Практическая работа "Объяснение причин миграционных процессов в мире" : География

Практическая работа "Объяснение причин миграционных процессов в мире" : География

1 Цель: формирование знаний о миграционных процессах в мире, их причинах и значении
2 Задачи урока Обучающая: формирование умений работать с различными источниками информации, участвовать в обсуждении предложенных вопросов, готовить краткие устные сообщения, выделять по итогам занятия выводы

Развивающая:  развитие умений учащихся составлять и анализировать карты, схемы, текст учебника; умений и навыков работы с контурными картами

Воспитывающая: развитие эстетического вкуса, чувства толерантности

3 Планируемые результаты обучения: создание единого представления о населении мира, развитие творческого мышления и вариативности мышления
4 Личная значимость изучаемого материала для школьников Достижение положительного результата в учебной деятельности: формирование чувства успеха, умения общаться, умения ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления, умения сотрудничества и взаимопомощи
5. План урока 1. Орг. момент

2. Мотивационно-целевой этап (формулирование целей)

3. Процессуально-содержательный этап

4. Рефлексивно-оценочный этап

6. Методы и приемы обучения Частично-поисковый, беседа
7. Формы организации учебной деятельности Индивидуальная, групповая
8. Форма урока практикум с применением интерактивной доски
9. Приемы деятельности учителя организация выбора деятельности учащихся и их организации, ведение беседы, подведение итогов
10. Познавательные задания и вопросы Карточка-инструкция содержит задания, предусматривающие актуализацию знаний по данной теме, задания для выполнения на контурной карте
11. Организация деятельности учащихся Работая коллективно формулируются цели работы, вспоминают ранее изученный материал. Индивидуально учащиеся выполняют практическую работу
12. Развитие умений учащихся Вести познавательную деятельность, использовать имеющиеся знания в новой ситуации, развивать умения работать с интерактивной доской. Учатся рационально выполнять задания, доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей
13 Основные понятия и термины урока
  • Миграция
  • Эмиграция
  • Иммиграция
  • Гастарбайтер
  • Репатриация
  • Депортация
14 Источники информации карты атласа, учебник В. П. Максаковского "География. 10 класс", инструктивные карточки
15 Оборудование интерактивная доска, презентация, контурные карты, карты атласа, учебник В. П. Максаковского "География. 10 класс", инструктивные карточки

Ход урока

Содержание деятельности Цель Организационные формы Действия учителя Действия учащихся
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап.
Знакомство с темой урока, эпиграфом, постановка целей урока. Обобщить имеющиеся знания. Найти противоречия.

Построить план работы

Коллективная работа. Постановка вопроса.

Демонстрация презентации.

Озвучивание своих точек зрения по данному вопросу.
3. Актуализация знаний (задание 1)
Индивидуальная работа по вариантам Обобщить имеющиеся знания. Самостоятельная работа Постановка задач Работа над заданиями
Подведение итогов деятельности. Развивать умение презентовать свою деятельность и монологическую речь, работать с картой. Индивидуальная работа. Дополняет выступления. Выступают с отчетом о работе при помощи интерактивной доски
3. Процессуально-содержательный этап (задание 2-4)
Практическая работа Формирование умения работать, самостоятельно работать с дополнительными источниками информации Самостоятельная работа с дополнительными источниками информации Консультирует по необходимости Выполняют практическую работу
4. Рефлексивно-оценочный этап
Подведение итогов деятельности. Формирование умения делать выводы. Коллективная работа. Беседа. Демонстрация презентации. Ответы на вопросы.

 Карточка-инструкция
Практическая работа. Объяснение причин миграционных процессов в мире

Эпиграф:

Миграции оказывают сильное влияние на структуру населения, социальную и хозяйственную сферу.
Учет миграционных процессов очень важен для социально-экономического роста любой страны.

Н. Н. Баранский

Цели работы:

  • Установить главные направления миграций в мире.
  • Научиться объяснять причины миграционных процессов на примере отдельных стран и регионов мира.

Ход практической работы

Задание 1. Для того, чтобы успешно выполнить практическую работу

- Вспомните и выполните следующие задания

1 вариант

Поставьте напротив каждого термина следующие знаки:

! - знаю (устно дайте определение), ? - не знаю

2 вариант

Заполните пропуски, приведите примеры данных миграций:

Миграция

Эмиграция

Иммиграция

Гастарбайтер

Репатриация

Депортация

По мотивам:

1. Социально-экономические

2. _________________________

3. Военные

4. __________________________

По направленности:

1. ___________________________

2. ___________________________

По способу реализации

1. _________________________

2. Принудительные

По продолжительности

1. Постоянные

2. ____________________

- Приведите примеры (работа с картой)

Задание 2. Пользуясь учебником, составьте в тетради таблицу главных стран и регионов эмиграции и иммиграции.

Страны, регионы эмиграции Страны, регионы иммиграции
   
   

Задание 3. На основе заполненной таблицы, выполните в контурной карте:

Укажите на контурной карте главные страны и регионы эмиграции и иммиграции населения.

Стрелками покажите направления миграций.

Задание 4. Приведите примеры и отметьте на контурной карте "горячие точки". Какие миграционные процессы они вызвали?

Сделайте вывод: объясните причины миграционных процессов в мире (какие центры притяжения населения сформировались здесь, каковы причины этих миграций)

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "9 Мая – День Победы" :: Роспись тарелочки "Сине-голубое чудо" :: Программа поддержания, укрепления и восстановления психологического здоровья учащихся Ломоносовской школы-пансиона :: Разработка уроков по теме "Психическое здоровье" :: Избранные вопросы математики. Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов :: Tomb Raider: Лара Крофт ( Tomb Raider ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Мебель для спальни/Матрасы, подушки/Матрасы / Лонакс / Матрас Лонакс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD