Внеклассное занятие "В мире экономики" : Экономика

Внеклассное занятие "В мире экономики" : Экономика

Добрый день. Я рада всех Вас сегодня видеть, надеюсь, что у Вас хорошее настроение и желание работать.

Тема нашего занятия: В мире экономики

Цель:

  • ознакомить детей со следующими  понятиями: “экономика”, “потребности”, “товары”, “услуги”;
  • развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.

Задачи:

1. Воспитательные:

- стремления к саморазвитию;

- привитие устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

2. Обучающие:

- обеспечить в ходе учебного занятия усвоение новых знаний об“потребности”, “товаре”, “услуге”;

- сформировать умения применять полученные знания при решении практических задач.

3. Развивающие:

- развитие у обучающихся внимания, мышления, речи, навыков восприятия информации, публичных выступлений, умений вычленять главное, делать выводы;

- работать в команде;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умений самостоятельно добывать знания, анализировать учебный материал;

- развитие познавательной деятельности обучающихся.

Учебное методическое обеспечение занятия:

Дидактические материалы:

- раздаточный материал, схема: “Пирамида Маслоу”, загадки, карточки-потребности;

- презентация.

Технические средства обучения: компьютер, экран; мультимедийный проектор;

Ход занятия

Вводная часть.

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое экономика? (слайд 2)

Волшебный сундучок..

Учитель:

– Ребята, что вам поднимает настроение?

– А какие вещи помогают вам развеселиться?

Я сегодня принесла вам волшебную шкатулку.(слайд 3) по усмотрению учителя показ разного количества предметов.

Из неё каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы достали. (учитель демонстрирует работу шкатулки.)

Понятие “потребности”

прил. 1 - (раздать учащимся карточки)

прил. 2

Какие потребности у этих людей? Соедини стрелками рисунки с соответствующими им словами.

Ребята, подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить (пища, солнце, воздух, тепло) , как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быть здоровыми?

– Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогаю людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 01 – пожарная помощь (служба спасения), 02 – милиция, 03 – скорая помощь или (112)

Сначала вы ходили в детский сад, вы подросли, у вас появилась потребность в образовании и тогда вы пошли в школу.

И сейчас каждый ребенок ходит в детский сад, в школу, общается дома с родителями, друзьями. Это происходит потому, что у нас есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.

– Когда человек растет, то его потребности растут вместе с ним. Давайте вспомним то время, когда вы были совсем маленькими и только пришли в детский садик. Какие у вас тогда были потребности? Изменились потребности сейчас у вас?

Подумайте, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?

– Сейчас я буду называть вам различные предметы, и если они относятся к потребностям мальчиков – мальчики будут поднимать руку вверх, а ели это потребности девочек – то девочки должны поднять руку вверх. Будьте внимательны: зубная щетка, кукла, мяч, машина, велосипед, тепло, кровать, вода, заколки и другие.

– Мы видим с вами, что потребности у мальчиков и девочек немного отличаются. Но есть то, без чего не могут прожить ни девочки, ни мальчики. Это тепло, вода, пища и воздух.

(Слайд 4)

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемой “пирамидой” или “лестницей” Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире.

В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому

(Рис.1)

Слайд 5.

Слайд 6.

Понятия “товар” и “услуги”. Прил. 3 (презентация)

Ребята, для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и не съедобные. Игрушки, мороженное, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется “товар”.

– Но не все потребности можно удовлетворить, купить какой-нибудь товар.

Игра – обобщение “Виды товаров”. Прил. 4

Слайд 7. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Игра – диалог “Товары - услуги”. Прил. 5

Работа над загадками.... прил. 6.

Учитель предлагает детям разгадать загадки и определить, являются ли названные предметы товаром или услугой.

Домашнее задание: подготовить поговорки и пословицы по изученной теме.

Занятие закончилось. Всем спасибо. До новых встреч.

Читать еще:


Новые материалы:

Односоставные предложения. Урок первого обобщающего повторения. 8-й класс :: Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения" :: Определение. 5-й класс :: Написание НЕ с глаголами :: Проект "Изготовление эскиза флористической картины" :: Флэш ( Flashpoint ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Kenner 102М Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD