Использование практико-ориентированного подхода при проведении занятий по дисциплине "Основы бизнеса" : Экономика

У каждого выпускника образовательного учреждения наступает момент, когда заканчивается подготовка к включению в самостоятельную жизнь как полноправного члена общества. При этом большинство  студентов в сложившейся социально-экономической ситуации страны не в состоянии ни оценить, ни обосновать выбор своего профессионального пути, стоимость своей работы, ни грамотно и убедительно представить себя потенциальному работодателю. При огромном выборе, предоставленном рыночными отношениями, сложно определиться в дальнейшей трудовой деятельности. Но, какова бы она не была, приходится выбирать: быть наемным сотрудником или работать «на себя», открыв собственное дело. Данный выбор определяется человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой одним из главных решений в жизни.

Образовательные учреждения помогают студентам и выпускникам решить вопросы их профессионального становления, позволяют успешно адаптироваться в дальнейшей трудовой деятельности. Во многом эти задачи осуществляются путем применения на занятиях практико-ориентированного обучения. Для достижения этих целей филиал Алтайского государственного университета тесно сотрудничает с действующими предпринимателями бизнес сообщества города. В 2014 году в филиале начала свою деятельность кафедра «Экономики предпринимательства», возглавляемая председателем Совета предпринимателей Гладышевой Ларисой Владимировной.

Примером сотрудничества с предпринимателями в рамках внедрения практико-ориентированного подхода является изучение раздела «Бизнес-планирование» дисциплины «Основы бизнеса», на котором студенты, изучив теоретические аспекты, приобретают новые знания и формируют практический опыт их использования при решении жизненно важных задач и проблем.
Выполняя бизнес-проекты, студенты описывают предполагаемый бизнес, рассматривают различные ситуации, выбирают наиболее перспективный желаемый результат и определяют средства для его достижения, тем самым, формируя своё представление о предпринимательской деятельности, о путях получения прибыли и её распределении. Значительную помощь в виде консультирования и демонстрации приемов управления бизнесом им оказывают предприниматели бизнес-сообщества города.

В качестве примера внедрения практико-ориентированного  подхода автор статьи представляет Бизнес-проект «Создание предприятий по выполнению сварочных работ»  студента-выпускника Николая Кулика (Описание проекта – Приложение 1, Бизнес план – Приложение 2, презентация – Приложение 3).
Ознакомившись с подробным проектом, представленным студентом, можно сказать, что  внедрение практико-ориентированного обучения  позволяет преодолеть разрыв между теорией и практикой, раскрывает связи между знаниями и повседневной жизнью людей, проблемами, возникающими перед ними в процессе жизнедеятельности, тем самым подготавливает выпускников к решению вопросов профессионального становления.

Использованные источники:

1. Научно-издательский центр «Социосфера»  Практико-ориентированный подход (из опыта стажировки в Швеции) Л. В. Павлова http://sociosphera.com/publication/journal/2013/3085/praktikoorientirovannoe_obuchenie_iz_opyta_stazhirovki_v_shvecii/
2. Википедия. Бизнес планирование http://ru.wikipedia.org/wiki/

Читать еще:


Новые материалы:

«Дробно-рациональные уравнения и их применение к решению задач». 8-й класс :: Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа. 11-й класс :: Система обучения лексике русского и английского языков с учетом межпредметных связей :: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушениями слуха ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
"Простейшие вероятностные задачи. Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события". 11-й класс :: Мертвец ( Dead Man ), 1995 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Неман / Комод Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать трапецию на турнике

Как накачать трапецию на турнике - упражнения, видео В чем секрет успеха тренировки? Лучшие упражнения на трапецию на турнике При помощи упражнений на турнике...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать пресс чтобы были видны кубики

Как накачать кубики на животе: 10 советов© Corbis/Fotosa.ru Начните с диеты  Жирное, сладкое, мучное — вот цена заветных кубиков на животе. Если не исключить это...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD