Викторина "Статистика знает все" : Экономика

Викторина "Статистика знает все" : Экономика

Учебно-воспитательные задачи:

  • Дидактическая – обобщить и углубить знания студентов о статистике и ее роли в жизни общества.
  • Развивающая – развивать логическое мышление у студентов.
  • Воспитательная – формировать умения и навыки анализа конкретной ситуации, воспитывать продуктивное мышление.

Обеспечение занятия

Задания для самостоятельной работы, таблица подведения итогов, электронные слайды, компьютер, мультимедиапроектор.

Методические рекомендации

Тип урока – повторительно-обобщающий.

Мотивация познавательной деятельности

На данном уроке студенты должны повторить и систематизировать учебный материал об основных положениях статистики

Структура урока:

I. Организационный этап

Вступительное слово преподавателя. Актуализация темы и цели урока.

II. Подготовительный этап

Деление группы на три команды, распределение ролей между членами команд (капитан, знатоки, эрудиты, теоретики).

III. Основная часть

  1. Повторение опорных знаний – тестовое задание командам (1 тур – конкурс знатоков).
  2. Практическое применение знаний при решении задач (2 тур – конкурс капитанов).
  3. Самостоятельное применение знаний – графический диктант (3 тур – конкурс эрудитов).
  4. Применение логического приема анализа при изучении дисциплины – составление определения (4 тур – конкурс теоретиков)
  5. Поэтический конкурс (5 тур).

IV. Заключительная часть

Подведение итогов викторины, объявление победителей, награждение победителей.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Вступительное слово преподавателя. Актуализация темы и цели урока.

Преподаватель: О том, что «статистика знает все», говорили еще Ильф и Петров в своем романе «Двенадцать стульев». И действительно, нет такой стороны общественной жизни, которую бы не изучала статистика. Она знает все, даже то, что «на десять девчонок, по статистике, девять ребят». А насколько хорошо мы знаем эту науку и умеем применять ее теоретические основы в практической деятельности? Ответ на этот вопрос мы получим, проведя сегодня викторину по теме «Статистика знает все».

II. Подготовительный этап

Преподаватель:Для проведения викторины необходимо нашу группу разделить на три команды. Теперь в каждой команде выбираем капитана, знатоков, эрудитов и теоретиков. Викторина будет проходить в пять туров, все туры распределены по выбранным в команде ролям. По результатам каждого тура подводятся итоги, которые заносятся в турнирную таблицу. Победителем признается та команда, которая в сумме набирает максимальное количество баллов.

III. Основная часть

Всем участникам команд выдаются задания.

I тур. Конкурс знатоков

За каждый правильный ответ тестового задания дается один балл. Максимальное количество баллов – 10.

1. Установите правильные этапы статистического исследования:

а) статистическое наблюдение;
б) статистическая сводка;
в) типизация данных;
г) статистический анализ.

2. Объект статистического наблюдения – это:

а) совокупность признаков изучаемого явления;
б) ограниченное в пространстве и во времени определенное целостное множество взаимосвязанных единиц наблюдения, о котором должны быть собраны статистические сведения;
в) совокупность, разделенная на группы единиц по существенным для них признакам.

3. Статистическая сводка – это:

а) подсчет общих итогов по результатам статистического наблюдения;
б) научно организованная обработка материалов статистического наблюдения в целях получения обобщенных характеристик изучаемого явления по ряду существенных для него признаков;
в) разработка системы статистических показателей для характеристики выделенных групп и объекта в целом.

4. К видам статистических группировок относят:

а) типологическую;
б) комбинированную;
в) структурную.

5. В 2009 г. среднегодовая численность населения региона составила 1005,6 тыс. человек; в 2008 г. – 1009 тыс. человек; в 2007 г. – 1014,2 тыс. человек. Определите цепные относительные величины динамики:

а) 110,5 и 100,3%;
б) 99,5 и 99,2%
в) 99,7 и 99,5%.

6. К какому виду статистического наблюдения относится выборочное наблюдение:

а) сплошное;
б) несплошное;
в) единовременное.

7. В теории статистики в зависимости от объекта исследования выделяют индексы:

а) индивидуальные;
б) цен;
в) себестоимости.

8. Какая формула соответствует правильному расчету цепного темпа роста:

а) ∆ц = yt – yt – 1;
б) Тр = ∆–6 /y0;
в) Тцр = yi/yi – 1.

9. Ряд динамики, характеризующий экспорт страны по каждому году за период с 2000 по 2009 г., по виду относится:

а) к интервальным рядам динамики;
б) к моментным рядам динамики;
в) к произвольным рядам динамики.

10. Для измерения вариации значения признака не вычисляют показатели:

а) моду;
б) дисперсию;
в) размах вариации.

II тур. Конкурс капитанов

Максимальное количество баллов – 5.

Решите задачу.
При помощи столбиковой диаграммы изобразите данные по населению одного из регионов России, млн. чел.

Годы Население
Всего из них:
Городское Сельское
1993 35 25 10
1994 34 23 11
1995 35 25 10
1996 26 18 8
1997 28 20 8
1998 25 18 7

III тур. Конкурс эрудитов

За каждый правильный ответ дается один балл. Максимальное количество баллов – 5.

Графический диктант:

Верно/неверно данное выражение (да/нет).

  1. Одним из методов статистики является метод массовых наблюдений.
  2. Ошибки, которые образуются по различным случайным причинам, не являются случайными ошибками регистрации.
  3. Синтаксический контроль заключается в проверке наличия необходимых реквизитов и записей, правильности оформления документа.
  4. Механизированная сводка – это сводка, при которой все операции выполняются вручную.
  5. В атрибутивном ряду распределения группы строят по количественному признаку.

IV тур. Конкурс теоретиков

Максимальное количество баллов – 10.

Из представленных слов составьте определения.

Абсолютная величина – показатель, отражающий размеры общественных явлений в конкретных условиях места и времени.

V тур. Поэтический конкурс

Максимальное количество баллов – 4, 2 балла – за содержание, 2 балла – за рифму.

Сочините стихотворение про статистику.

IV. Заключительная часть

Подведение итогов викторины, объявление и награждение победителей.

Турнирная таблица

Наименование тура Команда
1 2 3
I. Конкурс знатоков      
II. Конкурс капитанов      
III. Конкурс эрудитов      
IV. Конкурс теоретиков      
V. Поэтический конкурс      
Итого      

Литература:

  1. Статистика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Под ред. В.С.Мхитаряна.– М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика: Учебно-методическое пособие для студентов экономических колледжей и техникумов.– Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
Читать еще:


Новые материалы:

Преподавание математики :: Открытый урок математики на тему "Математическое кафе "Графы" :: Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои" :: Построение и преобразование графиков квадратичной функции :: Методическая разработка урока по материаловедению :: Прекрасные дни в Аранхуэсе ( Les beaux jours d'Aranjuez ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Величайший шоумен ( The Greatest Showman ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD