Ориентирование на местности. 5-й класс : География

Ориентирование на местности. 5-й класс : География

Тип урока: вводный (формирования новых знаний и умений), практическая работа.

Виды учебной деятельности обучающихся: определять направления (основные и промежуточные стороны горизонта) по компасу и местным признакам (по Солнцу, звездам и живым ориентирам), определять углы с помощью транспортира, азимут на объекты, расстояния с помощью шагов и дальномера. Составлять маршрут по плану местности.

Целевая установка урока: сформировать представление о значимости умений ориентироваться в пространстве.

Обучающие:

  • создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и компасу;
  • формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на местности и плане;
  • формировать умение работать с компасом и дальномером.

Развивающие:

  • создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
  • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • продолжить работу над развитием устной монологической речи;
  • развивать умения организовывать свою деятельность;
  • развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);
  • способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

Ключевые слова по теме урока (термины, понятия, персоналии, номенклатура): ориентирование, азимут, компас, стороны горизонта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений о значимости умений ориентироваться в пространстве, их необходимости для решения практических задач;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов (компас, дальномер, транспортир) для определения сторон горизонта и направлений на местности и плане;
  • овладение основами картографической грамотности на основе работы по ориентированию на плане и составлению маршрута;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования географических знаний об ориентировании в повседневной жизни.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей).
  • Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.
  • Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с планом местности и доступными инструментами (компас, транспортир, дальномер);
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • освоение социальных норм и правил поведения в группах;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • формирование ценности безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Практическая работа по теме урока: определение направлений (основные и промежуточные стороны горизонта) по компасу и местным признакам (по Солнцу, звездам и живым ориентирам), определение и построение азимута на объекты, измерение расстояния с помощью шагов и дальномера. Составление (или описание) маршрута по плану местности.

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник "Памяти павших будьте достойны!" :: Космическая мозайка :: Внеклассное мероприятие по творчеству Корнея Чуковского :: Театрализованная постановка "По щучьему веленью, по моему хотенью…" :: Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского :: Пианистка ( La Pianiste ), 2001 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный ALARAS II Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD