Внеклассное мероприятие «Папа, мама и я – туристская семья» : География

Внеклассное мероприятие «Папа, мама и я – туристская семья» : География

Цель:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своему родному краю;
  • популяризация здорового образа жизни.

Задачи:

  • сплочение семьи через совместную деятельность;
  • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • развитие интереса к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
  • развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;
  • воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за малую Родину, свою семью,
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оформление. Газета выполненная семьями “Моя малая Родина”, плакаты с высказывания великих людей о Родине. Выставка рисунков и фотографий на тему“Мой город”.

Ход мероприятия

1 ведущий: Понятие “Родина” имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину .

2 ведущий:

Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки.
Что вашу прелесть заменит?
О, Родина святая.
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя.

“Песня о Родине” Фатеев В., Лушкина Л.

1 ведущий:

Родина – для меня, это место, где я вырос и где я счастлив,
Здесь мои родители, друзья, школа.
Родина для меня – место, где живут люди, которых я люблю.
Это звонкое пение птиц, красивая природа.

2 ведущий:

На зорьке пройдусь я полями раздольными,
Берёзки стрелой устремляются ввысь.
Тебе поклонюсь, моя малая родина,
Ты эхом в ответ мне, прошу, отзовись.

Как много дорог на земле нами пройдено,
Как много с тобою ещё мы пройдём.
Кусочек земли, нашу малую родину,
Мы с трепетом в сердце своём пронесём.

С тобой поделюсь я мечтами заветными,
Тебе я открою все тайны свои.
Вечерней зарёй и порою рассветною
Тебе поклянусь в своей вечной любви.

Пусть зимы летят и сменяются вёснами,
На смену придут дети, внуки мои.
Не меряйте жизнь ни веками. Ни вёрстами,
Ты, малая родина, вечно живи!

1 ведущий: Мы с вами родились в России, и Родина для нас одна – Россия. У каждого человека есть уголок, самый близкий на свете – это место, где он родился и вырос, а для нас - Город Михайловка, большой России малый уголок

2 ведущий:

В Михайловке мало родиться,
С ней жить надо жизнью одной,
К далеким высотам стремиться
И славить свой город родной”.

“Песня о Михайловке”

1 ведущий: Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в путешествие по родному краю... Это не просто путешествие, а игра и соревнование.

2 ведущий:

Пусть маменькины дети, нежась в ванной
Клянут погоду, слякоть и ветра,
Не соблазнить комфортом нас обманным
Нам снова в путешествие пора!

Киносеансам и домашней пище.
Мы предпочитаем сказки облаков.
Рюкзак на плечи, котелок начищен,
Готов для новых ужинных дымков.

А если отдохнуть немного нужно,
На травке можно здорово лежать.
Пусть будут нас леса встречать радушно,
И горы дружелюбно провожать.

Ведущий. Дорогие друзья, начинаем наши соревнования “Папа, мама и я- туристская семья”. И мы приглашаем

Семью

1. _________________________________________

2.__________________________________________

Разрешите представить наше компетентное жюри, которое будет оценивать нашу конкурсную программу.

____________________________________________

Конкурс “Приветствие”

Теперь вам необходимо представить свою команду и поприветствовать друг друга. (Каждая семья представляет название команды, девиз и приветствие)

Домашним заданием для каждой команды было представить газету “Путешествие по родному краю”. И пока участники готовятся, мы поиграем со зрителями.

Игра с залом.

Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три...
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход
, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.

Молодцы!

Итак, слово командам. (выступление команд)

А сейчас каждая семья отправляется в поход.

Конкурс “Собери рюкзак”

Команды получили небольшую подсказку.

Задание: “Из груды вещей, которые для них приготовили, необходимо выбрать только те, которые пригодятся в походе”.

Каждый участник выбирает и приносит только 1 вещь, кладет ее в рюкзак и только после этого стартует следующий участник. Время выполнения 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее, больше и правильнее соберет рюкзак.

Конкурс. “Болото”

Задание: “Пройти маршрут, но очень интересным способом. Процесс ходьбы следующий: делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию 5 метров туда. А обратно участники преодолевают болото, прыгая по кочкам. Необходимо наступить на каждую кочку. Срыв-штафной балл. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее пройдет маршрут.

Х/С

А сейчас перед вами выступает команда “WakeUP” руководитель Васильева Елена Ивановна.

________________________________________

Слово жюри.

Конкурс “Привал”

Папам даются карточки с видами костров, которые нужно подписать и один, отмеченный на карточке, необходимо сложить из предложенных палочек разного диаметра.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области.

Задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Задания ребенку: на столе находятся целлофановые пакетики с набором различных круп. Дети, из каждой команды должны быстро и безошибочно подписать названия круп. Подписанные пакеты сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстрее и правильнее определит все виды круп.

Задание мамам: в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Следующее задание всей команде – “Приготовим обед”.

За три минуты необходимо написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Конкурс “Байдарки, на воду!”

Наше путешествие продолжается. На пути – преграда – река. Чтобы ее преодолеть, необходимо спустить байдарки и преодолеть препятствие.

Байдарка – это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды. Но только в том случае если внутри байдарки опытный спортсмен, который умеет обращаться с байдарочным веслом. А это весло особенное, оно длинное, и у него две лопасти. Гребец поочередно “отталкивается” от воды то правой, то левой лопастью.

В нашей эстафете каждому игроку придется освоить навыки обращения с “байдарочным веслом”. Только весло придется заменить обыкновенной палкой (длина не более 1 метра).

Первый участник садится на пол, вытягивает ноги, второй за ним, затем присоединяется последний. По сигналу они начинают движение вперед. При этом на каждое движение они должен коснуться палкой земли: на передвижение бедра левой ноги – правым концом, на движение правым бедром – левым концом. Победит в этих “земно гребных” соревнованиях та команда, игроки которой быстрее освоят “весло” и первыми закончат эстафету.

Слово жюри.

Конкурс “Туристская викторина”

Вопросы о туризме, флоре родного края.

  • Задание папам___________________________
  • Задание мамам___________________________
  • Задание детям___________________________

Конкурс “Ночное ориентирование”

Наше путешествие подходит к концу. Впереди ночлег.

Ночное ориентирование.

Ставят кегли. Ребенку завязывают глаза, родители должны указать путь движения с помощью голоса. Как только ребенок находит конверт, он развязывает глаза и возвращается к родителям. В конверте разрезанная фотография исторического места нашего города. Необходимо сложить из частей, назвать и объяснить местонахождение этого объекта.

Х/С

_______________________________________________

Конкурс “Ночевка”

Задание “Кто быстрее поставить палатку”.

Задание: “По команде “отбой”,чья команда быстрее упакуется в спальные мешки .

Вот и закончилось наше путешествие.

Все команды выступали очень хорошо, продемонстрировав свои туристские, краеведческие и житейские навыки. Но самое главное: туризм – это обязательно здоровый образ жизни.

Мы с вами живем на замечательной земле, в замечательное время и от нас с вами зависит, как сложится наше будущее. Для вас самая главная задача сейчас ...... (хорошо учиться)

Родина – слова не знаю чудесней,
В нем – наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что мы до сих пор не забыли,
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя,
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими.

И не нужно расстраиваться, если вы не дотянули до победы. Ведь у нас действует олимпийский закон: победа – не главное, главное – участие!
(Всех участников награждают памятными дипломами, а победителей – самодельными медалями)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок (окружающий мир) по теме "Кожа – сторожевая башня организма" с использованием технологии развития критического мышления :: Факультативное занятие по ИКТ "Понятия "истина" и "ложь", 3-й класс :: Мои близкие и родные люди :: Урок математики в 3-м классе по теме "Развитие логического мышления путем решения задач на кратное сравнение" :: Модульный урок по теме: "Словообразование орфография. Повторение и обобщение об имени прилагательном" :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Столы/Кухонные столы / TetChair / Разделочный стол Secret De Maison Luberon (mod. 15) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD