Урок географии в логике проектного обучения "Памятники всемирного культурного наследия России" : География

Урок географии в логике проектного обучения "Памятники всемирного культурного наследия России" : География

Цели урока.

  • Обучающая: учащиеся должны найти рациональные способы подбора информации по данной теме, разработать и защитить информационный мини проект.
  • Развивающая: развивать и совершенствовать навыки работы с информационными и компьютерными технологиями.
  • Воспитательная: содействовать развитию коммуникативной компетентности, воспитанию чувства патриотизма и гордости через формирование осознания необходимости знаний объектов Всемирного наследия России

Задачи урока

1. Поиск источников информации по данному вопросу

- Интернет ресурсы

- Видеоинформация из внешних источников

- Книги, фотографии, открытки, карты и т. д.

2. Разработка собственного мини проекта

3. Презентация проекта.

Тип урока: Урок целевого применения и совершенствования знаний, умений и навыков .

Вид учебной деятельности: Презентация мини-проекта

Методы обучения: самостоятельно-поисковый

Формы организации деятельности учащихся: групповая, командная

Оборудование: компьютер, Интернет ресурсы, проектор, сканер, принтер, учебник географии 9 класс автор А. И. Алексеев, книги, фотографии, карты атласа.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к работе. - деление учащихся на 6 групп по 3 человека (это нужно сделать до начала урока, основой для дифференциации является самооценка учащихся по владению ИКТ) и создание экспертной группы из 4-5 учащихся. - сообщение темы урока. (тема на экране через проектор - это первый слайд, второй- данные ЮНЕСКО за 2007 год)

В 183 странах мира 830 достояний “Всемирного наследия”

Из них:

  • 644- культурных (в России – 28)
  • 162 - природных
  • 24 – природно-культурны

Третий слайд - перечень

памятников всемирного культурного наследия России

  • Великий Новгород. Кремль. Софийский собор (XI в.) Памятник Тысячелетию России
  • Владимир. Золотые ворота. Успенский собор с фресками А. Рублева и Д. Черного Дмитриевский собор (?ІІ в.). Памятник Александру Невскому (ок. 1220 -1263)
  • Казань. Ансамбль Казанского Кремля (XVІ-XІX вв.)
  • Кидекша. Церковь Бориса и Глеба (XІІ в.)
  • Кижи, о. Погост Кижи. Музей-заповедник деревянного зодчества (XVІІІ-XIX вв.)
  • Куршская коса – памятник природы
  • Москва. Московский Кремль (XV-XІX вв.) и Красная площадь (XІV-XІX вв.) Церковь Вознесения в селе Коломенском (?VІ в.)
  • Санкт-Петербург. Исторический центр и связанные с ним группы памятников, дворцово-парковые комплексы (музеи, заповедники) пригородов: Петергоф, Ораниенбаум, Царское село, Павловск, Гатчина, Стрельна, Ропша, Кронштадт.
  • Сергеев Посад. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры (сер. XІV в.)
  • Соловецкие о-ва. Историко-культурный комплекс Соловецкого монастыря (XV-XX вв.)
  • Суздаль. Ансамбль Кремля (?ІІ-?І? вв.) и монастырей (XVІ-XІX вв.) Музей деревянного зодчества
  • Ферапонтово, Вологодская обл. Ансамбль Ферапонтова монастыря (XІV в.).

- мотивация (сообщение темы и обсуждение с учащимися актуальности и интереса темы, целесообразности выбора типа и формы урока, заинтересованность в освоении приемов работы с современными информационными системами, актуализация опорных знаний по теме)

- целевая установка (задачи урока на экране).

1. Найти рациональные способы подбора информации

(Интернет ресурсы, видеоинформация из внешних источников - папки, файлы, сканирование, распечатка слайдов и т. д.)

2. Разработать собственный мини проект .

3. Представить презентацию проекта.

- мониторинг самооценки учащихся: на листочках учащиеся отвечают на два вопроса 1)оцените ваше настроение в начале и в конце урока (восторженное, радостное, приятное, спокойное, грустное, тревожное?) 2) оцените ваше владение ИКТ по пятибалльной системе.

предлагаемые формы презентации: (на экране)

- туристический маршрут (картосхема)

- слайд-фильм

- рекламная листовка

- визитная карточка

- составление списка компьютерной базы данных по теме

- создание слайда (экранная демонстрация)

3. Организация учебной деятельности учащихся (главный этап урока)

1) самостоятельная работа в группах: каждая группа получает задание по разработке мини проекта (учитель проводит инструктаж выполнения задания, является помощником и консультантом)

1-ая группа: составление туристического маршрута по названным объектам культуры (предлагается сканирование карты в атласе на стр. 44 и показ объектов на экране или другой вариант- импортировать карту из Интернета)

2-ая группа: создание слайд-фильма с изображением всех названных объектов и их краткой характеристикой. (материал имеется в папке с файлами под названием “Памятники культуры”, сюда он импортирован из Интернета и компакт-дисков), демонстрация может быть при ручном управлении или автоматически, как рекламный ролик.

3-я группа: создание и раздача рекламной листовки (в помощь учащимся предложены образцы рекламных проспектов туристических фирм).

4-я группа: оформление визитной карточки какого-либо памятника культуры (слайд презентации с гиперссылками)

5-ая группа: составляет список компьютерной базы данных по теме (импортирование данных из Интернета) и демонстрация его на экране.

6-ая группа: создание слайда и его экранная демонстрация - Никольская церковь в г. Омске – памятник архитектуры Федерального значения (фото памятника в файле имеется или другой вариант - импортировать из Интернета).

7-ая группа: независимая экспертная группа оценивает и высказывает свое мнение о демонстрируемых слайдах и представленных рекламных материалах. (эта группа может знакомиться с материалами по теме, работая с компьютером, а также с книгами, буклетами, открытками, картами, фотографиями и другой литературой, находящейся на столах интересоваться работой групп).

2) отчет групп по составленному проекту, придерживаясь списка отчета, т. е. с 1-ой по 6-ю группу.

3)оценивание результатов работы экспертной группой: перед уроком им были выданы ведомости оценок, в которых предлагалось оценить:

  • качество выполнения задания
  • представление материала
  • умение работать в команде
  • речевая культура
  • ответы на вопросы

Результаты оценивания экспертная группа демонстрирует на экране

Ведомость оценки экспертами работы групп

Критерии оценок (0-5 баллов) І группа ІІ ІІІ ІV V
Качество выполнения            
Представление презентации            
Умение работать в команде            
Речевая культура            
Ответы на вопросы            
Количество баллов            

4. Подведение итогов занятия. Корректировка результатов. Награждение учащихся (книги, открытки, календари и т. д.)

5. Рефлексия.

1. Ответить на вопрос анкеты (как изменилось настроение в конце урока? Письменно)

2. Что нового узнали на уроке и чему научились?

3. Подтвердилась ли ваша оценка владения ИКТ?

4. Что способствовало вашему успеху при выполнении задания?

5 . Какие ресурсы были использованы для работы?

6. Домашнее задание.

1. Отметить на контурной карте памятники Всемирного культурного наследия России.

2. Разработать мини проект по достопримечательностям г. Омска.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка темы «At the Company Office» :: Открытый урок в 5-м классе по теме «Сhristmas in England» :: Методические разработки к песне и к мультфильму :: Литературный вечер "Женские образы в поэзии Н.А. Некрасова. Любовь в жизни поэта. Любовная лирика" :: Путешествие по городу Светофорску :: Величайший шоумен ( The Greatest Showman ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино СД-45С ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD