Методическая разработка занятия "Праздник «День оценщика РФ»" : Экономика

Цели занятия:

образовательная: ознакомление студентов с:

  • понятием «оценщик», его обязанностями и правами;
  • объектами оценки;
  • назначением оценочной деятельности;

развивающая: развитие умения докладывать материал, отвечать на вопросы слушателей;

воспитательная: воспитание самостоятельности, жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

Оснащение занятия:

  • доска «Вебстер», компьютер, проектор;
  • презентация (Приложение);
  • доклады студентов.

Применяемые методы:

  • объяснение нового материала ведущими в форме «Круглого стола» со студентами;
  • демонстрация презентации, составленной в программе «Microsoft Office Power Point»;
  • видематериалы, отражающие деятельность оценщиков (у автора).

Структура занятия:

  • организационный момент;
  • объяснение материала, выступления студентов;
  • дискуссия в форме «Круглого стола»;
  • итог занятия.

Ход занятия

Структура занятия Номер слайда

Организационный момент

Слайд 1

Звучит музыка, демонстрация слайд шоу о филиале АлтГУ в г.Бийске

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие преподаватели, студенты и гости!

Ведущий 2. Сегодня мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале. Ведь мы отмечаем необычный праздник «Российский день оценщика».

Слайд-шоу

Видео «День оценщика»

Ведущий 1. Хм. Праздник праздником. И всё-таки. Я в недоумении.

Кто такой оценщик?

Это преподаватель что ли? Ведь он постоянно ставит оценки. А ещё не всегда хорошие.

Ведущий 2. А давай обратимся к википедии и посмотрим, кто это?

Читаю (с доски).

Оце́нщик — специалист-эксперт, который имеет право проводить оценку и подписывать отчет об оценке недвижимости, транспортных средств, оборудования, предприятий, прав требования, работ и пр.

Слайд 2

Ведущий 1. А как это – проводить оценку. 5 или 3 ставить?

 

Ведущий 2. А давай спросим у студентов отделения СПО филиала по специальности «Земельно-имущественные отношения". Пусть они нам расскажут.

 

Студент 1. Оценщик – это человек, который определяет стоимость имущества в денежном выражении. Деятельность оценщиков в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.2006 года № 157-ФЗ.

В настоящее время в Российской Федерации разработаны стандарты оценки: Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2), Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3) и Федеральный стандарт оценки «Оценка недвижимости» (ФСО №7).

Оценщик в Российской Федерации должен состоять в одной из Саморегулируемых организаций оценщиков. Ответственность оценщика обязательно должна быть застрахована.

Слайд 3

Ведущий 1. Праздник. День оценщика. А по телевидению что-нибудь говорят про это?

 

Ведущий 2. Должно быть что-то. Обратимся к экрану.

Видео 1 «Есть такая профессия»

Ведущий 1. Насколько я поняла, оценщик действует согласно федеральному закону, федеральных оценочных стандартов.

 

Ведущий 2 Да-а-а-а. Чтобы определить стоимость имущества надо действовать в соответствии с законодательной базой РФ.

 

Ведущий 1. А скажи, какое имущество может оценивать такой специалист?

 

Ведущий 2. Я прошу поддержку зала, спросим самых знающих студентов.

 

Студент 2. Эталон ответа.

К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Объектами гражданских прав является то, на что направлены права и обязанности субъектов гражданских правоотношений. Согласно ст. 128 ГК РФ объекты гражданских правоотношений можно разделить на четыре группы:

1) имущество;

2) действия (работы и услуги);

3) результаты интеллектуальной (творческой) деятельности;

4) нематериальные блага.

Слайд 4

Ведущий 1. А что такое нематериальные блага?

 

Студент 2. Эталон ответа.

Нематериальные блага (нематериальные активы) – это активы, которые не имеют физического выражения, но все же представляют существенную ценность для предприятия. Объекты нематериальных активов должны соответствовать следующим условиям:

  • отсутствие физической структуры;
  • возможность отделения) организацией от другого имущества;
  • использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
  • использование их в течение длительного времени;
  • наличие способности приносить организации доход в будущем;
  • отсутствие у организации намерения их перепродать.

Поскольку нематериальные активы бестелесны по своей природе, то важным критерием отнесения того или иного объекта к данной категории имущества является также его отчуждаемость.

Применительно к нематериальным активам отчуждаемость означает возможность передачи объекта как такового в собственность другому лицу.

Слайд 5

Ведущий 1. А что скажет наше телевидение. Кто такие оценщики?

Видео «Оценщики»

Ведущий 2 А зачем всё это оценивать. С какой целью?

 

Студент 3. Эталон ответа.

Оценка проводится для следующих целей:

  • Оценка имущества для внесения в уставный капитал
  • организации.
  • Оценка для получения кредита под залог имущества.
  • Оценка имущества для целей бухгалтерского учёта и налогообложения.
  • Оценка имущества для целей совершения сделок (купля-продажа, мена, заключение арендных и лицензионных договоров). Определение реальной стоимости недвижимости, оборудования, транспортных средств, ценных бумаг, бизнеса, интеллектуальной собственности, дебиторской задолженности для ведения переговоров при определении суммы сделки, в т.ч. для расчёта рыночной ставки арендной платы.
  • Оценка для расчета компенсационных выплат.
  • Оценка для страхования.
  • Оценка для реорганизации и повышения качества управления предприятием.
  • Оценка в рамках антикризисного управления:
  • Определение стоимости имущества при его продаже в рамках конкурсного или внешнего производства;
  • Составление планов внешнего управления.

Слайд 6

Ведущий 1. Услышать бы мнение по этому вопросу действующих оценщиков.

 

Ведущий 2. Давай пригласим Безносову Александру Николаевну, оценщика бизнеса.

Видео цели «Оценка недвижимости»

Ведущий 1. Как оказывается всё сложно. А если сложно, то денег за работу оценщика должны много платить?

 

Ведущий 2. Работа оценщика ОЧЕНЬ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМА. Посмотри, какие средства он получает за свою работу, например, оценка одной квартиры стоит 5 тыс. руб. а одного дома от 15 до 180 тыс. руб.

Слайд 7

Ведущий 1 ничего себе. Оплата труда. И всего- то надо написать, сколько стоит имущество.

 

Ведущий 2. Нет, для этого надо составить отчет об оценке имущества. А это требует знаний законов, экономических процессов, в целом знание всей оценочной деятельности.

Кто-нибудь, расскажите нам про отчет об оценке!

 

Студент 4. Эталон ответа.

Отчет об оценке – это письменный документ, отвечающий всем требованиям профессиональной этики, понятным и доступным образом отражающий ход процесса оценки и содержащий в себе использованные оценщиком исходные данные, их анализ, выводы и итоговую величину стоимости. Приложение к отчету об оценке содержит все фотографии, зарисовки и карты, не включенные в основные разделы отчета. Иногда в приложение включают словарь терминов.

В отчете, помимо ограничивающих условий, могут быть указаны допущения – утверждения, сделанные оценщиком в процессе оценки на основе его профессионального мнения, но не подкрепленные фактическими данными.

Отчет об оценке объекта оценки должен быть составлен в письменной форме и передан заказчику своевременно. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. Если определяется не рыночная, а иные виды стоимости, должны быть указаны критерии установления результата оценки и причины отступ.

Слайд 8

Ведущий 1. Только что слышала «определение рыночной стоимости и других стоимостей». Как же определить, сколько стоит завод: 80 или 580 млн.руб.?

Слайд 9

Ведущий 2. Давай также посмотрим интервью Елены Корминой из организации «Северная казна».

Видео 2 подходы «Как оценить квартиру

Ведущий 1. Интересная работа у оценщика. А как же им стать?

 

Ведущий 2. А давай наших преподавателей спросим? Они у нас много знают.

 

Ольга Николаевна, как стать оценщиком?

Ольга Николаевна у доски

Ольга Николаевна. Прежде всего надо учиться. Начальные знания по этой профессии можно получить по программе дополнительного образования «Управление недвижимостью и её оценка» у нас в филиале. Продолжить образование можно в Барнауле в Алтайском государственном техническом университете им. И. И. Ползунова, университете Синергия в Москве и других учебных заведениях.

Слайд 11-14

Ведущий (ведущие говорят по очереди по одной строке).

Итак, если вы:

  • поступите к нам на обучение;
  • пройдете программу переподготовки;
  • получите диплом оценщика,

то

станете оценщиком,

и через несколько лет вы

ЕЖЕГОДНО 27 НОЯБРЯ

БУДЕТЕ ОТМЕЧАТЬ Российский ДЕНЬ ОЦЕНЩИКА!!!

Слайд 15

Поздравления Президента РФ Путина В.В.

Слайд 16

Ведущий 1. Занятие закончено. До свидания.

Слайд 17

До новых встреч в стенах нашего филиала.

 

Читать еще:


Новые материалы:

Окружающий мир. "Какие бывают животные" :: Урок математики "Обобщение знаний о геометрических фигурах" :: Формула произведения :: Урок русского языка. 4-й класс. "Перспективная начальная школа" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list6.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок окружающего мира. Тема: "Водоемы". 2-й класс :: Мужские и женские образы в кино: интересная статистика :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Вешалки/Напольные / Sheffilton / Вешалка-стойка Офис 1-1Р ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD