Ориентирование на местности. 5-й класс : География
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Ориентирование на местности. 5-й класс : География

Тип урока: вводный (формирования новых знаний и умений), практическая работа.

Виды учебной деятельности обучающихся: определять направления (основные и промежуточные стороны горизонта) по компасу и местным признакам (по Солнцу, звездам и живым ориентирам), определять углы с помощью транспортира, азимут на объекты, расстояния с помощью шагов и дальномера. Составлять маршрут по плану местности.

Целевая установка урока: сформировать представление о значимости умений ориентироваться в пространстве.

Обучающие:

  • создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и компасу;
  • формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на местности и плане;
  • формировать умение работать с компасом и дальномером.

Развивающие:

  • создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • продолжить работу над развитием устной монологической речи;
  • развивать умения организовывать свою деятельность;
  • развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);
  • способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

Ключевые слова по теме урока (термины, понятия, персоналии, номенклатура): ориентирование, азимут, компас, стороны горизонта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений о значимости умений ориентироваться в пространстве, их необходимости для решения практических задач;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов (компас, дальномер, транспортир) для определения сторон горизонта и направлений на местности и плане;
  • овладение основами картографической грамотности на основе работы по ориентированию на плане и составлению маршрута;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования географических знаний об ориентировании в повседневной жизни.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей).
  • Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.
  • Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с планом местности и доступными инструментами (компас, транспортир, дальномер);
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • освоение социальных норм и правил поведения в группах;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • формирование ценности безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Практическая работа по теме урока: определение направлений (основные и промежуточные стороны горизонта) по компасу и местным признакам (по Солнцу, звездам и живым ориентирам), определение и построение азимута на объекты, измерение расстояния с помощью шагов и дальномера. Составление (или описание) маршрута по плану местности.

Читать еще:

Новые материалы:

Внеклассное занятие по теме "Мой дом" :: Дикие животные Хабаровского края :: Внеклассное занятие "Берегите первоцветы!" :: Утренник "Широкая Масленица" :: A Competition Lesson "How to look great (по учебнику Кузовлева В.П. English-9) :: Кузя и семейка троллей ( Hugo ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru