Викторина "Статистика знает все" : Экономика

Викторина "Статистика знает все" : Экономика

Учебно-воспитательные задачи:

  • Дидактическая – обобщить и углубить знания студентов о статистике и ее роли в жизни общества.
  • Развивающая – развивать логическое мышление у студентов.
  • Воспитательная – формировать умения и навыки анализа конкретной ситуации, воспитывать продуктивное мышление.

Обеспечение занятия

Задания для самостоятельной работы, таблица подведения итогов, электронные слайды, компьютер, мультимедиапроектор.

Методические рекомендации

Тип урока – повторительно-обобщающий.

Мотивация познавательной деятельности

На данном уроке студенты должны повторить и систематизировать учебный материал об основных положениях статистики

Структура урока:

I. Организационный этап

Вступительное слово преподавателя. Актуализация темы и цели урока.

II. Подготовительный этап

Деление группы на три команды, распределение ролей между членами команд (капитан, знатоки, эрудиты, теоретики).

III. Основная часть

  1. Повторение опорных знаний – тестовое задание командам (1 тур – конкурс знатоков).
  2. Практическое применение знаний при решении задач (2 тур – конкурс капитанов).
  3. Самостоятельное применение знаний – графический диктант (3 тур – конкурс эрудитов).
  4. Применение логического приема анализа при изучении дисциплины – составление определения (4 тур – конкурс теоретиков)
  5. Поэтический конкурс (5 тур).

IV. Заключительная часть

Подведение итогов викторины, объявление победителей, награждение победителей.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Вступительное слово преподавателя. Актуализация темы и цели урока.

Преподаватель: О том, что «статистика знает все», говорили еще Ильф и Петров в своем романе «Двенадцать стульев». И действительно, нет такой стороны общественной жизни, которую бы не изучала статистика. Она знает все, даже то, что «на десять девчонок, по статистике, девять ребят». А насколько хорошо мы знаем эту науку и умеем применять ее теоретические основы в практической деятельности? Ответ на этот вопрос мы получим, проведя сегодня викторину по теме «Статистика знает все».

II. Подготовительный этап

Преподаватель:Для проведения викторины необходимо нашу группу разделить на три команды. Теперь в каждой команде выбираем капитана, знатоков, эрудитов и теоретиков. Викторина будет проходить в пять туров, все туры распределены по выбранным в команде ролям. По результатам каждого тура подводятся итоги, которые заносятся в турнирную таблицу. Победителем признается та команда, которая в сумме набирает максимальное количество баллов.

III. Основная часть

Всем участникам команд выдаются задания.

I тур. Конкурс знатоков

За каждый правильный ответ тестового задания дается один балл. Максимальное количество баллов – 10.

1. Установите правильные этапы статистического исследования:

а) статистическое наблюдение;
б) статистическая сводка;
в) типизация данных;
г) статистический анализ.

2. Объект статистического наблюдения – это:

а) совокупность признаков изучаемого явления;
б) ограниченное в пространстве и во времени определенное целостное множество взаимосвязанных единиц наблюдения, о котором должны быть собраны статистические сведения;
в) совокупность, разделенная на группы единиц по существенным для них признакам.

3. Статистическая сводка – это:

а) подсчет общих итогов по результатам статистического наблюдения;
б) научно организованная обработка материалов статистического наблюдения в целях получения обобщенных характеристик изучаемого явления по ряду существенных для него признаков;
в) разработка системы статистических показателей для характеристики выделенных групп и объекта в целом.

4. К видам статистических группировок относят:

а) типологическую;
б) комбинированную;
в) структурную.

5. В 2009 г. среднегодовая численность населения региона составила 1005,6 тыс. человек; в 2008 г. – 1009 тыс. человек; в 2007 г. – 1014,2 тыс. человек. Определите цепные относительные величины динамики:

а) 110,5 и 100,3%;
б) 99,5 и 99,2%
в) 99,7 и 99,5%.

6. К какому виду статистического наблюдения относится выборочное наблюдение:

а) сплошное;
б) несплошное;
в) единовременное.

7. В теории статистики в зависимости от объекта исследования выделяют индексы:

а) индивидуальные;
б) цен;
в) себестоимости.

8. Какая формула соответствует правильному расчету цепного темпа роста:

а) ∆ц = yt – yt – 1;
б) Тр = ∆–6 /y0;
в) Тцр = yi/yi – 1.

9. Ряд динамики, характеризующий экспорт страны по каждому году за период с 2000 по 2009 г., по виду относится:

а) к интервальным рядам динамики;
б) к моментным рядам динамики;
в) к произвольным рядам динамики.

10. Для измерения вариации значения признака не вычисляют показатели:

а) моду;
б) дисперсию;
в) размах вариации.

II тур. Конкурс капитанов

Максимальное количество баллов – 5.

Решите задачу.
При помощи столбиковой диаграммы изобразите данные по населению одного из регионов России, млн. чел.

Годы Население
Всего из них:
Городское Сельское
1993 35 25 10
1994 34 23 11
1995 35 25 10
1996 26 18 8
1997 28 20 8
1998 25 18 7

III тур. Конкурс эрудитов

За каждый правильный ответ дается один балл. Максимальное количество баллов – 5.

Графический диктант:

Верно/неверно данное выражение (да/нет).

  1. Одним из методов статистики является метод массовых наблюдений.
  2. Ошибки, которые образуются по различным случайным причинам, не являются случайными ошибками регистрации.
  3. Синтаксический контроль заключается в проверке наличия необходимых реквизитов и записей, правильности оформления документа.
  4. Механизированная сводка – это сводка, при которой все операции выполняются вручную.
  5. В атрибутивном ряду распределения группы строят по количественному признаку.

IV тур. Конкурс теоретиков

Максимальное количество баллов – 10.

Из представленных слов составьте определения.

Абсолютная величина – показатель, отражающий размеры общественных явлений в конкретных условиях места и времени.

V тур. Поэтический конкурс

Максимальное количество баллов – 4, 2 балла – за содержание, 2 балла – за рифму.

Сочините стихотворение про статистику.

IV. Заключительная часть

Подведение итогов викторины, объявление и награждение победителей.

Турнирная таблица

Наименование тура Команда
1 2 3
I. Конкурс знатоков      
II. Конкурс капитанов      
III. Конкурс эрудитов      
IV. Конкурс теоретиков      
V. Поэтический конкурс      
Итого      

Литература:

  1. Статистика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Под ред. В.С.Мхитаряна.– М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика: Учебно-методическое пособие для студентов экономических колледжей и техникумов.– Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
Читать еще:


Новые материалы:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Страна, в которой мы живем" :: Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]" :: Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча" :: Диагностика детей раннего дошкольного возраста :: Интегрированный урок изучения нового материала по теме: "Изотопы" :: Фантастические твари и где они обитают 2 ( Fantastic Beasts and Where to Find Them 2 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Askona / Матрас односпальный Balance forma 2000х700 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD