Внеклассное занятие "В мире экономики" : Экономика

Внеклассное занятие "В мире экономики" : Экономика

Добрый день. Я рада всех Вас сегодня видеть, надеюсь, что у Вас хорошее настроение и желание работать.

Тема нашего занятия: В мире экономики

Цель:

  • ознакомить детей со следующими  понятиями: “экономика”, “потребности”, “товары”, “услуги”;
  • развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.

Задачи:

1. Воспитательные:

- стремления к саморазвитию;

- привитие устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

2. Обучающие:

- обеспечить в ходе учебного занятия усвоение новых знаний об“потребности”, “товаре”, “услуге”;

- сформировать умения применять полученные знания при решении практических задач.

3. Развивающие:

- развитие у обучающихся внимания, мышления, речи, навыков восприятия информации, публичных выступлений, умений вычленять главное, делать выводы;

- работать в команде;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умений самостоятельно добывать знания, анализировать учебный материал;

- развитие познавательной деятельности обучающихся.

Учебное методическое обеспечение занятия:

Дидактические материалы:

- раздаточный материал, схема: “Пирамида Маслоу”, загадки, карточки-потребности;

- презентация.

Технические средства обучения: компьютер, экран; мультимедийный проектор;

Ход занятия

Вводная часть.

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое экономика? (слайд 2)

Волшебный сундучок..

Учитель:

– Ребята, что вам поднимает настроение?

– А какие вещи помогают вам развеселиться?

Я сегодня принесла вам волшебную шкатулку.(слайд 3) по усмотрению учителя показ разного количества предметов.

Из неё каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы достали. (учитель демонстрирует работу шкатулки.)

Понятие “потребности”

прил. 1 - (раздать учащимся карточки)

прил. 2

Какие потребности у этих людей? Соедини стрелками рисунки с соответствующими им словами.

Ребята, подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить (пища, солнце, воздух, тепло) , как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быть здоровыми?

– Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогаю людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 01 – пожарная помощь (служба спасения), 02 – милиция, 03 – скорая помощь или (112)

Сначала вы ходили в детский сад, вы подросли, у вас появилась потребность в образовании и тогда вы пошли в школу.

И сейчас каждый ребенок ходит в детский сад, в школу, общается дома с родителями, друзьями. Это происходит потому, что у нас есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.

– Когда человек растет, то его потребности растут вместе с ним. Давайте вспомним то время, когда вы были совсем маленькими и только пришли в детский садик. Какие у вас тогда были потребности? Изменились потребности сейчас у вас?

Подумайте, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?

– Сейчас я буду называть вам различные предметы, и если они относятся к потребностям мальчиков – мальчики будут поднимать руку вверх, а ели это потребности девочек – то девочки должны поднять руку вверх. Будьте внимательны: зубная щетка, кукла, мяч, машина, велосипед, тепло, кровать, вода, заколки и другие.

– Мы видим с вами, что потребности у мальчиков и девочек немного отличаются. Но есть то, без чего не могут прожить ни девочки, ни мальчики. Это тепло, вода, пища и воздух.

(Слайд 4)

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемой “пирамидой” или “лестницей” Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире.

В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому

(Рис.1)

Слайд 5.

Слайд 6.

Понятия “товар” и “услуги”. Прил. 3 (презентация)

Ребята, для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и не съедобные. Игрушки, мороженное, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется “товар”.

– Но не все потребности можно удовлетворить, купить какой-нибудь товар.

Игра – обобщение “Виды товаров”. Прил. 4

Слайд 7. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Игра – диалог “Товары - услуги”. Прил. 5

Работа над загадками.... прил. 6.

Учитель предлагает детям разгадать загадки и определить, являются ли названные предметы товаром или услугой.

Домашнее задание: подготовить поговорки и пословицы по изученной теме.

Занятие закончилось. Всем спасибо. До новых встреч.

Читать еще:


Новые материалы:

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы :: Методический материал "Сохранение и укрепление голоса" :: Урок по теме: "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции" :: Всего понемногу. Внеклассное мероприятие по математике :: Программа развития рефлексивных навыков подростков :: Самый счастливый день в жизни Олли Мяки ( Hymyilevä mies ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Майлз (Miles), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD