Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами : Экономика

Пояснительная записка.

Профессиональный модуль – законченная единица ОПОП, предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций и формирующая ряд общих и профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем практических навыков, умений и знаний на выходе.

Итогом освоения ПМ является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом.

Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен (квалификационный). Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе “Требования к результатам освоения ОПОП” ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: “вид профессиональной деятельности освоен / не освоен”.

Итоговая аттестация по ПМ (квалификационный экзамен) проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя.

Условием допуска к квалификационному экзамену является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.

Контроль освоения ПМ в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель. Разная направленность и разные субъекты контроля предполагают разный инструментарий проверки. [ФГОС СПО специальность 080114]

В процессе составления КОС мною особое внимание уделялось на корректность формулировки показателей. Исходя из общих положений, показателем освоения компетенции может быть продукт практической деятельности или процесс практической деятельности. В данной разработке показателем результата являются продукты практической деятельности и частично выставлены требования к самому процессу практической деятельности. Эталон качества продуктов является соответствие с показателями вида профессиональной деятельности по данному модулю. Так как одним из критериев является соответствие с модельным ответом, то сам процесс практической деятельности оценивается как правильность хода выполненных заданий и временные рамки.

Задания, представленные в разработке, рассчитаны на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций. Перед тем, как были сформированы задания, мною были сгруппировать общие и профессиональные компетенции так, чтобы в них одновременно отражалась проверка обеих групп компетенций. Кроме этого при разработке заданий учитывалось, что они должны носить компетентностноориентированный характер, то есть подбирались такие задания, которые направлены на решение не учебных, а профессиональных задач. Таким образом, составлены задания максимально приближенные к ситуациям профессиональной деятельности бухгалтера.

Данная форма аттестации была уже применена на группе бухгалтеров 3 курса. При опросе студентов “Понравилась ли данная форма аттестации?”, так как данные формы для них представлялась впервые, студенты дали удовлетворительные ответы с обоснованием, что именно проверка практических навыков существенна и показательна, а также в ней возможны варианты творчества и самостоятельной работы.

Контрольно-оценочные средства (КОС) по профессиональному модулю Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами”.

Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет”.

Вид аттестации по ПМ квалификационный экзамен.

Форма проведения: представление портфолио, практическая деятельность.

Вид КОС практические задания.

Состав КОС по профессиональному модулю “Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами”:

1. Паспорт.

2. Задания для экзаменующегося

3. Пакет экзаменатора

  1. Условия.
  2. Критерии оценивания
  3. Модельные ответы
  4. Ведомости экзаменаторов

Паспорт.

Общие положения: Квалификационный экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля “Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами” по специальности СПО: 080114 “Экономика и бухгалтерский учет”

Экзамен включает:

1. Представление практико-ориентированного портфолио. (Приложение 1)

2. Практические задания. (Приложение 2)

  1. № 1. Практическая работа, имитирующая ВПД “Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами”.
  2. № 2. Практическая работа в специальной программе “Декларация” Федеральной Налоговой Службы.

Подготовленные продукты:

  1. Практико-ориентированное портфолио.
  2. Заполненная форма документа (платежное поручение или справка 2-НДФЛ).
  3. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Итогом экзамена является решение: “освоен / не освоен”.

Пакет экзаменатора:

1. Условия.

Количество вариантов – 10.

Время выполнения – 2 часа.

Оборудование – Персональный компьютер, электронные бланки документов, шариковая ручка, программа “Декларация” (загружается с официального сайта ФНС http://www.nalog.ru/rn59/program/fiz/decl/)

Литература для студентов:

  1. Федеральный Закон “О бухгалтерском учете” № 402 ФЗ от 6.12.2011.
  2. Международные стандарты финансовой отчетности. – М. Аскери-АССА, 2009 г.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.– М. Проспект, 2011 г.
  4. Положения по бухгалтерскому учету.– 4-е издание, перераб. и доп. – М. Проспект, 2011 г.
  5. Подключение к Интернет для поиска КБК, ОКАТО.
  6. Система “Консультант Плюс”.

2. Критерии оценки:

1. Представление практико-ориентированного портфолио:

Оценка работы.

Коды проверяемых компетенций. Показатели оценки результата. Оценка (максимум 20 баллов).
ОК. 1. ОК. 2. ОК. 8. Структура работы и её оформление соответствуют требованиям.
Представление наглядного материала, оформление документов соответствуют требованиям.

2. Пакет документов по представленным практическим заданиям (40 баллов).

Коды проверяемых компетенций. Условные обозначения. Показатели оценки результата. Оценка (максимум 5 баллов за каждый показатель).
ПК. 3.1-ПК. 3.4. ОК. 3.– ОК.5 1 Расчет суммы налогооблагаемой базы для НДФЛ и страховых взносов.
2 Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов.
3 Умение пользоваться информационными системами для поиска КБК, ОКАТО.
4 Оформление платежного поручения.
5 Заполнение реквизитов справки 2 НДФЛ.
6 Заполнение условных обозначений в справке.
7 Заполнение табличной части с определением кодов доходов.
8 Определение налоговой базы для исчисления НДФЛ и самой суммы налога.
9 Заполнение декларации личными данными.
10 Заполнение декларации сведениями о доходах.
11 Заполнение декларации данными о вычетах.
12 Определение суммы подлежащей возврату из бюджета.

3. Модельный ответ.

Образец платежного поручения (Приложение 3).

Образец справки 2 НДФЛ (Приложение 4)

Образец заполненной декларации (Приложение 5).

4. Ведомости экзаменаторов (Приложение 6).

Ведомость члена комиссии.

Общая ведомость.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка "Юный корректор" :: Элективный курс "Изложение и сочинение в 9-м классе" :: Урок обобщения и закрепления изученного по теме "Местоимение" :: Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик и -щик" :: Коррекционная работа по орфограции с учащимися с тяжелыми нарушениями речи :: Прочь ( Get Out ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино нельсон СД-45С ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Что нужно кушать чтобы убрать живот

Питаемся правильно, чтобы убрать живот - составление рациона Жировая прослойка откладывается, в первую очередь, вокруг талии и на бёдрах. Обвисший живот и бока...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Отруби для похудения отзывы

Овсяные, пшеничные, ржаные отруби для похудения Порой похудеть мешают мелочи: сидячая работа, любовь к вкусным булочкам и разгулявшийся аппетит. Как бороться с...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD