Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами : Экономика

Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами : Экономика

Пояснительная записка.

Профессиональный модуль – законченная единица ОПОП, предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций и формирующая ряд общих и профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем практических навыков, умений и знаний на выходе.

Итогом освоения ПМ является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом.

Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен (квалификационный). Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе “Требования к результатам освоения ОПОП” ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: “вид профессиональной деятельности освоен / не освоен”.

Итоговая аттестация по ПМ (квалификационный экзамен) проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя.

Условием допуска к квалификационному экзамену является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.

Контроль освоения ПМ в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель. Разная направленность и разные субъекты контроля предполагают разный инструментарий проверки. [ФГОС СПО специальность 080114]

В процессе составления КОС мною особое внимание уделялось на корректность формулировки показателей. Исходя из общих положений, показателем освоения компетенции может быть продукт практической деятельности или процесс практической деятельности. В данной разработке показателем результата являются продукты практической деятельности и частично выставлены требования к самому процессу практической деятельности. Эталон качества продуктов является соответствие с показателями вида профессиональной деятельности по данному модулю. Так как одним из критериев является соответствие с модельным ответом, то сам процесс практической деятельности оценивается как правильность хода выполненных заданий и временные рамки.

Задания, представленные в разработке, рассчитаны на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций. Перед тем, как были сформированы задания, мною были сгруппировать общие и профессиональные компетенции так, чтобы в них одновременно отражалась проверка обеих групп компетенций. Кроме этого при разработке заданий учитывалось, что они должны носить компетентностноориентированный характер, то есть подбирались такие задания, которые направлены на решение не учебных, а профессиональных задач. Таким образом, составлены задания максимально приближенные к ситуациям профессиональной деятельности бухгалтера.

Данная форма аттестации была уже применена на группе бухгалтеров 3 курса. При опросе студентов “Понравилась ли данная форма аттестации?”, так как данные формы для них представлялась впервые, студенты дали удовлетворительные ответы с обоснованием, что именно проверка практических навыков существенна и показательна, а также в ней возможны варианты творчества и самостоятельной работы.

Контрольно-оценочные средства (КОС) по профессиональному модулю Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами”.

Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет”.

Вид аттестации по ПМ квалификационный экзамен.

Форма проведения: представление портфолио, практическая деятельность.

Вид КОС практические задания.

Состав КОС по профессиональному модулю “Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами”:

1. Паспорт.

2. Задания для экзаменующегося

3. Пакет экзаменатора

  1. Условия.
  2. Критерии оценивания
  3. Модельные ответы
  4. Ведомости экзаменаторов

Паспорт.

Общие положения: Квалификационный экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля “Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами” по специальности СПО: 080114 “Экономика и бухгалтерский учет”

Экзамен включает:

1. Представление практико-ориентированного портфолио. (Приложение 1)

2. Практические задания. (Приложение 2)

  1. № 1. Практическая работа, имитирующая ВПД “Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами”.
  2. № 2. Практическая работа в специальной программе “Декларация” Федеральной Налоговой Службы.

Подготовленные продукты:

  1. Практико-ориентированное портфолио.
  2. Заполненная форма документа (платежное поручение или справка 2-НДФЛ).
  3. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Итогом экзамена является решение: “освоен / не освоен”.

Пакет экзаменатора:

1. Условия.

Количество вариантов – 10.

Время выполнения – 2 часа.

Оборудование – Персональный компьютер, электронные бланки документов, шариковая ручка, программа “Декларация” (загружается с официального сайта ФНС http://www.nalog.ru/rn59/program/fiz/decl/)

Литература для студентов:

  1. Федеральный Закон “О бухгалтерском учете” № 402 ФЗ от 6.12.2011.
  2. Международные стандарты финансовой отчетности. – М. Аскери-АССА, 2009 г.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.– М. Проспект, 2011 г.
  4. Положения по бухгалтерскому учету.– 4-е издание, перераб. и доп. – М. Проспект, 2011 г.
  5. Подключение к Интернет для поиска КБК, ОКАТО.
  6. Система “Консультант Плюс”.

2. Критерии оценки:

1. Представление практико-ориентированного портфолио:

Оценка работы.

Коды проверяемых компетенций. Показатели оценки результата. Оценка (максимум 20 баллов).
ОК. 1. ОК. 2. ОК. 8. Структура работы и её оформление соответствуют требованиям.
Представление наглядного материала, оформление документов соответствуют требованиям.

2. Пакет документов по представленным практическим заданиям (40 баллов).

Коды проверяемых компетенций. Условные обозначения. Показатели оценки результата. Оценка (максимум 5 баллов за каждый показатель).
ПК. 3.1-ПК. 3.4. ОК. 3.– ОК.5 1 Расчет суммы налогооблагаемой базы для НДФЛ и страховых взносов.
2 Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов.
3 Умение пользоваться информационными системами для поиска КБК, ОКАТО.
4 Оформление платежного поручения.
5 Заполнение реквизитов справки 2 НДФЛ.
6 Заполнение условных обозначений в справке.
7 Заполнение табличной части с определением кодов доходов.
8 Определение налоговой базы для исчисления НДФЛ и самой суммы налога.
9 Заполнение декларации личными данными.
10 Заполнение декларации сведениями о доходах.
11 Заполнение декларации данными о вычетах.
12 Определение суммы подлежащей возврату из бюджета.

3. Модельный ответ.

Образец платежного поручения (Приложение 3).

Образец справки 2 НДФЛ (Приложение 4)

Образец заполненной декларации (Приложение 5).

4. Ведомости экзаменаторов (Приложение 6).

Ведомость члена комиссии.

Общая ведомость.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-конференция по физике в 11-м классе по теме "Звуковые волны вокруг нас" :: Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни) :: План-конспект урока "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс :: Внеклассные мероприятия по физике :: Исторический вечер "С Россией связанные судьбы" :: Кухня. Последняя битва, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Тумбы/Тумбы с зеркалом / Roca / Тумба комбинированная Roca The Gap 60 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD