Использование практико-ориентированного подхода при проведении занятий по дисциплине "Основы бизнеса" : Экономика

Использование практико-ориентированного подхода при проведении занятий по дисциплине "Основы бизнеса" : Экономика

У каждого выпускника образовательного учреждения наступает момент, когда заканчивается подготовка к включению в самостоятельную жизнь как полноправного члена общества. При этом большинство  студентов в сложившейся социально-экономической ситуации страны не в состоянии ни оценить, ни обосновать выбор своего профессионального пути, стоимость своей работы, ни грамотно и убедительно представить себя потенциальному работодателю. При огромном выборе, предоставленном рыночными отношениями, сложно определиться в дальнейшей трудовой деятельности. Но, какова бы она не была, приходится выбирать: быть наемным сотрудником или работать «на себя», открыв собственное дело. Данный выбор определяется человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой одним из главных решений в жизни.

Образовательные учреждения помогают студентам и выпускникам решить вопросы их профессионального становления, позволяют успешно адаптироваться в дальнейшей трудовой деятельности. Во многом эти задачи осуществляются путем применения на занятиях практико-ориентированного обучения. Для достижения этих целей филиал Алтайского государственного университета тесно сотрудничает с действующими предпринимателями бизнес сообщества города. В 2014 году в филиале начала свою деятельность кафедра «Экономики предпринимательства», возглавляемая председателем Совета предпринимателей Гладышевой Ларисой Владимировной.

Примером сотрудничества с предпринимателями в рамках внедрения практико-ориентированного подхода является изучение раздела «Бизнес-планирование» дисциплины «Основы бизнеса», на котором студенты, изучив теоретические аспекты, приобретают новые знания и формируют практический опыт их использования при решении жизненно важных задач и проблем.
Выполняя бизнес-проекты, студенты описывают предполагаемый бизнес, рассматривают различные ситуации, выбирают наиболее перспективный желаемый результат и определяют средства для его достижения, тем самым, формируя своё представление о предпринимательской деятельности, о путях получения прибыли и её распределении. Значительную помощь в виде консультирования и демонстрации приемов управления бизнесом им оказывают предприниматели бизнес-сообщества города.

В качестве примера внедрения практико-ориентированного  подхода автор статьи представляет Бизнес-проект «Создание предприятий по выполнению сварочных работ»  студента-выпускника Николая Кулика (Описание проекта – Приложение 1, Бизнес план – Приложение 2, презентация – Приложение 3).
Ознакомившись с подробным проектом, представленным студентом, можно сказать, что  внедрение практико-ориентированного обучения  позволяет преодолеть разрыв между теорией и практикой, раскрывает связи между знаниями и повседневной жизнью людей, проблемами, возникающими перед ними в процессе жизнедеятельности, тем самым подготавливает выпускников к решению вопросов профессионального становления.

Использованные источники:

1. Научно-издательский центр «Социосфера»  Практико-ориентированный подход (из опыта стажировки в Швеции) Л. В. Павлова http://sociosphera.com/publication/journal/2013/3085/praktikoorientirovannoe_obuchenie_iz_opyta_stazhirovki_v_shvecii/
2. Википедия. Бизнес планирование http://ru.wikipedia.org/wiki/

Читать еще:


Новые материалы:

Урок экологии по теме "Чудо растения – лист". 2-й класс :: Лекция по экономике «Социальная политика государства» :: Использование художественной литературы в преподавании географии :: Интеграция общего и дополнительного образования в процессе преподавания географии (в рамках перехода к профильному обучению) :: Организация коррекционной деятельности, как одно из условий "школьной успешности" :: мама! ( mother! ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-04 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD