Использование метода проекта на уроке географии : География

Цели урока:

  1. Сформировать представление о регионах Африки; особенностях природы и хозяйственной деятельности населения;
  2. Совершенствовать умение анализировать карты различных происхождений; умение самостоятельно добывать информацию из учебной литературы;
  3. Научить давать оценку природных условий для жизни и хозяйственной деятельности населения;
  4. Продолжить работу над отработкой приемов описания стран;
  5. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
  6. Воспитывать гуманистическое отношение к народам мира;
  7. Воспитывать в учащихся культуру работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Проверка присутствующих на уроке.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Класс рассаживается по группам, согласно поисковой задачи урока:
    1. Визитная карточка
    2. Географическое положение
    3. Природные условия
    4. Население
    5. Хозяйственная деятельность населения
    6. Изменение природы

II. Изучение нового материала.

Презентация

1. Активизация учащихся на урок

? Сколько всего стран насчитывается на материке Африка?

? А сколько народностей проживает в них и сколько всего официальных языков на материке? (Презентация, слайд 2)

Вступительное слово учителя

Перед тем как мы начнем знакомство со странами Африки, сегодня нам необходимо познакомиться с теми регионами, на которые эти страны делятся. Изучите рис 62 (на стр. 120) “Регионы и страны Африки и их столицы”. (Презентация, слайды 3-4)

2. Изучение нового материала

Основная задача, которая стоит сегодня перед нами дать полную характеристику страну Алжир, и по итогам урока попробовать составить информационную карту этой страны. Но чтобы это сделать нам пройдется разбиться на поисковые группы. Каждой, из которой будет дано своя поисковая задачи, обработав информацию каждой, мы получим полную картину нашей проблемы, т.е. получим полное описание страны Алжир.

Характеристика любой страны дается согласно плану. И сейчас вы получите свои задания. (Презентация,, слайд 5)

Прием описания страны
План Состав действий
1. Визитная карточка Назвать и показать страну и её столицу по политической карте (на стр. 24).прочитать визитную карточку.
2. Географическое положение
  • Применить прием определения ГП территории, указав положение на материке, пограничные страну, положение в условиях рельефа, климатических поясов, бассейнов рек, природных зон;
  • дать оценку географическому положению (сделать вывод об особенностях ГП, определяющих его природу).
3. Природные условия
  • Используя прием наложения карт (физической, климатической, почв, природных зон), описания, рисунки и т.д., выявить особенности рельефа, климата, вод, природных комплексов;
  • дать оценку природных условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
4. Население
  • По карте “Народы и плотность населения” определить национальный состав, языковые семьи и группы;
  • по описаниям и иллюстрациям рассказать о типах населенных пунктов, быте и условиях жизни населения.
5. Хозяйственная деятельность населения
  • по комплексной карте материка показать границы страны;
  • пользуясь условными знаками карты и описаниями, рассказать какими отраслями промышленности, сельского хозяйства и транспорта есть в стране, как они размещены, о хозяйственных связях с другими странами.
6. Изменение природы
  • с помощью карт, описаний, иллюстраций определить особенности использования, изменения природы;
  • дать оценку отношения к природе;
  • рассказать о мерах по её рациональному использованию и охране.

3. Рассказ 1) группы:

Государство в Северной Африке. Общая площадь-2 381 740 км. Полное наименование страны - Алжирская Народная Демократическая Республика (АНДР). Государственный строй - президентская республика. Страна разделена на 48 провинций (вилаев). Столица - Алжир. С 1830 до 1962 г. Алжир находился под колониальным господством Франции. 5 июля 1962 г. Алжир провозгласил свою независимость. Вывешивают карту Алжира.

(рисунок 1)

Рассказ 2) группы:

1 ученик: На западе граничит с Марокко (длина границы 1 559 км) и Западной Сахарой (42 км), на юге - с Нигером (956 км), Мали (1 376 км), Мавританией (463 км), на востоке - с Ливией (982 км) и Тунисом (965 км). (Презентация, слайд 6) Средиземное море омывает Алжир с севера. Общая протяженность границы 6 343 км, длина береговой линии 998 км. Алжир условно можно разделить на три географические зоны, распложенные с севера на юг. Прибрежный Тель, простирающийся вдоль Левобережья, - плодородная и интенсивно культивируемая и заселенная зона; территория Атласской горной системы, состоящая из Малого Атласа на севере (высочайшая точка 2 308 м) и Большого Атласа (наибольшая высота 2 328 м) на юге, между которыми простирается обширное плоскогорье, засушливое и бесплодное.

2 ученик: Далее в глубь материка располагается зона пустыни Сахара с немногочисленными оазисами, переходящая к югу в горный массив Ахаггар с высочайшей точкой Алжира - горой Тахат (2 918 м). Гидрография страны бедна: несколько рек впадает в Средиземное море, в то время как в зоне Сахары часто встречаются лишь пересохшие русла рек и высохшие соленые озера. Полезные ископаемые: нефть, природный газ, фосфаты, железная руда, уран, свинец, цинк. Пахотные земли занимают 3% территории, луга и пастбища - 13%, леса и кустарники - 2%. К карте Алжира добавляют соответствующие части. (Презентация, слайд 7)

(рисунок 3)

Рассказ 3) группы:

1 ученик: Климат в Алжире меняется по мере продвижения с севера на юг. На Средиземноморском побережье климат субтропический с умеренной влажной зимой и жарким сухим летом. Средняя температура января 5-12\'С, июля - 25\'С. Среднегодовое количество осадков 400-1 200 мм. В южных областях климат тропический, пустынный. Здесь более сухо (менее 50 мм в год), лето очень жаркое, а зима более холодная. Летом часто дует горячий сирокко - пыльный песчаный ветер.

2 ученик: Растительность в стране очень бедная, в основном преобладают пустынный и полупустынный ее виды. В горах растет пробковый дуб. (Презентация, слайд 8) Наиболее характерные для страны виды животных: шакалы, гиены, также встречаются антилопы, газели, зайцы. К карте Алжира добавляют соответствующие части. (Презентация, слайд 9)

(рисунок 4)

Рассказ 4) группы:

1 ученик: Население страны составляет 28 539 321 человек (1995). Средняя плотность населения 12 человек на км2. Практически все население Алжира состоит из арабов и берберов (99%). Официальный язык арабский, распространен также французский язык, берберы разговаривают на берберском диалекте. Государственная религия - ислам (мусульмане-сунниты составляют 99% населения страны), христиан-католиков насчитывается около 1%.(Презентация, слайд 10) Рождаемость достаточно высокая - 29 новорожденных на 1 000 человек (1995) Смертность - 6 смертельных исходов на 1 000 человек (уровень детской смертности - 50 смертельных исходов на 1 000 новорожденных). Средняя продолжительность жизни: мужчин - 67 лет, женщин - 69 лет (1995). Трудоспособное население насчитывает 6 200 000 человек.

2 ученик: кочевое население Алжирской Сахары представлено племенами туарегов. Они населяют самые суровые части пустыни и нагорье Ахаггар. Туареги разводят верблюдов и коз. Их жилище переносной шатер – Фелидж. Шатер покрывают козьими и верблюжьими шкурами, а пол застилают циновками. “Крыша нашего постоянного дома – небо, наше временное пристанище – фелидж” - говорят туареги. К карте Алжира добавляют соответствующие части. (Презентация, слайд 11)

(рисунок 5)

Рассказ 5) группы:

1 ученик: Главные секторы экономики - нефтяной и газовый (пятый в мире производитель природного газа). В 1973-1974 гг. резкое увеличение цен на нефть привело к буму в экономике и помогло финансировать амбициозную программу индустриализации. Денежная единица - алжирский динар (1 алжирский динар (DA) равен 100 сантимам). Кроме добычи нефти и природного газа, развиты легкая, горная, нефтехимическая, пищевая отрасли промышленности. (Презентация, слайд 12)

2 ученик: В сельском хозяйстве занято 22% всего трудоспособного населения. Выращиваются пшеница, овес, ячмень, виноград, цитрусовые, фрукты, овощи, маслины. Главная экспортная продукция -нефть и природный газ (около 97% от всего объема экспорта). Основные торговые партнеры: Франция, Италия, Германия и США. Общая протяженность железных дорог - 4 733 км, автодорог - 80 000 км (60 000 км - бетонные или битумные дороги). Главные морские порты: Алжир, Аннаба, Арзев, Биджая, Мостаганем, Оран, Скикда. К карте Алжира добавляют соответствующие части. (Презентация, слайд 13)

Рассказ 6) группы:

Важной проблемой охраны природы Алжира является предотвращение наступления пустыни Сахара на север. Вместе с другими странами Алжир участвует в проекте “Зеленный пояс Сахары” - создание лесополосы вдоль северной границы пустыни. Ведутся работы по уменьшению загрязнения Средиземного моря.

III. Закрепление.

Давайте нанесем на контурную карту на стр. 43 страну и её столицу.

Запишем в рабочих тетрадях опорные слова характерные для этой страны.

  1. Как вы думаете, какое значение для Алжира имеет выход к Средиземному морю?
  2. Каковы особенности природы Алжира?
  3. В какие места Алжира вы бы хотели совершить путешествие и почему?

IV. Домашнее задание. Прочитать § 31.

Благодарю за урок!

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Урок немецкого языка в 6-м классе "Что делают наши немецкие друзья в школе" :: Использование технологии коммуникативного обучения :: Полилингвистическая игра "Полиглот" (английский, немецкий, французcкий языки) :: Урок-игра для учащихся младших классов по теме "Английские и американские праздники и игры" :: How to increase Student Talking Time. План урока Ideal Job :: Красавица и чудовище ( Beauty and the Beast ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Мебель для гостиной/Мягкая мебель/Кресла / Рокенгчэирс / Кресло Рокенгчэирс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD