Методическая разработка урока по теме "Виды юридических лиц. Полное товарищество" : Экономика

Цель занятия:

  • Образовательная: ознакомить учащихся с:
    • основами хозяйствавания полного товарищества;
    • особенностями данной организации.
  • Развивающая: развивать умение общаться, выстраивать отношения при выполнении заданий, мышление при выполнении самостоятельных заданий.
  • Воспитательная: воспитывать терпение, аккуратность.

Тип урока – комбинированный с элементами предметов: «Алгебра», «Экономика», «Правовые основы».

Оснащение урока:

  • Доска «Вебстер».
  • Расчетные задания «Полное товарищество» (Приложение 2).
  • Контрольные тесты «Полное товарищество» – 15 шт. (Приложение 1).
  • Раздаточный материал — распечатки теоретического материала по теме «Полное товарищество» (Приложение 1).
  • Цветные карандаши для проверки тестов.

Применяемые методы:

  • Тестирование с применением контрольного задания.
  • Метод доверия при проверке тестов повторения по теме «Полное товарищество».
  • Объяснение нового материала преподавателем в форме беседы с учащимися.
  • Закрепление нового материала в игровой форме «создай собственное товарищество».
  • Демонстрация Презентации, составленной в программе «Microsoft Office Power Point».
  • Видеоролик, отражающий цель создания собственного бизнеса.

Структура занятия:

  • Организационный момент.
  • Цели урока.
  • Повторение пройденного материала.
  • Объяснение нового материала.
  • Закрепление нового материала с использованием расчетных заданий.
  • Закрепление теоретического материала — решение контрольных тестов
  • Проверка тестов.
  • Итог урока: оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура урока

Номер слайда

Слова преподавателя, действия

Деятельность учащихся, их слова

Организационный момент.

1

Приветствие Приветствие
Тема урока

1

Тема урока «Виды юридических лиц. Полное товарищество»  
Цели урока.

2

Сегодня на уроке мы с Вами ознакомимся с:
  • Особенностями полного товарищества как юридического лица
  • Основами хозяйствования данной организации.

А также повторим материал прошлого занятия.

Слушают
 

3

Прежде чем начать повторение, я предлагаю посмотреть Вам видеоролик «Как начать свои бизнес» Смотрят видеоролик (Приложение 3)
Повторение материала прошлого урока   Нам бизнес задает множество вопросов. Как создать дело? С чего начать? Какой путь организации бизнеса выбрать?
На все вопросы мы постепенно с вами отвечаем.
 
 

4

Давайте вспомним, какими путями можно организовать собственный бизнес? Разъясните, пожалуйста, данный рисунок. Почему эти лица не равнозначны? Объясняют схему на слайде.
 

5

На прошлом уроке каждый из вас выполнял расчетное задание по открытию Общества с ограниченной ответственностью. Я предлагаю вам проверить работу одного из вас и поставить ему оценку.
Перед вами работа Прудских Юры. Что здесь написано?
Объясняют расчетное задание «Три участника вкладывают в ООО свои средства, в сумме которые образуют уставный капитал. На основе вкладов производится расчет доли вклада, распределяется прибыль. В случае возникновения долга, превышающего уставный капитал, ООО ликвидируется, остаток долга аннулируется. Так как организация имеет название ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТСВЕННОСТЬЮ»
    Какую оценку Вы поставите за данную работу? Правильно ли выполнен расчет? «Все правильно, оценку 5»
 

5 по щелчку

Действительно, учитель за данную работу поставил оценку 5. Смотрят, соглашаются.
Объяснение нового материала

6

Сегодня мы с вами рассматриваем новый вид предприятия – ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО. Кто желает быть участником? Иванов. Каким бизнесом ты хотел бы заняться?
Кто ещё желает? Петров. Твой бизнес? Сидоров?
Иванов – шиномонтаж.
Петров – кафе быстрого питания
Сидоров – магазин готовой одежды
 

6

Каждый из вас имеет свои вид бизнеса. Для того, чтобы было больше доверия со стороны партнеров, больше клиентов, заказов, Вы можете объединиться между собой и зарегистрироваться в виде юридического лица – полного товарищества. При этом каждый из вас продолжит хозяйствовать в своем бизнесе. Учащиеся хором отвечают, преподаватель поправляет, наталкивает на правильные ответы, показывая на рисунок слайда и подписывает над силуэтами человечков фамилии и вид бизнеса.
 

7

Давайте заполним вместе таблицу, отражающую основы хозяйствования. У нас три участника: Иванов, Петров, Сидоров. Они, оценив свой готовый бизнес, вкладывают его в новое предприятие. Формируется уставный капитал, на основании которого рассчитывается доля вклада, распределяется прибыль. В случае возникновения значительного по величине долга, полное товарищество ликвидируется, все деньги организации направляются на погашение долга, остаточные средства кредиторской задолженности участники должны внести дополнительно, в том числе и за счет личного имущества. Слушают, совместно с учителем рассуждают, диктуют цифровые показатели, «подсказывают» учителю колонки заполнения таблицы.
 

8

Перед Вами печатный вариант нашего расчета. Ориентируясь на него необходимо выполнить индивидуальные расчетные задания Слушают
Самостоятельная работа учащихся

9

Теперь на розданных вам бланках выполните расчет каждый своего предприятия. Внимательно прочитайте последовательность выполнения расчетного задания, заполните колонки таблицы (Приложение 2). Слушают
 

9

На выполнение задания Вам 15 минут. На доске включен таймер – контролируйте свое время . Учащиеся выполняю задание. Первые выполненные работы учитель проверяет сам, выставляет оценки. Последующие работы проверяют лучшие учащиеся, сдавшие работы первыми на оценки 5. Они же консультируют остальных.
Закрепление пройденного материала

10

Молодцы, вы справились с заданием.

Следующий вид работы. Решите тест по темам «Виды организаций: полное товарищество, Общество с ограниченной ответственностью». Перед Вами на столе бланки контрольных тестов и чистые листы. Ваша задача – ответить на поставленные вопросы, выбрав букву ответа к каждому вопросу (Приложение 1).

Выполнение контрольного теста
 

11

А теперь каждый проверьте свою работу самостоятельно. Проверка контрольных тестов
 

12

Поставьте себе оценку. Для этого воспользуйтесь цветной ручкой, карандашом. Выставление оценок
Итог урока:

13

Раздаётся каждому учащемуся теоретический материал урока (Приложение 1).
Оценки, анализ, рефлексия
Домашнее задание – изучить теоретический материал по основам хозяйствования ПОЛНОГО ТОВАРИЩЕСТВА.

ДО СВИДАНИЯ. УРОК ЗАКОНЧЕН.

Слушают. Прощаются.
Читать еще:


Новые материалы:

Интеллектуальная игра "Знаете ли вы страны изучаемого языка?" :: Конспект интегрированного урока "Квартира" (английский + труд) :: Урок английского языка в 11-м классе "Как поживают твои бабушка и дедушка?" :: Открытый урок по английскому языку для учащихся 5-го класса по УМК Аяповой Т., Укбаева Д.: «What time is it?» :: Создание ситуации успеха при обучении чтению младших школьников :: Осколки ( Middleground ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / Мебелик / Стол туалетный Васко В 91Н ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD