Разработка деловой игры "Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке" : Экономика

Тема занятия: “Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке”.

Тип занятия: обобщающее, закрепление знаний.

Вид занятия: деловая игра.

Цели занятия:

  • Образовательная: формирование профессиональных компетенций и навыков в осуществлении расчетно-кассовых операций.
  • Развивающая: совершенствование умений по оформлению кассовых документов, в т.ч. в программе 1С:Бухгалтерия 8.2.
  • Воспитательная: способствовать воспитанию дисциплины, соблюдению норм и правил работы в группе, ответственного отношения к делу.

Межпредметные связи: Теоретическая подготовка по профессии “Кассир”, Бухгалтерский и налоговый учета в программе “1С:Бухгалтерия 8” типовой конфигурации платформы “1С:Предприятие”, Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Формирование общих и профессиональных компетенций:

  • Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
  • Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами;
  • Развитие культуры межличностного общения, взаимодействие между людьми;
  • Организация собственной деятельности, решение поставленных задач, оценивание эффективности выполненной работы и качества;
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • Оформление кассовых документов;
  • Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Материальное обеспечение занятия: Компьютерный класс с установленной учебной версией программы “1С:Бухгалтерия 8.2”, комплекты документов (Приложение 1, Приложение 2 и Приложение 3).

Группа: студенты 3 курса специальности 080114.51 “Экономика и бухгалтерский учет”.

Содержание занятия:

Время (мин) Элементы занятия и их содержание Методы обучения
1 2 Организационный момент Проверка посещаемости
2 3 Сообщение цели занятия Объяснение
3 10 Вводный инструктаж. Актуализация опорных знаний. Объяснение, фронтальный опрос
4 70 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов Деловая игра
5 5 Итоги и оценка занятия.  

 

Ход занятия.

Преподаватель приветствует студентов, преподавателей, пришедших на открытое занятие, и выясняет, кто из студентов группы отсутствует.

Преподаватель: Пройдет совсем немного времени, и вы, выпускники, получив дипломы с квалификацией “бухгалтер” отправитесь на рынок труда в поисках работы по специальности. Среди наших выпускников есть студенты, которые работают не только на предприятиях, но и в банках. Многие выпускники начинают свою профессиональную деятельность с должности кассира или рядового бухгалтера. И все они сталкиваются с расчетно-кассовыми операциями, в которых участвуют и банк, и предприятие. Поэтому сегодня на занятии мы смоделируем ситуацию обслуживания юридических лиц в коммерческом банке, и перед вами стоит задача правильно оформить кассовые документы, совершить кассовые операции в банке по снятию наличных денежных средств со счета, зачислению их на расчетный счет и провести безналичные платежи по расчетному счету.

В начале проведем небольшой опрос.

Проводится фронтальный опрос студентов:

Преподаватель: На какие 2 вида можно подразделить все операции коммерческого банка?

Студент: Операции коммерческого банка можно подразделить на пассивные и активные.

Преподаватель: Какие операции называют пассивными?

Студент: Пассивные операции коммерческого банка – это операции, с помощью которых образуются банковские ресурсы.

Преподаватель: В какой части баланса банка отражаются Расчетные счета предприятий?

Студент: В пассиве.

Преподаватель: Так как для банка расчетные счета предприятий являются пассивными, то какие операции будут проводиться по Дебету и Кредиту этого счета?

Студент: По Дебету – списание средств со счета, по Кредиту – зачисление (поступление) средств на счет.

Преподаватель: Обратите внимание и не перепутайте с бухгалтерскими проводками, которые отражаются в учете предприятий. Ведь для предприятий расчетный счет является активным, и в учете поступление денежных средств отражается по Дебету счета 51, а списание по Кредиту, т.е. наоборот. Поэтому, получив выписки банка все обороты, которые там указаны по Кредиту (поступление средств на расчетный счет) бухгалтер предприятия отражает у себя в учете по Дебету, а обороты, отраженные в выписке по Дебету, отражаются в учете предприятия по Кредиту расчетного счета.

Преподаватель: Какие операции называют активными?

Студент: Активные операции – это операции по размещению ресурсов банка.

Преподаватель: Приведите примеры активных операций?

Студент: К активным операциям коммерческого банка относятся кассовые операции, покупка ценных бумаг, выдача кредитов.

Преподаватель: Сегодня из активных операций мы столкнемся только с кассовыми операциями. В игре будут принимать участие все студенты группы. Три человека будут работать кассирами-операционистами коммерческого банка, остальные в роли главных бухгалтеров и кассиров предприятий. Всего у нас образуется 8 предприятий. В роли директора предприятия буду выступать я. Ко мне вы будете подходить подписывать денежные чеки и платежные поручения. Я не буду указывать на ошибки, допущенные вами при заполнении документов, ведь не все директора знают правила оформления бухгалтерских документов. Эта задача стоит перед кассирами – операционистами. В случае обнаружения ошибок они должны вернуть документ клиенту. Сотрудники банка должны быть очень вежливы и тактичны с клиентами, не раздражаться на их ошибки, не укорять их в незнании, а терпеливо объяснять как правильно заполнить документ. Вежливы должны быть и клиенты, не шуметь в банке, терпеливо дожидаться своей очереди.

Каждое предприятие получает комплект документов, в который входит задание, бланки чека, объявления на взнос наличными, инструкции по их заполнению, образцы заполнения (Приложение 1 и Приложение 2).

Кассиры – операционисты банка получают свои комплекты документов и деньги (Приложение 3).

Далее студенты работают по инструкциям:

Инструкция главного бухгалтера предприятия.

  1. Оформить чек на получение наличных денег на имя кассира предприятия.
  2. Оформить платежное поручение на компьютере, распечатать 2 экземпляра.
  3. Отнести в банк платежное поручение.
  4. Получить выписку из банка, проверить обороты по дебету и кредиту счета.
  5. Проверить отчет кассира.

Инструкция для кассира предприятия.

  1. Получить наличные деньги из банка по чеку.
  2. Оформить объявление на взнос наличными и сдать в банк наличные денежные средства сверх лимита кассы.
  3. В программе 1С:Бухгалтерия оформить кассовые операции за день, сформировать кассовую книгу.

Инструкция для старшего кассира – операциониста банка.

  1. Выдать денежные средства кассирам – операционистам.
  2. Заполнить Книгу учета принятых и выданных денег старшего кассира – операциониста.
  3. Выдать клиентам наличные деньги по чекам.
  4. Принять от клиентов наличные деньги по объявлению на взнос наличными.
  5. Заполнить Оборотно-сальдовую ведомость кассира – операциониста.
  6. Заполнить Ведомость по учету движения денежных средств кассира – опрециониста.
  7. Принять деньги в кассу от других кассирова – операционистов.
  8. Проверить обороты по приходу и расходу денежных средств, вывести остаток наличных денег в кассе, сверить с фактическим остатком.

Инструкция для кассира – операциониста.

  1. Получить наличные деньги старшего кассира – операциониста.
  2. Выдать клиентам наличные деньги по чекам.
  3. Принять от клиентов наличные деньги по объявлению на взнос наличными.
  4. Проверить обороты по приходу и расходу денежных средств, вывести остаток, сверить с фактическим наличием.
  5. Остатки денег сдать старшему кассиру – операционисту.
  6. Заполнить Оборотно-сальдовую ведомость кассира – операциониста.
  7. Заполнить Ведомость по учету движения денежных средств кассира – опрециониста.

После выполнения всех заданий, главные бухгалтеры и кассиры предприятий демонстрируют преподавателю кассовую книгу, журнал проводок за день, и оборотно-сальдовую ведомость. Кассиры – операционисты демонстрируют Оборотно-сальдовую ведомость и ведомость по учету движения денежных средств. Старший кассир – операционист докладывает о фактическом наличии денежных средств в кассе и остатке, выведенном в книге учета выданных и принятых денег.

Преподаватель проверяет заполненные чеки и объявления на взнос наличными и при наличии ошибок проводит их разбор.

В конце занятия преподаватель благодарит студентов за активную работу и выражает надежду, что знания и практические навыки, полученные в ходе деловой игры, пригодятся им в их будущей профессиональной деятельности.

Читать еще:


Новые материалы:

Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся :: Урок "Все о грибах" :: Строение и работа сердца. 8-й класс :: Урок по теме "Развитие зародыша и плода. Беременность и роды" :: Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс :: Зверопой ( Sing ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Китайщина / Тумба прикроватная Китайщина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD