Методическая разработка урока по теме "Виды юридических лиц. Полное товарищество" : Экономика

Методическая разработка урока по теме "Виды юридических лиц. Полное товарищество" : Экономика

Цель занятия:

  • Образовательная: ознакомить учащихся с:
    • основами хозяйствавания полного товарищества;
    • особенностями данной организации.
  • Развивающая: развивать умение общаться, выстраивать отношения при выполнении заданий, мышление при выполнении самостоятельных заданий.
  • Воспитательная: воспитывать терпение, аккуратность.

Тип урока – комбинированный с элементами предметов: «Алгебра», «Экономика», «Правовые основы».

Оснащение урока:

  • Доска «Вебстер».
  • Расчетные задания «Полное товарищество» (Приложение 2).
  • Контрольные тесты «Полное товарищество» – 15 шт. (Приложение 1).
  • Раздаточный материал — распечатки теоретического материала по теме «Полное товарищество» (Приложение 1).
  • Цветные карандаши для проверки тестов.

Применяемые методы:

  • Тестирование с применением контрольного задания.
  • Метод доверия при проверке тестов повторения по теме «Полное товарищество».
  • Объяснение нового материала преподавателем в форме беседы с учащимися.
  • Закрепление нового материала в игровой форме «создай собственное товарищество».
  • Демонстрация Презентации, составленной в программе «Microsoft Office Power Point».
  • Видеоролик, отражающий цель создания собственного бизнеса.

Структура занятия:

  • Организационный момент.
  • Цели урока.
  • Повторение пройденного материала.
  • Объяснение нового материала.
  • Закрепление нового материала с использованием расчетных заданий.
  • Закрепление теоретического материала — решение контрольных тестов
  • Проверка тестов.
  • Итог урока: оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура урока

Номер слайда

Слова преподавателя, действия

Деятельность учащихся, их слова

Организационный момент.

1

Приветствие Приветствие
Тема урока

1

Тема урока «Виды юридических лиц. Полное товарищество»  
Цели урока.

2

Сегодня на уроке мы с Вами ознакомимся с:
  • Особенностями полного товарищества как юридического лица
  • Основами хозяйствования данной организации.

А также повторим материал прошлого занятия.

Слушают
 

3

Прежде чем начать повторение, я предлагаю посмотреть Вам видеоролик «Как начать свои бизнес» Смотрят видеоролик (Приложение 3)
Повторение материала прошлого урока   Нам бизнес задает множество вопросов. Как создать дело? С чего начать? Какой путь организации бизнеса выбрать?
На все вопросы мы постепенно с вами отвечаем.
 
 

4

Давайте вспомним, какими путями можно организовать собственный бизнес? Разъясните, пожалуйста, данный рисунок. Почему эти лица не равнозначны? Объясняют схему на слайде.
 

5

На прошлом уроке каждый из вас выполнял расчетное задание по открытию Общества с ограниченной ответственностью. Я предлагаю вам проверить работу одного из вас и поставить ему оценку.
Перед вами работа Прудских Юры. Что здесь написано?
Объясняют расчетное задание «Три участника вкладывают в ООО свои средства, в сумме которые образуют уставный капитал. На основе вкладов производится расчет доли вклада, распределяется прибыль. В случае возникновения долга, превышающего уставный капитал, ООО ликвидируется, остаток долга аннулируется. Так как организация имеет название ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТСВЕННОСТЬЮ»
    Какую оценку Вы поставите за данную работу? Правильно ли выполнен расчет? «Все правильно, оценку 5»
 

5 по щелчку

Действительно, учитель за данную работу поставил оценку 5. Смотрят, соглашаются.
Объяснение нового материала

6

Сегодня мы с вами рассматриваем новый вид предприятия – ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО. Кто желает быть участником? Иванов. Каким бизнесом ты хотел бы заняться?
Кто ещё желает? Петров. Твой бизнес? Сидоров?
Иванов – шиномонтаж.
Петров – кафе быстрого питания
Сидоров – магазин готовой одежды
 

6

Каждый из вас имеет свои вид бизнеса. Для того, чтобы было больше доверия со стороны партнеров, больше клиентов, заказов, Вы можете объединиться между собой и зарегистрироваться в виде юридического лица – полного товарищества. При этом каждый из вас продолжит хозяйствовать в своем бизнесе. Учащиеся хором отвечают, преподаватель поправляет, наталкивает на правильные ответы, показывая на рисунок слайда и подписывает над силуэтами человечков фамилии и вид бизнеса.
 

7

Давайте заполним вместе таблицу, отражающую основы хозяйствования. У нас три участника: Иванов, Петров, Сидоров. Они, оценив свой готовый бизнес, вкладывают его в новое предприятие. Формируется уставный капитал, на основании которого рассчитывается доля вклада, распределяется прибыль. В случае возникновения значительного по величине долга, полное товарищество ликвидируется, все деньги организации направляются на погашение долга, остаточные средства кредиторской задолженности участники должны внести дополнительно, в том числе и за счет личного имущества. Слушают, совместно с учителем рассуждают, диктуют цифровые показатели, «подсказывают» учителю колонки заполнения таблицы.
 

8

Перед Вами печатный вариант нашего расчета. Ориентируясь на него необходимо выполнить индивидуальные расчетные задания Слушают
Самостоятельная работа учащихся

9

Теперь на розданных вам бланках выполните расчет каждый своего предприятия. Внимательно прочитайте последовательность выполнения расчетного задания, заполните колонки таблицы (Приложение 2). Слушают
 

9

На выполнение задания Вам 15 минут. На доске включен таймер – контролируйте свое время . Учащиеся выполняю задание. Первые выполненные работы учитель проверяет сам, выставляет оценки. Последующие работы проверяют лучшие учащиеся, сдавшие работы первыми на оценки 5. Они же консультируют остальных.
Закрепление пройденного материала

10

Молодцы, вы справились с заданием.

Следующий вид работы. Решите тест по темам «Виды организаций: полное товарищество, Общество с ограниченной ответственностью». Перед Вами на столе бланки контрольных тестов и чистые листы. Ваша задача – ответить на поставленные вопросы, выбрав букву ответа к каждому вопросу (Приложение 1).

Выполнение контрольного теста
 

11

А теперь каждый проверьте свою работу самостоятельно. Проверка контрольных тестов
 

12

Поставьте себе оценку. Для этого воспользуйтесь цветной ручкой, карандашом. Выставление оценок
Итог урока:

13

Раздаётся каждому учащемуся теоретический материал урока (Приложение 1).
Оценки, анализ, рефлексия
Домашнее задание – изучить теоретический материал по основам хозяйствования ПОЛНОГО ТОВАРИЩЕСТВА.

ДО СВИДАНИЯ. УРОК ЗАКОНЧЕН.

Слушают. Прощаются.
Читать еще:


Новые материалы:

Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы :: Праздник "Семейная круговерть" :: Экологический праздник в школе на тему "Бал на городской свалке" :: Внеклассное мероприятие. 1-й класс. "Весенние посиделки 8 марта" :: Технология применения аудиовизуальных средств обучения на уроках географии :: На пределе ( Aus dem Nichts ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Компасс / Тумба Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD