Урок обществознания из серии "Рыночная экономика". Тема: "Роль рекламы в предпринимательской деятельности". 8-й класс : Экономика

Цели и задачи:

Оборудование: раздаточные материалы, четверостишья, написанные учащимися (домашнее задание), компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Форма урока: урок педагогического сотрудничества.

ХОД УРОКА

I. Введение в прблему

Учитель: Ребята, на предыдущем уроке мы с вами изучали блок-тему «Рыночная экономика». Кто скажет какие ключевые вопросы раскрывает данная тема?

Учащиеся (примерный ответ): … рынок, условия функционирования рынка, конкуренция, спрос, предложение, предпринимательство, бизнес и т.д.

Учитель: Совершенно верно. Но вот одного вопроса мы не коснулись, хотя он играет, на мой взгляд, серьёзную роль в данной теме. Послушайте, о чём пойдёт речь.

Учащиеся читают четверостишья с рифмованным словом «реклама».

Учащийся:

Каждый день десятки раз,
Информация для нас.
Приглашают в «Эльдорадо»,
Сделав скидки на товар...
Пей для бодрости чай «Липтон»,
Кофе «Якобс» и «Монарх»...
Как заботивая мама
С телевизора... (все учащиеся)... реклама.

(На экране высвечиваются несколько текстов реклам).

Учитель: Правильно. И на сегодняшнем уроке речь пойдёт о рекламе (объявляются тема, цели и задачи урока). Народная мудрость гласит: «Не похвалишь – не продашь. Экономисты считают что, реклама является деятельностью предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого ими товара и убеждению покупателя в необходимости его приобретения. А для покупателя выбор происходит из его возможностей и потребностей. В конце урока вам предстоит написать синквейн, в котором вы укажете своё отношение к рекламе.

Прежде, чем мы приступим к работе, я хочу рассказать вам удивительную и правдивую историю. Слушая, выделите ключевые понятия, а к концу урока постарайтесь ответить на вопрос: «Какая связь между этой историей и темой нашего занятия?»

В 1896 году в Екатеринбурге на торгово-промышленной выставке один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Обставил его деревянной мебелью, потом обложил его со всех сторон поленьями, облил керосином и поджёг при большом скоплении народа.

Удивительно то, что дом не сгорел. В результате этой акции он значительно разбогател. Попутно он ещё выиграл несколько пари, заключённых со скептиками. (Курсивом выделены ключевые слова).

(Текст высвечивается на экране, как вариант, раздаётся учащимся)

II. Работа в группах

Класс делится на четыре группы для разработки проекта.

1. Научно-проектный отдел.
2. Отдел рекламы.
3. Отдел моделирования.
4. Приёмная комиссия.

Учитель: Представьте себе, что вы сотрудники солидной фирмы «Элегант» и я пригласила вас для решения очень важной задачи. На совещании присутствуют работники научно-проектного отдела, отдела моделирования, отдела рекламы и приёмной комиссии.
Уважаемые сотрудники! Не секрет, что в период экономического кризиса, за последнее время конкурентоспособность нашей фирмы по производству кожгалантерейной продукции стала заметно падать (на экране высвечиваются образцы сумок и чемоданов). Появление новых фирм изрядно поколебало нашу чемоданную монополию. И спасти положение можете только вы! Я предлагаю вам разработать модель рабочей сумки XXI века для учителя (можно для ученика).
Развивается государство, меняется отношение к школе (учителю, ученику) и только их рабочая сумка не менялась в течение последних 20 лет (показывает пластиковый пакет). Наша фирма, для поддержки интеллектуальной деятельности, выделила денежные средства в валюте «Умники». Каждому, кто проявит себя, будет оказана материальная поддержка. За работу коллеги!

(Учащимся раздаётся рекомендации, фломастеры, бумага, ножницы. Разработка проекта проходит под звучание классической музыки.)

III. Защита проекта

Учитель: Уважаемые коллеги! Сейчас мы заслушаем ваши предложения и предоставим слово приёмной комиссии. (Выступают представители каждого отдела, особое внимание отделу рекламы). Приёмная комиссия оценивает проект: положительно или с доработками.
В данном случае сумка-планшет, которая позволяет учителю находить материал к уроку в любом месте и позволяет сэкономить время на подготовку к урокам, работает от спутника. По внешнему виду – элегантная кожаная сумка (женский вариант); дипломат (мужской вариант)

IV. Решение проблемы

На экране высвечивается текст с вопросом, сформулированном в начале урока: «Какая связь темы нашего занятия и рассказанной историей?»

Учащиеся: (формулирую ответ). На ярмарке наблюдалась рекламная акция, на которой крестьянин рекламировал жидкость, которой были пропитаны деревянные части дома и мебель и защитившая их от огня.

V. Рефлексия

Учитель: Всем понятно какую роль играет реклама в нашей жизни. Попробуйте выразить это, написав синквейн.

Синквейн – стихотворение из пяти строк:

1. Существительное;
2. Два прилагательных;
3. Три глагола;
4. Фраза, раскрывающая данное явление;
5. Существительное – силлогизм.

Реклама
яркая, необходимая
привлекает, распространяет, убеждает.
Средство распространения информации.
Выбор.

VI. Подведение итогов

Оценки, «материальное вознаграждение», комментарии.
Домашнее задание: если проект требовал доработки, группы дорабатывают.

– Урок завершен. Успехов вам!

Читать еще:


Новые материалы:

Умножение одночлена на многочлен. 7-й класс :: Урок-путешествие "Умножение и деление дробей" :: Пропорция. 6-й класс :: Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" :: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1-й класс :: Собибор, 2017 :: Мягкая мебель/Кресла / MnogoMeb / Стул-кресло ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD