Викторина "Статистика знает все" : Экономика

Викторина "Статистика знает все" : Экономика

Учебно-воспитательные задачи:

  • Дидактическая – обобщить и углубить знания студентов о статистике и ее роли в жизни общества.
  • Развивающая – развивать логическое мышление у студентов.
  • Воспитательная – формировать умения и навыки анализа конкретной ситуации, воспитывать продуктивное мышление.

Обеспечение занятия

Задания для самостоятельной работы, таблица подведения итогов, электронные слайды, компьютер, мультимедиапроектор.

Методические рекомендации

Тип урока – повторительно-обобщающий.

Мотивация познавательной деятельности

На данном уроке студенты должны повторить и систематизировать учебный материал об основных положениях статистики

Структура урока:

I. Организационный этап

Вступительное слово преподавателя. Актуализация темы и цели урока.

II. Подготовительный этап

Деление группы на три команды, распределение ролей между членами команд (капитан, знатоки, эрудиты, теоретики).

III. Основная часть

  1. Повторение опорных знаний – тестовое задание командам (1 тур – конкурс знатоков).
  2. Практическое применение знаний при решении задач (2 тур – конкурс капитанов).
  3. Самостоятельное применение знаний – графический диктант (3 тур – конкурс эрудитов).
  4. Применение логического приема анализа при изучении дисциплины – составление определения (4 тур – конкурс теоретиков)
  5. Поэтический конкурс (5 тур).

IV. Заключительная часть

Подведение итогов викторины, объявление победителей, награждение победителей.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Вступительное слово преподавателя. Актуализация темы и цели урока.

Преподаватель: О том, что «статистика знает все», говорили еще Ильф и Петров в своем романе «Двенадцать стульев». И действительно, нет такой стороны общественной жизни, которую бы не изучала статистика. Она знает все, даже то, что «на десять девчонок, по статистике, девять ребят». А насколько хорошо мы знаем эту науку и умеем применять ее теоретические основы в практической деятельности? Ответ на этот вопрос мы получим, проведя сегодня викторину по теме «Статистика знает все».

II. Подготовительный этап

Преподаватель:Для проведения викторины необходимо нашу группу разделить на три команды. Теперь в каждой команде выбираем капитана, знатоков, эрудитов и теоретиков. Викторина будет проходить в пять туров, все туры распределены по выбранным в команде ролям. По результатам каждого тура подводятся итоги, которые заносятся в турнирную таблицу. Победителем признается та команда, которая в сумме набирает максимальное количество баллов.

III. Основная часть

Всем участникам команд выдаются задания.

I тур. Конкурс знатоков

За каждый правильный ответ тестового задания дается один балл. Максимальное количество баллов – 10.

1. Установите правильные этапы статистического исследования:

а) статистическое наблюдение;
б) статистическая сводка;
в) типизация данных;
г) статистический анализ.

2. Объект статистического наблюдения – это:

а) совокупность признаков изучаемого явления;
б) ограниченное в пространстве и во времени определенное целостное множество взаимосвязанных единиц наблюдения, о котором должны быть собраны статистические сведения;
в) совокупность, разделенная на группы единиц по существенным для них признакам.

3. Статистическая сводка – это:

а) подсчет общих итогов по результатам статистического наблюдения;
б) научно организованная обработка материалов статистического наблюдения в целях получения обобщенных характеристик изучаемого явления по ряду существенных для него признаков;
в) разработка системы статистических показателей для характеристики выделенных групп и объекта в целом.

4. К видам статистических группировок относят:

а) типологическую;
б) комбинированную;
в) структурную.

5. В 2009 г. среднегодовая численность населения региона составила 1005,6 тыс. человек; в 2008 г. – 1009 тыс. человек; в 2007 г. – 1014,2 тыс. человек. Определите цепные относительные величины динамики:

а) 110,5 и 100,3%;
б) 99,5 и 99,2%
в) 99,7 и 99,5%.

6. К какому виду статистического наблюдения относится выборочное наблюдение:

а) сплошное;
б) несплошное;
в) единовременное.

7. В теории статистики в зависимости от объекта исследования выделяют индексы:

а) индивидуальные;
б) цен;
в) себестоимости.

8. Какая формула соответствует правильному расчету цепного темпа роста:

а) ∆ц = yt – yt – 1;
б) Тр = ∆–6 /y0;
в) Тцр = yi/yi – 1.

9. Ряд динамики, характеризующий экспорт страны по каждому году за период с 2000 по 2009 г., по виду относится:

а) к интервальным рядам динамики;
б) к моментным рядам динамики;
в) к произвольным рядам динамики.

10. Для измерения вариации значения признака не вычисляют показатели:

а) моду;
б) дисперсию;
в) размах вариации.

II тур. Конкурс капитанов

Максимальное количество баллов – 5.

Решите задачу.
При помощи столбиковой диаграммы изобразите данные по населению одного из регионов России, млн. чел.

Годы Население
Всего из них:
Городское Сельское
1993 35 25 10
1994 34 23 11
1995 35 25 10
1996 26 18 8
1997 28 20 8
1998 25 18 7

III тур. Конкурс эрудитов

За каждый правильный ответ дается один балл. Максимальное количество баллов – 5.

Графический диктант:

Верно/неверно данное выражение (да/нет).

  1. Одним из методов статистики является метод массовых наблюдений.
  2. Ошибки, которые образуются по различным случайным причинам, не являются случайными ошибками регистрации.
  3. Синтаксический контроль заключается в проверке наличия необходимых реквизитов и записей, правильности оформления документа.
  4. Механизированная сводка – это сводка, при которой все операции выполняются вручную.
  5. В атрибутивном ряду распределения группы строят по количественному признаку.

IV тур. Конкурс теоретиков

Максимальное количество баллов – 10.

Из представленных слов составьте определения.

Абсолютная величина – показатель, отражающий размеры общественных явлений в конкретных условиях места и времени.

V тур. Поэтический конкурс

Максимальное количество баллов – 4, 2 балла – за содержание, 2 балла – за рифму.

Сочините стихотворение про статистику.

IV. Заключительная часть

Подведение итогов викторины, объявление и награждение победителей.

Турнирная таблица

Наименование тура Команда
1 2 3
I. Конкурс знатоков      
II. Конкурс капитанов      
III. Конкурс эрудитов      
IV. Конкурс теоретиков      
V. Поэтический конкурс      
Итого      

Литература:

  1. Статистика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Под ред. В.С.Мхитаряна.– М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика: Учебно-методическое пособие для студентов экономических колледжей и техникумов.– Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе :: Сценарий КВН "Путешествие в Древнюю Русь" :: Урок "Внутреннее положение России в середине ХVII века" :: Глобальные проблемы современности :: Тема урока: "Экскурсия в зоопарк. (Создание рисунков в текстовом редакторе Word)" :: Последний портрет ( Final Portrait ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный LUISA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD