Разработка деловой игры "Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке" : Экономика

Тема занятия: “Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в банке”.

Тип занятия: обобщающее, закрепление знаний.

Вид занятия: деловая игра.

Цели занятия:

  • Образовательная: формирование профессиональных компетенций и навыков в осуществлении расчетно-кассовых операций.
  • Развивающая: совершенствование умений по оформлению кассовых документов, в т.ч. в программе 1С:Бухгалтерия 8.2.
  • Воспитательная: способствовать воспитанию дисциплины, соблюдению норм и правил работы в группе, ответственного отношения к делу.

Межпредметные связи: Теоретическая подготовка по профессии “Кассир”, Бухгалтерский и налоговый учета в программе “1С:Бухгалтерия 8” типовой конфигурации платформы “1С:Предприятие”, Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Формирование общих и профессиональных компетенций:

  • Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
  • Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами;
  • Развитие культуры межличностного общения, взаимодействие между людьми;
  • Организация собственной деятельности, решение поставленных задач, оценивание эффективности выполненной работы и качества;
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • Оформление кассовых документов;
  • Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Материальное обеспечение занятия: Компьютерный класс с установленной учебной версией программы “1С:Бухгалтерия 8.2”, комплекты документов (Приложение 1, Приложение 2 и Приложение 3).

Группа: студенты 3 курса специальности 080114.51 “Экономика и бухгалтерский учет”.

Содержание занятия:

Время (мин) Элементы занятия и их содержание Методы обучения
1 2 Организационный момент Проверка посещаемости
2 3 Сообщение цели занятия Объяснение
3 10 Вводный инструктаж. Актуализация опорных знаний. Объяснение, фронтальный опрос
4 70 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов Деловая игра
5 5 Итоги и оценка занятия.  

 

Ход занятия.

Преподаватель приветствует студентов, преподавателей, пришедших на открытое занятие, и выясняет, кто из студентов группы отсутствует.

Преподаватель: Пройдет совсем немного времени, и вы, выпускники, получив дипломы с квалификацией “бухгалтер” отправитесь на рынок труда в поисках работы по специальности. Среди наших выпускников есть студенты, которые работают не только на предприятиях, но и в банках. Многие выпускники начинают свою профессиональную деятельность с должности кассира или рядового бухгалтера. И все они сталкиваются с расчетно-кассовыми операциями, в которых участвуют и банк, и предприятие. Поэтому сегодня на занятии мы смоделируем ситуацию обслуживания юридических лиц в коммерческом банке, и перед вами стоит задача правильно оформить кассовые документы, совершить кассовые операции в банке по снятию наличных денежных средств со счета, зачислению их на расчетный счет и провести безналичные платежи по расчетному счету.

В начале проведем небольшой опрос.

Проводится фронтальный опрос студентов:

Преподаватель: На какие 2 вида можно подразделить все операции коммерческого банка?

Студент: Операции коммерческого банка можно подразделить на пассивные и активные.

Преподаватель: Какие операции называют пассивными?

Студент: Пассивные операции коммерческого банка – это операции, с помощью которых образуются банковские ресурсы.

Преподаватель: В какой части баланса банка отражаются Расчетные счета предприятий?

Студент: В пассиве.

Преподаватель: Так как для банка расчетные счета предприятий являются пассивными, то какие операции будут проводиться по Дебету и Кредиту этого счета?

Студент: По Дебету – списание средств со счета, по Кредиту – зачисление (поступление) средств на счет.

Преподаватель: Обратите внимание и не перепутайте с бухгалтерскими проводками, которые отражаются в учете предприятий. Ведь для предприятий расчетный счет является активным, и в учете поступление денежных средств отражается по Дебету счета 51, а списание по Кредиту, т.е. наоборот. Поэтому, получив выписки банка все обороты, которые там указаны по Кредиту (поступление средств на расчетный счет) бухгалтер предприятия отражает у себя в учете по Дебету, а обороты, отраженные в выписке по Дебету, отражаются в учете предприятия по Кредиту расчетного счета.

Преподаватель: Какие операции называют активными?

Студент: Активные операции – это операции по размещению ресурсов банка.

Преподаватель: Приведите примеры активных операций?

Студент: К активным операциям коммерческого банка относятся кассовые операции, покупка ценных бумаг, выдача кредитов.

Преподаватель: Сегодня из активных операций мы столкнемся только с кассовыми операциями. В игре будут принимать участие все студенты группы. Три человека будут работать кассирами-операционистами коммерческого банка, остальные в роли главных бухгалтеров и кассиров предприятий. Всего у нас образуется 8 предприятий. В роли директора предприятия буду выступать я. Ко мне вы будете подходить подписывать денежные чеки и платежные поручения. Я не буду указывать на ошибки, допущенные вами при заполнении документов, ведь не все директора знают правила оформления бухгалтерских документов. Эта задача стоит перед кассирами – операционистами. В случае обнаружения ошибок они должны вернуть документ клиенту. Сотрудники банка должны быть очень вежливы и тактичны с клиентами, не раздражаться на их ошибки, не укорять их в незнании, а терпеливо объяснять как правильно заполнить документ. Вежливы должны быть и клиенты, не шуметь в банке, терпеливо дожидаться своей очереди.

Каждое предприятие получает комплект документов, в который входит задание, бланки чека, объявления на взнос наличными, инструкции по их заполнению, образцы заполнения (Приложение 1 и Приложение 2).

Кассиры – операционисты банка получают свои комплекты документов и деньги (Приложение 3).

Далее студенты работают по инструкциям:

Инструкция главного бухгалтера предприятия.

  1. Оформить чек на получение наличных денег на имя кассира предприятия.
  2. Оформить платежное поручение на компьютере, распечатать 2 экземпляра.
  3. Отнести в банк платежное поручение.
  4. Получить выписку из банка, проверить обороты по дебету и кредиту счета.
  5. Проверить отчет кассира.

Инструкция для кассира предприятия.

  1. Получить наличные деньги из банка по чеку.
  2. Оформить объявление на взнос наличными и сдать в банк наличные денежные средства сверх лимита кассы.
  3. В программе 1С:Бухгалтерия оформить кассовые операции за день, сформировать кассовую книгу.

Инструкция для старшего кассира – операциониста банка.

  1. Выдать денежные средства кассирам – операционистам.
  2. Заполнить Книгу учета принятых и выданных денег старшего кассира – операциониста.
  3. Выдать клиентам наличные деньги по чекам.
  4. Принять от клиентов наличные деньги по объявлению на взнос наличными.
  5. Заполнить Оборотно-сальдовую ведомость кассира – операциониста.
  6. Заполнить Ведомость по учету движения денежных средств кассира – опрециониста.
  7. Принять деньги в кассу от других кассирова – операционистов.
  8. Проверить обороты по приходу и расходу денежных средств, вывести остаток наличных денег в кассе, сверить с фактическим остатком.

Инструкция для кассира – операциониста.

  1. Получить наличные деньги старшего кассира – операциониста.
  2. Выдать клиентам наличные деньги по чекам.
  3. Принять от клиентов наличные деньги по объявлению на взнос наличными.
  4. Проверить обороты по приходу и расходу денежных средств, вывести остаток, сверить с фактическим наличием.
  5. Остатки денег сдать старшему кассиру – операционисту.
  6. Заполнить Оборотно-сальдовую ведомость кассира – операциониста.
  7. Заполнить Ведомость по учету движения денежных средств кассира – опрециониста.

После выполнения всех заданий, главные бухгалтеры и кассиры предприятий демонстрируют преподавателю кассовую книгу, журнал проводок за день, и оборотно-сальдовую ведомость. Кассиры – операционисты демонстрируют Оборотно-сальдовую ведомость и ведомость по учету движения денежных средств. Старший кассир – операционист докладывает о фактическом наличии денежных средств в кассе и остатке, выведенном в книге учета выданных и принятых денег.

Преподаватель проверяет заполненные чеки и объявления на взнос наличными и при наличии ошибок проводит их разбор.

В конце занятия преподаватель благодарит студентов за активную работу и выражает надежду, что знания и практические навыки, полученные в ходе деловой игры, пригодятся им в их будущей профессиональной деятельности.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 6-м классе по теме "Дробные выражения" :: Урок в 8-м классе "Первый признак подобия треугольников" :: Урок математики "Арифметическая и геометрическая прогрессии", 9-й класс :: Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list3.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" :: Призрак дома Бриар ( The Unspoken ), 2015 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 43 Модель 804 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как убрать живот дыхательными упражнениями

Марина Корпан: как убрать живот Избавиться от лишней жировой прослойки в области живота можно не только с помощью изнуряющих диет. Дыхательная гимнастика,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать мышцы живота

Как накачать мышцы живота (для девушек) Накачать красивый сексуальный пресс – мечта многих парней и девушек. К сожалению, девушкам это будет сделать нелегко. На...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD