Виды инвентаризации имущества и обязательств организации : Экономика

Цель урока: изучить основные виды инвентаризации имущества и обязательств организации.

Студент должен

  • знать: основные виды инвентаризации, основные характеристики ( причины, правила проведения, основания для проведения)
  • уметь: определить вид инвентаризации по предложенным характеристикам, выявить несоответствия.
Формируемые компетенции (или их элементы) ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Показатель формируемой компетенции . ПК 2.2 Грамотно используют нормативные  документы ( ФЗ "О бухгалтерском учете", Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательствах утв. приказом Минфина России от13 июля 1995 г. №49) при подготовке и проведении инвентаризации имущества и обязательств; оптимально выбирают вид инвентаризации в зависимости от инвентаризируемого объекта, сроков проведения инвентаризации. ОК 3. Решают поставленные преподавателем   проблемы, оценивают риски и принимают решения в нестандартных ситуациях.  ОК 4. Осуществляют поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения поставленных преподавателем  задач, профессионального и личностного развития. ОК 6.Работают в коллективе и команде, заботятся о  ее сплочение, эффективно общаются с преподавателем и одногруппниками .
Средства обучения, оборудование Дидактический материал, ПК, проектор, интерактивная доска Мультимедийная презентация, ноутбук, Консультант +.
Вид учебного занятия Теоретический
Применяемые технологии Технология группового обучения, метод проектов, ИКТ, активные методы обучения (АМО)
Межпредметные связи Основы бухгалтерского учета

Структура урока

Этап 1 (5 мин.) Организационный момент
Деятельность студентов Приветствуют преподавателя, демонстрируют  готовность  к уроку
Деятельность преподавателя Приветствует обучающихся, проверяет готовность  к  уроку, позитивно настраивает на урок
Этап 2 (7 мин.) Актуализация опорных знаний
Деятельность студентов Работа с интерактивной доской: составляют схему "Инвентаризация", отвечают на вопросы преподавателя
Деятельность преподавателя Инструктирует обучающихся,   перед  выполнением задания, проводит фронтальный опрос обучающихся по теме: "Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета"
1. К принадлежащему организации имуществу относится
2. Не принадлежащее организации имущество:...
Этап 3 (7 мин.) Мотивация. Целевая установка.
Деятельность студентов Просматривают фрагмент фильма «Служебный роман», отвечают на вопросы, формулируют главную цель занятия, делают выводы о значимости изучаемой темы.
Деятельность преподавателя Демонстрирует фрагмент фильма "Служебный роман". С помощью вопросов помогает осознать  важность изучаемой  темы для профессионального развития и  определить основную цель занятия
Этап 4 (45 мин.) Изучение нового материала
Деятельность студентов Работа в микрогруппах:
1.Используя нормативно правовую систему «Консультант +» и дидактический материал, определяют основные виды инвентаризации. Выполняют самооценку.
2. На основании дидактического материала разрабатывают и защищают проекты по одному из видов инвентаризации по подгруппам, оценивают друг друга.
3. Задают вопросы другим подгруппам, оценивают друг друга.
Деятельность преподавателя Инструктирует о правилах выполнения задания  и работе в группах. Осуществляет наблюдение за работой в группах, корректирует и направляет обучающихся.
Этап 5 (15 мин.) Закрепление изученного материала
Деятельность студентов Демонстрируют сценки, обсуждают в микрогруппах
Деятельность преподавателя Выдает задание, объясняет правильность выполнения, контролирует ответы.
Этап 6 (2 мин.) Домашнее задание
Содержание домашнего задания 1. Составить таблицу «Виды инвентаризации по назначению»
или
2. Написать мини-рассказ «История происхождения инвентаризации»
Этап 7 (8 мин.) Подведение итогов. Рефлексия
Деятельность студентов Подсчитывают баллы за урок и сдают оценочные листы преподавателю. Выполняют упражнение «Инвентаризация полученных знаний»
Деятельность преподавателя Прослушивает ответы, анализирует их.

Конспект урока

1. Организационный момент (Приложение 1, слайды 1,2)

– Доброе утро, уважаемые ребята  и коллеги!  Сегодня у нас открытый урок по МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации. На столах у вас находятся папки с необходимым дидактическим материалом, в процессе занятия вы будете его использовать. Обратите внимание на оценочные листы (Приложение 3), вы будете заполнять их в процессе всего занятия в зависимости от предложенной формы оценивания. На определенных этапах занятия у вас будет возможность заработать дополнительные баллы (зеленные кружки) в конце занятия подсчитав их количество внесете в графу дополнительно. Работа организованна в четырех микрогруппах по 6 человек, в каждой подгруппе выбран координатор, регулирующий работу микрогруппы и на него возложена ответственность выдавать кружки за правильные ответы.  Я желаю вам сегодня на уроке приобрести новые знания, активно и плодотворно работать в микрогруппах.  Сейчас посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте удачи.

2. Актуализация опорных знаний (интерактивная доска)

Цель – актуализировать опорные знания по целям, сущности объектам инвентаризации

1. Работа с интерактивной доской.

1.1. На слайде в хаотичном порядке представлены блоки схемы обучающимся  предлагается соединить необходимые блоки.
1.2. На слайде представлены виды имущества, необходимо разделить его на принадлежащее организации и не принадлежащее.

3. Мотивация. Целевая установка (слайды 5-8) (Фрагмент фильма «Служебный роман»)

– Какая форма бухгалтерского учета показана в видеофильме? (инвентаризация)
– Как проводится инвентаризация?
– На основании чего проводится инвентаризация? (приказа)
– С какой целью проводится инвентаризация?
– Что может быть причиной инвентаризации?
– Отчего зависит время проведения и форма проведения?(от вида инвентаризации)
– Вот мы с вами подошли к выводу, что инвентаризация важный процесс, организация и проведение которого связана со знаниями видов инвентаризации.

Тема урока:
Давайте сформулируем основную цель, используя опорную запись:

Изучим…
Научимся…
Обобщим …

4. Изучение нового материала (слайды 9-15)

Работа в микрогруппах:

1. Используя нормативно-правовую систему «Консультант +»,  дидактический материал, вам необходимо определить виды инвентаризации. На выполнение задание вам дается 7 минут. Назовите, какие виды инвентаризации вы определили. (оцените свою работу и поставьте себе оценку).

2. Выполнение проектов.

Используя дидактический материал (Приложение 2), и необходимые канцелярские принадлежности студенты оформляют проекты  по предложенным видам. На оформление проекта отводится 15 минут. После оформления проекта каждая подгруппа защитит свой проект, а другие подгруппы задают вопросы. За грамотно составленные вопросы вы также получаете дополнительные баллы. Содержание проекта представлено на слайде. Желаю удачи!

5. Закрепление изученного материала (слайд 16)

Нескольким студентам вашей группы были даны опережающие задания, сейчас мы просмотрим сценки по видам инвентаризации, в которых допущены ошибки, ваша задача найти ошибки и определить какой вид инвентаризации нам показан.

6. Домашнее задание (слайд 17)

1. Составить таблицу «Виды инвентаризации по назначению»
или
2. Написать мини-рассказ «История происхождения инвентаризации»

7. Подведение итогов. Рефлексия (слайды 18-20)

На данном этапе работы вам необходимо проставить оценки в графе дополнительно и итого. Оценочные листы вложить в папочки и сдать преподавателю (Приложение 3).
А сейчас мы с вами проведем инвентаризацию полученных знаний, для этого поднимемся по лестнице.
Спасибо за внимание и работу на уроке!

Читать еще:


Новые материалы:

Использование аутентичного песенного материала на уроках английского языка :: Урок английского языка по теме "Времена года. Английский год" :: Урок по теме "Путешествие по Германии" :: Интерпретации традиционного метода обучения иностранным языкам зарубежными методистами :: Урок английского языка на тему "Coping with adults" :: Fast & Furious 9 (), 2020 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Мебель Смоленск / Полка книжная П-01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD