Родителям и учителям: экономика
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Родителям и учителям: экономика

Итоговая аттестация выпускников 11-х классов по предмету "Экономика"

Цель моей педагогической деятельности - применение проектного метода как одной из форм развивающего обучения. Практический анализ статистических данных городского муниципалитета о рынке труда и инфляции в сопоставлении с другими городами РФ в сфере экономики. Форма анализа носит исследовательский характер деятельности, что может быть использовано для итоговой аттестации учащихся по предмету экономика.

18 05 2017 23:15:31

Роль Турции в мировой экономике

Представлен разнообразный материал о Турции с использованием ИКТ, позволяющий углубить знания учащихся о данной стране.

17 05 2017 14:46:55

Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы

Чтобы мотивировать учащихся среднего звена к более глубокому изучению предмета экономика, мною разработаны числовые ребусы. Их можно использовать как дополнительный материал к уроку, а также в кружковой работе. В занимательной форме, через пословицы учащиеся знакомятся с основными проблемами экономики, закрепляют полученные на уроках экономики знания. В данных заданиях хорошо прослеживаются межпредметные связи – экономика, математика, русский язык, литература. На примере дополнительных заданий учащиеся могут разрабатывать самостоятельно числовые ребусы и обмениваться в классе.

16 05 2017 15:46:52

Интегрированный урок по экономике в 10-м классе "Принципы и идеология формирования потребительской корзины в Российской Федерации"

Как правило, на таких занятиях ребята работают с интересом. Все вовлечены в деятельность. Есть возможность проявить себя в других областях, например географии, истории, обществознании, биологии, информатике. Именно такого рода занятия на основе исследовательского материала помогают учащимся осознать социальную и личностную значимость учебного материала.

15 05 2017 8:27:25

Использование активных методов в процессе экономической подготовки школьников с применением компьютерных технологий при изучении темы "Разделение труда. Специализация"

Использование активных методов обучения с применением информационно-коммуникационных технологий позволяет усовершенствовать традиционные методы обучения. С их помощью повышается эффективность обучения, обеспечивается наглядность результата. На таких уроках меняется роль учителя, он становится организатором учебно-познавательной деятельности. Подобные уроки позволяют детям выйти из привычной роли наблюдателя и самостоятельно решать трудные проблемы.

14 05 2017 6:59:52

Урок по предпринимательству в 11-м классе "Легко ли быть предпринимателем"?

Реальная жизнь многообразна, она требует от человека принятия быстрых и обоснованных решений в нестандартных ситуациях. Тема по предпринимательству способствует решению этой задачи. Занятие я решила провести в нетрадиционной форме, в виде ток-шоу, где героями являются настоящие предприниматели из числа родственников и знакомых учащихся данного класса. Участники обсуждения и зрители - ученики.

13 05 2017 15:11:59

Игра в экономическом образовании школьников

Экономические знания по своей сути универсальны и применимы в любой области. Экономическое образование в школе необходимо для воспитания у учащихся экономической культуры, для способности правильно понимать происходящие социально-экономические процессы и активно участвовать в деятельности общества. Помимо этого, оно является неотъемлемой частью гражданского воспитания школьников.

12 05 2017 18:56:13

Конкурс "Кто хочет стать знатоком налогов?"

Для подготовки специалистов нового типа должны широко применяться активные формы обучения, такие как мини-исследования, деловые игры, индивидуальные и групповые творческие задания, проекты, конференции и др. В техникуме проводятся и внеаудиторные мероприятия по экономическим дисциплинам. Из всех форм внеаудиторной работы мы подробнее остановимся на конкурсе "Кто хочет стать знатоком налогов?". Участие в конкурсах развивает у будущих специалистов интерес к профессии, дает возможность проявить свое творчество и знания.

11 05 2017 22:25:57

Разработка урока по экономике "Причины возникновения денег. Деньги на Руси", 10-й класс

Урок разработан с помощью научно-практического пособия «Экономизация образования», автор В.А.Волошин, рабочей тетради учителя «32 урока по экономике», автор М.Я.Замек. На данном уроке применяются различные формы экономического воспитания: деловые игры, круглые столы, встречи с деловыми людьми.

10 05 2017 3:16:48

Использование активных форм обучения при изучении темы "Управление предприятием в современных условиях" в 10-м классе. Интегрированный урок по экономике и психологии

Данный интегрированный урок по экономике и психологии проводится в 10-м классе при изучении темы "Управление предприятием (фирмой) в современных условиях". Использование нестандартных форм при изучении выбранной темы позволяет активизировать познавательную деятельность на уроке экономики, воспитать уважение и привить интерес к изучаемому предмету, расширить кругозор учащихся. Предложенные детям задания помогают развить творческие способности, приучить к самостоятельности в принятии решений, максимально приблизить ребят к жизни, т.е. воссоздать целостную картину мира, познать себя с психологической точки зрения, воспитать уверенность в себе.

09 05 2017 22:29:38

Итоговая аттестация выпускников 11-х классов по предмету "Экономика"

Цель моей педагогической деятельности - применение проектного метода как одной из форм развивающего обучения. Практический анализ статистических данных городского муниципалитета о рынке труда и инфляции в сопоставлении с другими городами РФ в сфере экономики. Форма анализа носит исследовательский характер деятельности, что может быть использовано для итоговой аттестации учащихся по предмету экономика.

08 05 2017 10:28:44

Роль Турции в мировой экономике

Представлен разнообразный материал о Турции с использованием ИКТ, позволяющий углубить знания учащихся о данной стране.

07 05 2017 21:59:31

Интегрированный урок по экономике в 10-м классе "Принципы и идеология формирования потребительской корзины в Российской Федерации"

Как правило, на таких занятиях ребята работают с интересом. Все вовлечены в деятельность. Есть возможность проявить себя в других областях, например географии, истории, обществознании, биологии, информатике. Именно такого рода занятия на основе исследовательского материала помогают учащимся осознать социальную и личностную значимость учебного материала.

06 05 2017 19:41:17

Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы

Чтобы мотивировать учащихся среднего звена к более глубокому изучению предмета экономика, мною разработаны числовые ребусы. Их можно использовать как дополнительный материал к уроку, а также в кружковой работе. В занимательной форме, через пословицы учащиеся знакомятся с основными проблемами экономики, закрепляют полученные на уроках экономики знания. В данных заданиях хорошо прослеживаются межпредметные связи – экономика, математика, русский язык, литература. На примере дополнительных заданий учащиеся могут разрабатывать самостоятельно числовые ребусы и обмениваться в классе.

05 05 2017 15:59:35

Использование активных методов в процессе экономической подготовки школьников с применением компьютерных технологий при изучении темы "Разделение труда. Специализация"

Использование активных методов обучения с применением информационно-коммуникационных технологий позволяет усовершенствовать традиционные методы обучения. С их помощью повышается эффективность обучения, обеспечивается наглядность результата. На таких уроках меняется роль учителя, он становится организатором учебно-познавательной деятельности. Подобные уроки позволяют детям выйти из привычной роли наблюдателя и самостоятельно решать трудные проблемы.

04 05 2017 23:22:35

Урок по предпринимательству в 11-м классе "Легко ли быть предпринимателем"?

Реальная жизнь многообразна, она требует от человека принятия быстрых и обоснованных решений в нестандартных ситуациях. Тема по предпринимательству способствует решению этой задачи. Занятие я решила провести в нетрадиционной форме, в виде ток-шоу, где героями являются настоящие предприниматели из числа родственников и знакомых учащихся данного класса. Участники обсуждения и зрители - ученики.

03 05 2017 19:55:36

Игра в экономическом образовании школьников

Экономические знания по своей сути универсальны и применимы в любой области. Экономическое образование в школе необходимо для воспитания у учащихся экономической культуры, для способности правильно понимать происходящие социально-экономические процессы и активно участвовать в деятельности общества. Помимо этого, оно является неотъемлемой частью гражданского воспитания школьников.

02 05 2017 19:43:33

Конкурс "Кто хочет стать знатоком налогов?"

Для подготовки специалистов нового типа должны широко применяться активные формы обучения, такие как мини-исследования, деловые игры, индивидуальные и групповые творческие задания, проекты, конференции и др. В техникуме проводятся и внеаудиторные мероприятия по экономическим дисциплинам. Из всех форм внеаудиторной работы мы подробнее остановимся на конкурсе "Кто хочет стать знатоком налогов?". Участие в конкурсах развивает у будущих специалистов интерес к профессии, дает возможность проявить свое творчество и знания.

01 05 2017 21:41:48

Урок экономики в 10-м классе

Урок экономики "Секретные материалы" является итоговым после изучения главы: "Рыночная экономика. Смешанная экономика". Цель: Формирование обобщенных знаний и способов деятельности по темам главы, оперирование ими. Рассчитан на учащихся 10-го класса, изучающих экономику по учебнику С.И. Иванова (социально-экономического профиля).

30 04 2017 20:49:55

Программа предпрофильного элективного курса "Будем знакомы – экономика"

В курсе "Будем знакомы - экономика" ребенок через свою активность приспосабливается к определенным занятиям, получает навыки, участвует в обмене опытом, знаниями. То есть перенимают опыт тех, кто уже знаком с экономикой. Детей сейчас надо готовить к самостоятельной активной жизни в обществе, и осуществлять это следует через формирование у ребенка разумного выбора. Именно разумного, а не по принципу "как все". Как дойти до детей, чтобы они перенимали и осваивали опыт положительный? На каком уровне должно происходить ознакомление и осваивание предлагаемых детям понятий? Эти вопросы я ставила перед собой, разрабатывая данный курс.

29 04 2017 14:46:25

Причины и следствия возникновения государственного долга

Урок составлен по учебнику И.В. Липсица "Экономика" (Вита-Пресс, 2004) для учащихся 10–11-х классов. Используемые приёмы: проблемная ситуация, инсерт, кластер, эссе.

28 04 2017 4:19:43

Ролевая игра "Час суда"

Данная игра - один из вариантов ролевой игры, целью которой является закрепление знаний и умений учащихся в области защиты прав потребителей. Игра не является аналогом телевизионной, так как включает в себя этап с обязательной рефлексией.

27 04 2017 21:13:43

Из опыта работы по разработке и апробации элективного курса "Востребуемый работник на рынке труда"

В настоящее время оформились новые требования к выпускникам, как основной, так и средней школы, к уровню их знаний, способностям применять эти знания в незнакомых ситуациях, быстро адаптироваться в меняющихся социально-экономических условиях, к умениям и навыкам самообразования, к уровню критического мышления, к способностям выстраивать коммуникации с другими людьми. И как показывает опыт, ведение предпрофильных и профильных курсов, дает возможность решать эти сложные задачи.

26 04 2017 7:53:25

Открытый урок по дисциплине "Экономическая теория"

На уроке рассмотрена сущность ценных бумаг как одного из инструментов денежно-кредитной политики государства, содержание сделок с ценными бумагами.

25 04 2017 10:36:24

Урок экономики по теме: "Потребители"

Очень важно, чтобы учебные предметы в школе имели прикладное значение. Если ученик знает, где и когда он сможет применить полученные на уроке знания, то его не надо будет заставлять учиться. В ходе предлагаемого урока учащиеся узнают о том, что все мы потребители. А каждый потребитель имеет права, зафиксированные в Законе "О защите прав потребителя", с которым тоже ребята знакомятся. Через игровой момент узнают о законе убывающей предельной полезности, о суверенитете потребителя.

24 04 2017 22:34:37

Разработка урока по теме: "Понятие и факторы экономического роста"

Данная работа предназначена для учителей экономики. В работе предложена разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятиями экономического роста, способами его измерения, факторами, влияющими на темпы экономического роста. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить хотя бы общие понятия. В работе представлен образец раздаточного материала, даны ответы на вопросы, комментарии к упражнению и решение задачи. Данная разработка была апробирована автором в общеобразовательных и профильных классах, а также в лекциях, прочитанных для учителей экономики.

23 04 2017 11:25:32

Открытый урок по экономике "Причины возникновения, формы и функции денег"

На данном уроке ученики рассматривают причины возникновения денег, а также их основную функцию - служить средством обмена. В ходе занятия в качестве наглядности используется презентация, выполненная в Power Point, по истории возникновения денег. В урок включена деловая игра "Бартер и торговля", которая обеспечивает повышение познавательного интереса и более прочное усвоение знаний.

22 04 2017 0:15:16

Проектная технология на уроках экономики

Предложен вариант урока с использованием метода проектного обучения. Данный урок проводится в 10-м классе, в рамках учебного курса "Экономика". Урок - завершающий при изучении структуры и особенностей рынка труда в России. Предлагаемая форма урока - конференция.

21 04 2017 11:10:48

Интерактивные методы обучения экономике

Материал базируется на теоретических и общих понятиях основ экономики, права, математики. Практическая часть построена с учётом основных вопросов, изучаемых в теме с применением терминов и понятий. Задания сформированы таким образом, чтобы разъяснить вопросы организации труда педагогов, механизм формирования заработной платы различных категорий работников образовательных учреждений.

20 04 2017 5:52:37

Игра по дисциплине "Бухгалтерский учет": "Самый лучший бухгалтер"

На данном занятии закрепляются знания, полученные в процессе изучения дисциплины "Бухгалтерский учёт" в течение всего семестра. Также просматриваются межпредметные связи с такими дисциплинами, как "Аудит", "Налоги и налогообложение". Данную игру можно проводить в качестве урока или внеклассного мероприятия.

19 04 2017 3:32:24

Методические рекомендации по экономическому воспитанию

В методических рекомендациях рассмотрены проблемы и дан анализ состояния образовательной системы МОУ СОШ № 30. Выделены роль, задачи, а также трудности экономического воспитания учащихся.

18 04 2017 10:42:33

Школьная экономическая игра "Фондовая биржа-шоу"

В ходе игры учащиеся знакомятся с работой фондовой биржи, учатся основным навыкам в области менеджмента, развивают коммуникативные, организаторские и творческие способности.

17 04 2017 3:36:37

Тема урока экономики - "Антимонопольное регулирование"

Данная тема является завершающей при изучении раздела "Монополия и методы защиты конкуренции" (программа И.В. Липсица). План-конспект урока позволяет в полной мере раскрыть методы борьбы государства с монополизмом на рынке. Разработка дополняется презентацией и ссылкой на использование образовательного комплекса 1С: Школа. Экономика и право. 9–11-й классы.

16 04 2017 19:51:30

Измерение эластичности спроса по цене

Тема "Эластичность спроса и предложения" в школьном курсе является логическим продолжением темы "Спрос. Предложение. Рыночное равновесие". Опыт показывает, что понятие "эластичность" является в микроэкономике одним из наиболее сложных. Вопросы на эластичность часто оказывались слишком сложными даже для наиболее подготовленных старшеклассников. Эта тема в наибольшей степени требует дополнительного обсуждения, поэтому первый урок по этой теме лучше проводить лекционно. После того как учащиеся познакомятся с определениями эластичности, эластичности спроса по цене, эластичным и неэластичным спросом, они должны будут овладеть тестом выявления эластичности с помощью анализа изменения полной выручки от продажи товаров и услуг.

15 04 2017 2:23:56

Предпринимательство и бизнес

Тезаурусное обучение – одна из новейших технологий. Учебный тезаурус – это педагогический инструментарий, средство структурирования учебной, научной информации, позволяющее сворачивать и разворачивать учебный материал (но это не опорный конспект). Данная разработка позволяет за один урок изложить достаточно объемный по содержанию материал и при этом качественно его усвоить. В конспекте подробно изложены требования к составлению тезаурусного поля, а также алгоритм его заполнения.

14 04 2017 9:21:31

Тема урока: "Информация для потребителей"

Урок проводится на основе мультимедийной презентации при изучении темы "Информация для потребителей" в курсе экономики (элективные курсы "Семейный бюджет", "Основы потребительских знаний" и т.д.) и может быть использован и как урок изучения нового материала, и как материал для самостоятельного изучения. Изучение данной темы дает возможность узнать о видах рекламы, о степени воздействия рекламы на наше сознание, об информации, которая должна быть на товаре, и возможности расшифровать эту информацию. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Нетрадиционная форма проведения урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора, а затем выполнения заданий по группам.

13 04 2017 23:44:46

Программа "Профессиональное самоопределение". 9-й класс

Программа для учащихся 9-го класса (профориентационная и информационная работа в рамках предпрофильной подготовки). Курс включает в себя теоретическую и практическую части, рассчитан на 34 часа. Программа ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Их использование помогает школьникам более глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения своих знаний при проведении практических работ и тренингов и ускоряет усвоение данного предмета.

12 04 2017 10:44:52

Информационные технологии на уроках экономики

В данной работе представлен конспект урока по предмету "Рыночная экономика" с использованием компьютерной презентации, которая позволяет наглядно и доступно для учащихся объяснить сущность действия механизма рыночной экономики.

11 04 2017 13:18:52

Проверочные работы (тестирование) по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие"

К проверочным работам учащиеся должны знать: понятие спроса; виды эластичности спроса; движение кривых спроса; закон спроса и закон предложения; факторы, влияющие на изменения спроса; понятия индивидуального и рыночного спроса; понятие предложения; виды эластичности предложения; сдвиг кривых предложения; факторы, приводящие к изменению предложения; механизм формирования рыночных цен и установления рыночного равновесия; определение равновесной цены и равновесного количества, понятий "взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары" на конкретных примерах.

10 04 2017 7:30:45

Урок-презентация для учащихся 11-х классов по теме: "Товарные биржи"

Урок экономики для учащихся 11-го класса, на котором они знакомятся с такими понятиями, как "биржа" и ее виды, "дилер", "брокер", "биржевой товар", "фьючерсный контракт"; учатся на практике рассчитывать выгодность фьючерсных контрактов. При этом развиваются логическое мышление и практические навыки работы на товарной бирже, воспитываются инициатива, активность, самостоятельность в принятии экономических решений.

09 04 2017 20:37:17

Деловая игра "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…"

Урок проходит в игровой форме – одной из наиболее приемлемых для изучения экономики в классах среднего звена. Цель урока – с помощью методов активного обучения обобщить и проанализировать полученные знания по теме "Деньги". Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области. Предлагаемые задания позволяют заинтересовать обучающихся, развить у них речь, мышление, память, воспитать культуру общения в коллективе.

08 04 2017 3:10:50

Информационные технологии на уроках экономики и обществознания

Этот проект нацелен на внедрение информационных технологий, проектных методов обучения экономике, обществознанию. Особое внимание в нём уделено использованию экономических симуляторов, методическому сопровождению их внедрения в школьное обществоведческое образование. Экономические и политические симуляторы (игры-стратегии, «симулирующие» виртуальное государство, которым следует управлять, проводя конкретную внутреннюю и внешнюю политику, проводя экономические реформы) могут быть использованы в рамках школьного курса обществознания в 10–11-х классах, основ рыночной экономики.

07 04 2017 15:16:26

Деловая игра "Города"

Цель игры: поднятие и развитие экономико-социального статуса города за счет расширения сфер деятельности ведущих предприятий, сотрудничества с другими городами. Задачи игры: сплочение коллектива участников; развитие организаторских качеств участников; развитие навыков ведения дискуссий и принятия решений. Возраст участников: 13–17 лет.

06 04 2017 4:56:17

Конспект урока экономики по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

На уроке "Деловая игра" по экономике обобщаются и систематизируются полученные знания по теме "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"; формируется экономическое мышление учащихся; проверяются умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме; развиваются умения принимать решение при возникновении экономической ситуации; воспитывается умение учащихся работать в команде.

05 04 2017 14:12:31

Урок экономики в 11-м классе по теме: "Причины возникновения международной торговли"

Данный урок составлен по материалам Национального Совета по Экономическому образованию США с использованием технологии учебной деловой игры.

04 04 2017 12:32:42

Использование мультимедийных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме: "Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни"

Данный урок является вторым при изучении темы "Основы денежного механизма. Банки". На первом уроке рассматривались следующие вопросы: деньги и их сущность; виды денег; банки и их виды. Была дана формула расчета кредитования денежных средств: S = P х (1 + I х n), которая будет использована на этом уроке. Урок начинается с общего опроса учащихся, в ходе которого они имеют возможность заработать некоторую сумму монет в виде карточки стоимостью 50 MNT. В процессе всего урока учащиеся за правильные ответы получают соответствующую "заработную плату" и в конце самостоятельно оценивают проделанную работу, вынося полученные результаты в предложенную им ведомость. Такое поощрение стимулирует активность в работе, желание помочь своей группе-семье заработать как можно больше. Презентация дает возможность анализировать некоторые моменты урока и делать вывод учащимся самостоятельно.

03 04 2017 23:30:27

Формирование информационной культуры учащихся на уроках экономики

Данная статья затрагивает вопрос формирования навыков информационной культуры учащихся на уроках экономики. Отсутствие актуальной информации по данному предмету у учащихся принуждает учителя использовать активные познавательные методы. Эти формы требуют наличия определенных навыков поиска и отбора информации. За процессом их формирования предлагается наблюдать, заполняя технологические карты.

02 04 2017 16:51:12

Другие сборники материалов и примеров по теме Экономика на нашем сайте:
Экономика 1 :: Экономика 2 ::

Читать еще:

Новые материалы:

Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся :: Мы – пассажиры. 2-й класс :: Тема урока: "Ох уж этот гололед!" :: Презентация "Выпуск-2002" :: Использование модульной технологии при изучении химии :: Призраки Исмаэля ( Les fantômes d'Ismaël ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru