Проект "Состав населения родного села" : География

Проект "Состав населения родного села" : География

Данный проект идеально подходит для учащихся малокомплектной сельской школы.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: 1,5–2 месяца (проект является долгосрочным).

Место проекта в программе: тема: «Население России» или «Население Саратовской области», 8-й класс.

Цель проекта: изучение состава населения родного села.

Задачи проекта:

  • определить план работы;
  • определить критерии оценки результатов;
  • определить источники информации;
  • собрать данные для изучения состава населения и обработать их;
  • представить результаты своего исследования в форме презентации;
  • подготовить выступление для защиты проекта.

Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

I. Теоретический:

1) Теоретическое изучение проблемы «Демографическая ситуация в России» на уроках.

2) Подготовка рефератов:

  • «История заселения территории России»,
  • «Демографическая ситуация в России»,
  • «Демографическая политика»,
  • «Народы Поволжья» и т.д.

II. Сбор информации:

  • Численность населения села;
  • Половозрастной состав населения;
  • Информация о самом пожилом и о самом молодом жителях села;
  • Национальный состав;
  • Трудовые ресурсы и занятость.

Методы работы на данном этапе:

  • Коммуникативный;
  • Работа с документами.

III. Обработка информации:

Интегрированный урок географии и информатики: «Обработка статистических данных с помощью программы Excel».

На этом уроке ребята строят диаграммы: «Национальный состав», «Половозрастная пирамида», «Динамика рождаемости и смертности».

IV. Представление результатов:

  • Создание презентации (Приложение);
  • Защита проекта;
  • Оценка выступлений и презентаций.

Критерии оценки:

  • Верно ли определены цели и задачи работы? (0–1)
  • Наличие гипотезы (0–1)
  • Выводы работы соответствуют поставленным целям (0–1)
  • Оригинальность, неповторимость проекта (0–1)
  • Интересная форма представления, но в рамках делового стиля(0–1)
  • Логичность, последовательность слайдов (0–1)
  • Отсутствие грамматических ошибок, стиль речи (0–1)
  • Качество диаграмм, их уместность (0–1)
  • Докладчик изъясняется ясно, чётко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе (0–1)
  • Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы (0–1)

Максимальная сумма баллов – 10.

Оценивают выступление и презентацию все участники проекта и учитель. Итоговая оценка является средним арифметическим всех оценок. По итогам выявляется победитель. Его можно поощрить дополнительной пятёркой или грамотой администрации школы.

Значение проекта:

  • Учащиеся на практике знакомятся с особенностями профессий, связанных со сбором и обработкой информации;
  •  Развивает навыки работы с документами;
  • Даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, делать выводы;
  • Развивает коммуникативные и презентационные умения, что очень важно в настоящее время;
  • Показывает практическую значимость теоретического материала, изучаемого на уроках;
  • Развивает и укрепляет у ребят чувство гордости и любви к своей родине;
  • Даёт возможность каждому подростку почувствовать себя достойным членом общества;
  • В ходе проекта каждый учащийся добивается определённого результата, что способствует его самоутверждению как личности.

Список источников информации:

  1. Грушина Т.П. Проект на тему «Наш экологически чистый административный округ» // «География в школе». – №5, 2008.
  2. Гирлина Н.П. «Использование метода проектов на уроках географии». – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Читать еще:


Новые материалы:

Дополнительные лексические упражнения к учебнику "Английский язык нового тысячелетия" (Дворецкая и др.) для 8-го класса :: Применение ИКТ на уроках английского языка :: Открытый урок английского языка в 6-м классе по теме "Эта хрупкая планета" :: Открытый урок по теме "St. Valentine's day" :: Урок-путешествие по теме: "Одноклеточные водоросли" :: Эспен в королевстве троллей ( Askeladden - I Dovregubbens hall ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Столы для ноутбука / Woodville / Стол компьютерный Beril ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD