления маркетинга. Реклама. Региональные особенности маркетинга. Дидактическая игра “Реклама”.

Урок 14: Финансовая сторона малого предпринимательства.

Источники финансирования малого предпринимательства. Банки и кредитование малого предпринимательства. Банковский кредит: условия предоставления и возврата. Снижение банковских требований к “малым” заемщикам. Проект банка “ Центр-инвест” “Предпринимательский всеобуч”– помощь малому бизнесу и населению юга России. Предпринимательство и налогообложение. Виды налогов. Системы налогообложения, порядок уплаты налогов. Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.

Практикум: “Как получить и использовать кредит”

Практикум: “Расчет налоговой справки”.

Урок 15: Бухгалтерский учет– финансовый язык предпринимателя.

Понятие бухучета. Введение бухучета. Балансовые отсчеты и способы их построения. Активы и пассивы. Формы бухгалтерской отчетности.

Урок 16: Предпринимательский риск.

Понятие предпринимательского риска, его последствия. Виды потерь и факторы риска. Основные типы рисков. Способы уменьшения рисков. Оценка ожидаемого риска. Страхование риска.

Практикум: “Оценка ожидаемого риска”.

Урок 17: Среда предпринимательской деятельности. Институты поддержки малого предпринимательства.

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства– приоритетная цель государственной комиссии в области экономики. Основные направления политики поддержки: совершенствование нормативно– правовой базы, развитие системы финансово-кредитной поддержки, информационная поддержка, подготовка кадров для малого предпринимательства. Институты поддержки малого предпринимательства.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме "Скорость движения" :: Урок внеклассного чтения (4-й класс) по повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома" с использованием ИКТ :: Открытый урок по математике в 1-м классе. Тема "Закрепление приемов сложения и вычитания вида 10+3, 13–3, 13–10" :: Урок по предмету "Народоведение". "Коляда" (второй год обучения в начальной школе) :: Урок литературного чтения. К.Паустовский "Заячьи лапы" :: Ложные признания ( Les fausses confidences ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул CARO Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD