Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Цели:

  • Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
  • Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, работать по карте.
  • Воспитывать любовь к природе, культуру поведения в местах
    отдыха на лоне природы.

Оборудование: мультимедийный проектор, фильм – презентация о водоемах, физическая карта Краснодарского края, памятки о водоемах края, схемы “Значение водоема”, контурные карты, плакаты об охране водоемов.

Х О Д  У Р О К А

I. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами будем говорить о чем-то очень важном и необходимом для жизни любого живого организма. Это находится повсюду - и в тебе, и во мне, и вокруг нас.

СЛАЙД 2.

Сегодня мы отправимся туда, где плещется, качается вода.

Чтоб тему урока узнать, кроссворд нам надо разгадать.

СЛАЙД 3. Предлагаю его вашему вниманию.

1) По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет.
2) Место, где река берет начало.
3) Текло, текло, а легло под стекло.
4) самое теплое море России.
5) место впадения реки в другую реку, озеро, море.
6) Кругом вода, а с питьем беда.

Сформулировать цель урока.

Слайд 4.

II. Работа по теме урока.

- Да, сегодня мы будем говорить о воде, как о нашем богатстве, о водоемах. Другими словами, мы будем говорить о водных ресурсах Краснодарского края.

(Ресурсы — означает в переводе с французского “имеющиеся в наличии запасы, средства, которые используют при необходимости”.)

Слайд 5.

- На какие две группы делятся все водоемы?

- Назовите естественные (искусственные) водоемы.

- Какая вода на вкус в водоемах?

III. Работа по карте.

- Ребята, посмотрите на карту, как по карте мы можем определить водоемы? (Водоемы на карте обозначены голубым цветом).

- Какие естественные водоемы есть в Краснодарском крае?

Cлайд 6.

Моря – огромные водоемы с соленой водой. Они богаты растительным и животным миром. Море дает человеку продукты питания, лекарства, служит водными дорогами. Морские берега – прекрасное место для отдыха.

- Что вы знаете о морях Краснодарского края? Обратите внимание на очертание береговой линии этих морей, что вы можете сказать? (Черное море имеет малоизвилистую береговую линию всего с двумя удобными бухтами: Геленджикская и Новороссийская. Береговая линия Азовского моря изрезана, имеет множество лиманов и заливов).

- Какая из них длиннее, узнайте по карте.

Слайд 7.

- Что вы можете рассказать о Черном море? (см. Памятку)

ЧЕРНОЕ МОРЕ, средиземное море Атлантического океана у берегов России, Украины, Грузии, Турции, Румынии, Болгарии. Омывает К. край от мыса Тузла до р. Псоу на границе с Грузией. Керченский пролив соединяет Ч.м. с Аз. морем. Пл. Ч.м. 422 тыс. кв. км. Наибольшая глуб. 2245 м. С.-зап. берег низменный, остальные - высокие и большей частью крутые. Относится к числу теплых, летом темп, достигает +28°, а зимой в центр, части не превышает +6°С. В пределах края в Ч.м. впадает около 200 рек. На глубине 150 - 200 м вода содержит сероводород, концентрация которого у дна достигает 11-14 мг/л. Животный и растительный мир. Промысловые рыбы: белуга, камбала, кефаль, осетр, севрюга, ставрида, тарань, хамса и пр. Встречаются дельфины, акулы (черноморский катран). В прибрежных водах растут водоросли.

Слайд 8.

- Расскажите об Азовском море. (см. Памятку)

Азовское море омывает берега территории К. края на с.-з. Пл. 38 тыс. кв. км. Объем 320 куб. км. Дл. (от Арабатской стрелки до устья Дона) - 360 шир. - 175 км (от Темрю-ка до Белосарайской косы). Г луб. 7 - 14 м. Воду А.м. опресняют Дон, Кубань, Челбас, Ея и др. степные реки. В ней мало солей, поэтому море легко замерзает на 1-2 месяца. Среднегодовая темп, воды на с. +11 °С, наю. +12 °С. Летом у берегов вода прогревается до 32 °С. Течение зависит от ветров, из которых наибольшей силой отличаются ю.-зап. и с.-вост. При продолжительных с.-вост. ветрах А.м. мелеет, так как много поверхностной воды уносится через Керченский пролив в Черн. море. Прозрачность вод А.м. низкая, неодинаковая в разных его р-нах и колеблется в пределах от 0,5 до 8 м. А.м. - уникальный водоем по объему рыбных запасов. Мелководность, хорошая прогреваемость вод, а также низкая соленость создают благоприятные условия для развития растительных и животных организмов, служащих кормом для разных видов рыб (сельдь, лещ, судак, сазан, осетровые).

Слайд 9.

- А сейчас мы с вами поговорим о других видах водоемов. Вы узнаете их, отгадав загадку - шараду:

Начинается на “О”,
Оно в горах встречается,
Нигде не повторяется
И кончается на “О”,
Значит это … (озеро)

- Найдите на карте озера.

- Сколько в крае озер?

- Где расположены большинство озер.

Слайд 10.

Озеро – большое природное углубление (замкнутый водоем) заполненный водой.

Сравните озера, показанные на слайде. Охарактеризуйте их. (см. Памятку)

Недалеко от озера Абрау есть озеро Дельфинье. Это озеро приспособлено для показа аттракциона с морскими животными. Вода в нем соленая, глубина 7 метров. В 1983 году здесь сооружен дельфинарий, который работает в летнее время. Кто из вас был там? Что можете рассказать?

- На карте найдите озера. Где расположено большинство озер? (В горах). - Попробуйте их охарактеризовать (они холодные, потому что “питаются” тающими снегами).

Всего в нашем крае 204 озера.

- Найдите самые большие из них (Абрау, Ханское, Чембурское, Кардывач)

Слайд 11.

Голубицкое озеро – памятник природы. Расположено на побережье Азовского моря около ст. Голубицкой.

Это небольшая морская лагуна длиной около 600 м и глубиной до 2 м.

Отделено от моря песчано – ракушечной пересыпью шириной 200 м и высотой 1,5 – 2 м. При сильных морских ветрах штормовые волны перекатываются через пересыпь, пополняя лагуну морской водой.

Почти все дно озера покрыто лечебной грязью, содержащей бром, йод .

Слайд 12.

Глубина озера Соленое 10 см. Летом вода исчезает, а высохшая поверхность окрашивается то розовым, то голубым цветом. Это корка поваренной соли. Но если по ней пройти, то тотчас провалишься в полуметровый пласт целебной грязи. После дождя или шторма в Черном море озеро Соленое пополняется водой .

Слайд 13.

- Переходим к следующему виду водоемов.

С гор сбежала без оглядки, С ручейком играла в прятки, Широка и глубока - это быстрая .... (Река) Слайд 14. Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока к устью.

- Охарактеризуйте реку, описанную в загадке.

В нашем крае есть такие реки? Найдите их на карте.

- А как вы думаете, какие еще реки, кроме бурных, стремительно несущих свои воды, есть в Краснодарском крае?

- Найдите равнинные реки на карте Краснодарского края. Откуда берут начало эти реки?

- Почему, несмотря на то что реки берут начало в горах, характер у них спокойный? (Хотя истоки этих рек находятся в горах, но они протекают по северным склонам гор, которые более пологие, чем южные, а протекая но равнинной части края, они совсем успокаиваются).

- Что является источником рек Краснодарского края? (Родники, атмосферные осадки, тающие снега, ледники).

Памятка для учителя

Пшада – горная река в юго – западной части края. Истоки – близ горы Пшада, на высоте 448 м, длина реки – 35 км, площадь бассейна -358 кв. км.

Русло реки изобилует валунами, встречаются водопады. Наиболее высокий и живописный – Пшадский водопад.

Пшада впадает в Черное море между Архипо – Осиповкой и Джанхотом.

Источники питания – атмосферные осадки и подземные воды. В долине реки Пшада находятся населенные пункты Пшада, Береговая, Криница.

МЗЫМТА, типичная горная река (в переводе с черкесского - “Бешеная”), самая крупная из рек Черноморского побережья.

Начинается в районе г. Лоюб на высоте 2980 м, на своем пути принимает 577 притоков. Питают Мзымту ледники, снег, дожди, родники.

Длина реки 89 км, впадает в Черное море у Адлера. Площадь бассейна 885 кв.км.

Энергия воды Мзымты используется Краснополянскрй ГЭС, которая обеспечивает электроэнергией г. Сочи.

Шахе. Вторая по многоводности горная река после Мзымты.

Река Шахе зарождается вблизи горы Чуры на высоте 1718 м над уровнем моря в зоне альпийских лугов. Протекая по территории города – курорта Сочи, Шахе собирает воды с площади 562 кв. км и впадает в Черное море у пос. Головинка, проделав путь в 60 км. Притоки реки – Бзыч, Кичмай, Ажу. Питают Щахе также атмосферные осадки и подземные воды. Воды реки Шахе наносят в Черное море за год почти 1 млрд куб. м воды и сотни тыс. наносов.

Река Псоу зарождается на высокогорном хребте западнее горы Агепста, на высоте 2730 м над уровнем моря, впадает в Черное море в 8 км от Адлера. Длина ее 53 км, площадь бассейна – 431 кв. км.

Типичная горная река с быстрым течением, чистой водой и живописной долиной.

Наиболее крупные левые притоки – Пхиста и Беш. Питается за счет ливней, таяния высокогорных снегов.

В долине Псоу расположены населенные пункты Ермоловка, Аибга, Нижнешиловское, Веселое.

- Найти эти реки на карте.

- Что вы можете о них рассказать?

Белая – горная река, берет начало у снеговых вершин Фишт и Оштен. В горах превращается в бурный пенящийся белый поток, с чем, вероятно, м связано название. Длина реки – 265 км, водосборный бассейн 5990 кв.км. Главные правые притоки – Березовая, Холодная, Тепляки 1 и 2, Чессу, Молчепа, Киша; левые: Желобная, Аминовка, Шунтук, Курджипс, Пшеха. Впадает в Краснодарское водохранилище около ст. Васюринской.

Слайд 15.

Водопады ущелья Руфабго.

Слайд 16.

На Белой построены две ГЭС (Майкопская и Белореченская. Зимой река Белая замерзает на 1 – 2 месяца. На реке расположены два города – Майкоп и Белореченск. Слайд 17.

Кубань – одна из крупных многоводных рек Северного Кавказа.)

На западном склоне Эльбруса, началом реки считается место слияния рек Уллукам и Учкулам, вытекающих из под ледников.) Длина ее около 700км.

- Назовите основные притоки Кубани.

(Белая, Пшиш, Уруп, Лаба, Псекупс, Афипс).

- На карте найдите притоки реки Кубань.

Слайд 18. Cравните притоки: какой из них самый длинный? Какой — самый короткий? У какого из них площадь бассейна наибольшая (наименьшая)?

- Найдите и покажите на карте приток, у которого длина меньше, а площадь бассейна больше, чем у реки Лаба.

- Найдите и покажите на карте приток, длина которого больше, а площадь меньше, чем у реки Уруп. Слайд 19.

Памятка для учителя

Большая Лаба - самый крупный левый приток Кубани. Образуется от слияния Большой и Малой Лабы (у ст. Каладжинской). Б.Лаба берет начало у ледников горы Абыцха (2367 м), М.Лаба – у снежных вершин Аишхо и ледника Псеашхо (3256 м). Общая площадь ледников в бассейне этих рек около 15 тыс.кв.км.

Лаба впадает в Кубань в районе Усть – Лабинска. Длина – 214км, а с главным притоком – 341км, площадь бассейна 12500 кв.км.

В верхнем течении Лаба – бурная горная река, в нижнем – берега пологие, течение спокойное. Наиболее крупные притоки – Чалмык, Ходзь, Чехрак, Фарс, Гиага. Паводки бывают во время весеннего снеготаяния, летнего таяния ледников и после осенних ливней.

Кирпили -степная река, протекает по Азово - Кубанской равнине. Берет начало в 8 км от ст. Ладожской Усть - Лабинского района. Преодолев более 200 - километровый путь, впадает в Кирпильский лиман. Площадь бассейна реки - 3431 кв. км. Приток реки Кирпили - р. Кочеты (длина ее 37 км). В низовье реки тянутся плавни, озера, переходящие в ряд лиманов. Вода в реке жесткая, минерализованная. На Кирпили находятся станицы Кирпильская, Медведовская, Платнировская, Роговская, Степная, г. Тимашевск и др.

Челбас - степная река Азово – Кубанской равнины. Берет начало севернее ст. Темижбекской. Длина реки 288 км, Площадь бассейна – 3950 кв.км. Крупнейшие притоки: Борисовка, Тихонькая, Средний Челбас. На реке Челбас и ее притоках построено около 120 прудов, используемых для обводнения и рыбоводства.

Река Псекупс – левобережный приток Кубани. Зарождается на склоне горы

Агой (994 м), Длина ее 146 км, впадает в Краснодарское водохранилище. Площадь бассейна реки 1430 кв.км. Наиболее значительные притоки – Чепси и Каверзе. Река питается атмосферными осадками и грунтовыми водами. В долине Псекупс расположены г. Горячий Ключ, ст. Ключевская и Саратовская.

- Изученные нами водоемы называются естественными. Почему? Существуют также искусственные водоемы, почему они имеют такое название? - Какие искусственные водоемы есть на территории Краснодарского края? Посмотрите на карту. Какие водохранилища вы можете назвать? (Краснодарское, Варнавенское, Крюковское, Шапсугское). Слайд 20.

- Какие еще водоемы относятся к искусственным? (Пруды, каналы) Найдите на карте пруды. (Это сделать нельзя, так как они очень мелкие, масштаб нашей карты не позволяет их изобразить, хотя они расположены повсеместно, практически на всех реках).

III. Физкультминутка Слайд 21.

Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, мы на пляже – солнце жжет.
Побежим скорее в море, окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать! Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс и продолжим наш рассказ.

Слайд 22.

Лиманы -это мелкие водоемы, но вода и них живая, то есть не стоячая. В переводе с греческого языка слово лиман обозначает озеро, болото, залив. Весной, когда реки полноводны, лиманы наполняются водой, а летом мелеют. Почему?

По своему расположению лиманы делятся на 3 группы: Ахтарско – Гривенские, Центральные и Закубанские или Таманские.

- Лиман это настоящий рай для водоплавающих птиц и морских животных. Сюда идут на нерест многие рыбы, для них здесь и круглосуточно работающая “столовая”.

Работа по карте

- Назвать Ахтарско – Гривенские лиманы, Центральные лиманы.

-Назвать лиманы Таманского полуострова.

Слайд 23.

Памятка для учителя

Ахтанизовский лиман - крупнейший пресноводный водоем. Площадь – 78 кв. км, глубина до 1 м 60 см. А. лиман – своеобразный “инкубатор” молоди осетровых рыб. Имеет важное значение и как промысловый водоем.

Слайд 24.

- Долина лотосов

Слайд 25.

- Найти и показать лиманы на карте.

- Расскажите о них (см. Памятку).

Слайд 26. Памятка для учителя

На юго – западном берегу Ейского лимана располагается город Ейск. Длина лимана около 24 км, ширина – 12 км. Площадь водного зеркала свыше 240 кв.км. С востока в него впадает река Ея, а с запада он соединяется с Азовским морем проливом между низкими песчано – ракушечными косами Ейской и Глафировской.

Ейская коса была раньше сплошной и тянулась на 8 км. В марте 1914 года во время сильного урагана на море в косе образовался пролив шириной около 50 метров. И теперь здесь Ейская коса и Ейский остров.

Слайд 27.

При впадении в Азовское море степные реки образуют плавни. Найдите на карте плавни. Это заболоченные земли. Они зарастают камышом и осокой. В летнюю жару вода в плавнях пересыхает. И только миллионы лягушек, этих “кубанских соловьев”, перед дождем или по вечерам нарушают тишину своим оглушительным концертом.

В крае плавни занимают площадь в 380 га. Образовались в результате разлива рек, скопления дождевой воды в низменных местах. Местонахождение плавней: Адыгейские, на левобережье реки Кубань, Закубанские, от Краснодара до Темрюка (левый берег Кубани), Приазовские, широкой полосой вытянувшиеся вдоль побережья Азовского моря. Осушенные и окультуренные плавни становятся пригодными для выращивания риса и огородных культур.

Слайд 28.

-Иногда плавни путают с лиманами. Кто может назвать основное отличие этих водоемов? Лиманы - это тоже мелкие водоемы, но вода и них живая, то есть не стоячая.

IV. Закрепление изученного материала

Схема “Значение воды водоемов”. Слайд 29.

Почему без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные? А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема?

- Что для охраны водоемов могут сделать взрослые и дети?

Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт.
Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу.
Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения, где использованная в производстве вода очищается и используется снова.

Слайды 30,31.

“Правила поведения у водоема”

Не бросай мусор в воду.
Не оставляй мусор на берегу.
Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.

ТЕСТ “Водоемы Краснодарского края”. Слайды 32 - 62.

V. Заключительный этап урока

Слайд 63.

Послушайте стихотворение Сергея Смирнова.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

- Почему автор называет природу храмом?

- Что вы в своем возрасте в силах сделать для того, чтобы сохранить красоту этого храма?

VI.Домашнее задание:

Изучить экологическое состояние местного водоема и подготовить сообщение.

П А М Я Т К А

I. Описание моря, озера:

  • название, где находится; скорость течения, притоки;
  • куда впадает река,
  • как человек использует реку.
Название Где расположен

водоем

Площадь

водного зеркала

Наибольшая глубина Как пополняется Использование человеком
Черное море

(Понт Аксинский (негостеприимное море, Понтом Эвксинским-гостеприимное; в др. Руси – Понтийским или Русским)

омывает наш край от м. Тузла до р. Псоу; имеет 2 бухты: Новороссийская и Геленджикская береговая линия – 380 км 2245 м   порты, здравницы, рыболовство и рыбоводство
Азовское море (Карагулак, Балык –Денгиз, Меотида, в ср. века – Сурожское   береговая линия 360 км; много плавней, лиманов 15 м   рыболовство,

море судоходно

Абрау

(памятник природы)

В 14 км от Новороссийска 1км 600м2 10 м Осадки, подземные источники, р. Абрау, ручьи 1). Выход минеральных источников;

2). Отдых;

3) Водопой для животных

 

Псенодах Высокогорное (1938 м) между горами Оштен и Пшеха – су длина – 165 м, ширина – 70 м. 3м 50см талые и

дождевые воды, несколько ручьев.

Зимой полностью заполняется снегом.

Кандывач в 44 км от пос. Красная Поляна на высоте 1850 м над

уровнем моря

длина - более 500м, ширина свыше 230 м 17 м реки Лагерная, Синеокая и Верхняя Мзымта; летом температура воды у

поверхности 12 градусов.

Голубицкое

(памятник природы)

  длина - 600 м, ширина -100 м до 2 м Осадки, морская вода почти все дно озера покрыто лечебной грязью, содержащей бром, йод
Соленое на южном берегу Таманского полуострова Длина - 1500 м, ширина – 1000м 10см скудные атм. осадки, морская вода во время шторма лечебная грязь с сильным запахом сероводорода используется в грязелечебницах Анапы, Гелендж.
Ханское

(памятник природы)

В 50 км от г.Ейска на бер. Азовского моря Около 100 км2 80 см осадки лечебная грязь
Краснодарское водохранилище В составе гидроузла – судоходный шлюз и

рыбоподъемник для идущей на нерест рыбы.

402 км 2,

Длина – 46 км, ширина – 9 км

10 -15м р. Кубань 1) Сохранение запасов питьевой воды;

2). орошение;

3). Поддерживание уровня воды в реках;

4). Выращивание риса;

5). Разведение рыб, птиц и т.д.

Источники информации:

  1. Ситдикова Н.В. Моя Кубань. Ростов – на – Дону, 2005;
  2. Платонов И. Полуостров сокровищ – Тамань. Темрюк, 2004;
  3. Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли. Краснодар, 2005;
  4. Ефремов Ю.В. В стране горных озер. Краснодар, 1991.

 Комментарий к принципу действия проекта:

  1. Откройте содержащий проект диск.
  2. Для начала просмотра проекта ознакомьтесь с данным комментарием к действию проекта, затем откройте двойным нажатием левой кнопки мыши текстовый документ Microsoft Word.
  3.  По завершении просмотра текстового документа, откройте двойным нажатием левой кнопки мыши папку, содержащую компоненты презентации, запуская презентацию “Водоемы Краснодарского края. Их использование и охрана”, созданную в программе POWER POINT.
  4. Смена слайдов осуществляется одним нажатием левой кнопки мыши.
  5.  Просмотр видеоматериалов, включённых в презентацию, осуществляется одним нажатием левой кнопки мыши.
  6. Презентации сопутствуют пояснения учителя.
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2-м классе. Тема: "Мы речь свою ведем о том, что вся Земля наш общий дом" :: Внеклассная работа по математике: новый стиль :: "Школа художественного перевода" :: Внеклассное мероприятие "Подвигу народа жить в веках" :: Внеклассное мероприятие по истории в 10–11-х классах по теме "Русский праздник" :: Выстрел в пустоту ( Shot Caller ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Испания (1800х2000мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD