Разработка урока по экономике "Детерминанты спроса и детерминанты предложения" : Экономика
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Разработка урока по экономике "Детерминанты спроса и детерминанты предложения" : Экономика

ЦЕЛИ: Объяснить, каким образом спрос и предложение смещаются в ответ на изменения названных детерминант, и предсказать воздействие спроса и предложения на рыночную цену и количество.

ХОД УРОКА

Данный урок проводится в форме деловой игры. Работая в группах или парами, учащиеся заполняют несколько рабочих листков, изучая факторы (детерминанты), определяющие положение кривых предложения и спроса, для того, чтобы понять, почему рыночные цены и объемы выпуска колеблются.

Показать учащимся слайд демонстрационного материала (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) и объяснить, используя примеры, пять детерминант спроса. Необходимо использовать демонстрационный материал (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) для иллюстрации того, к каким последствиям приводит изменения каждой детерминанты. При этом важно обратить внимание учащихся на изменение равновесной цены и равновесного количества.

Выдать каждому учащемуся по экземпляру Упражнения 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) “Причины изменения спроса”, чтобы они заполнили часть 1.

Разобрать с классом ответы и, при необходимости, исправить ошибки.

Предложить учащимся заполнить часть 2.

Разобрать с классом ответы и, при необходимости, исправить ошибки.

Показать слайд демонстрационного материала (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) и объяснить, используя примеры, шесть детерминант предложения. Подчеркнуть, что первые три детерминанты связаны с затратами на то, чтобы сделать продукт доступным. Необходимо использовать демонстрационный материал (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) для иллюстрации того, к каким последствиям приводит изменения каждой детерминанты. При этом важно обратить внимание учащихся на изменение равновесной цены и равновесного количества.

Выдать каждому учащемуся по экземпляру Упражнения 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) “Причины изменения предложения”, чтобы они заполнили часть 1.

Разобрать с классом ответы и, при необходимости, исправить ошибки.

Предложить учащимся заполнить часть 2.

Разобрать с классом ответы и, при необходимости, исправить ошибки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Предложите учащимся посетить какую-нибудь бизнес-фирму, продающую продукт, представляющих для них интерес. Попросите владельца или менеджера назвать, когда в последний раз менялись цены на этот продукт.

Попросите его перечислить как можно больше причин того, почему изменилась цена. В классе повторите детерминанты изменений спроса и предложения. Помогите учащимся разнести предложенные владельцем/менеджером причины изменения цены по категориям, обозначающим соответствующие детерминанты спроса и предложения. Распределить учащихся на группы и построить графики, отражающие причины изменения цены, выявленные в ходе произведенных ими опросов, т.е. показать сдвиги предложения и/или спроса.

Читать еще:

Новые материалы:

Игровые обобщающие уроки :: Физика в твоей профессии (9-й класс) :: Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала :: Распространение света :: Урок математики: "Дроби. Нахождение части числа" :: Гонка века ( The Mercy ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru