Внеклассное мероприятие «Папа, мама и я – туристская семья» : География

Цель:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своему родному краю;
  • популяризация здорового образа жизни.

Задачи:

  • сплочение семьи через совместную деятельность;
  • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • развитие интереса к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
  • развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;
  • воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за малую Родину, свою семью,
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оформление. Газета выполненная семьями “Моя малая Родина”, плакаты с высказывания великих людей о Родине. Выставка рисунков и фотографий на тему“Мой город”.

Ход мероприятия

1 ведущий: Понятие “Родина” имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину .

2 ведущий:

Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки.
Что вашу прелесть заменит?
О, Родина святая.
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя.

“Песня о Родине” Фатеев В., Лушкина Л.

1 ведущий:

Родина – для меня, это место, где я вырос и где я счастлив,
Здесь мои родители, друзья, школа.
Родина для меня – место, где живут люди, которых я люблю.
Это звонкое пение птиц, красивая природа.

2 ведущий:

На зорьке пройдусь я полями раздольными,
Берёзки стрелой устремляются ввысь.
Тебе поклонюсь, моя малая родина,
Ты эхом в ответ мне, прошу, отзовись.

Как много дорог на земле нами пройдено,
Как много с тобою ещё мы пройдём.
Кусочек земли, нашу малую родину,
Мы с трепетом в сердце своём пронесём.

С тобой поделюсь я мечтами заветными,
Тебе я открою все тайны свои.
Вечерней зарёй и порою рассветною
Тебе поклянусь в своей вечной любви.

Пусть зимы летят и сменяются вёснами,
На смену придут дети, внуки мои.
Не меряйте жизнь ни веками. Ни вёрстами,
Ты, малая родина, вечно живи!

1 ведущий: Мы с вами родились в России, и Родина для нас одна – Россия. У каждого человека есть уголок, самый близкий на свете – это место, где он родился и вырос, а для нас - Город Михайловка, большой России малый уголок

2 ведущий:

В Михайловке мало родиться,
С ней жить надо жизнью одной,
К далеким высотам стремиться
И славить свой город родной”.

“Песня о Михайловке”

1 ведущий: Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в путешествие по родному краю... Это не просто путешествие, а игра и соревнование.

2 ведущий:

Пусть маменькины дети, нежась в ванной
Клянут погоду, слякоть и ветра,
Не соблазнить комфортом нас обманным
Нам снова в путешествие пора!

Киносеансам и домашней пище.
Мы предпочитаем сказки облаков.
Рюкзак на плечи, котелок начищен,
Готов для новых ужинных дымков.

А если отдохнуть немного нужно,
На травке можно здорово лежать.
Пусть будут нас леса встречать радушно,
И горы дружелюбно провожать.

Ведущий. Дорогие друзья, начинаем наши соревнования “Папа, мама и я- туристская семья”. И мы приглашаем

Семью

1. _________________________________________

2.__________________________________________

Разрешите представить наше компетентное жюри, которое будет оценивать нашу конкурсную программу.

____________________________________________

Конкурс “Приветствие”

Теперь вам необходимо представить свою команду и поприветствовать друг друга. (Каждая семья представляет название команды, девиз и приветствие)

Домашним заданием для каждой команды было представить газету “Путешествие по родному краю”. И пока участники готовятся, мы поиграем со зрителями.

Игра с залом.

Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три...
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход
, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.

Молодцы!

Итак, слово командам. (выступление команд)

А сейчас каждая семья отправляется в поход.

Конкурс “Собери рюкзак”

Команды получили небольшую подсказку.

Задание: “Из груды вещей, которые для них приготовили, необходимо выбрать только те, которые пригодятся в походе”.

Каждый участник выбирает и приносит только 1 вещь, кладет ее в рюкзак и только после этого стартует следующий участник. Время выполнения 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее, больше и правильнее соберет рюкзак.

Конкурс. “Болото”

Задание: “Пройти маршрут, но очень интересным способом. Процесс ходьбы следующий: делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию 5 метров туда. А обратно участники преодолевают болото, прыгая по кочкам. Необходимо наступить на каждую кочку. Срыв-штафной балл. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее пройдет маршрут.

Х/С

А сейчас перед вами выступает команда “WakeUP” руководитель Васильева Елена Ивановна.

________________________________________

Слово жюри.

Конкурс “Привал”

Папам даются карточки с видами костров, которые нужно подписать и один, отмеченный на карточке, необходимо сложить из предложенных палочек разного диаметра.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области.

Задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Задания ребенку: на столе находятся целлофановые пакетики с набором различных круп. Дети, из каждой команды должны быстро и безошибочно подписать названия круп. Подписанные пакеты сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстрее и правильнее определит все виды круп.

Задание мамам: в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Следующее задание всей команде – “Приготовим обед”.

За три минуты необходимо написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Конкурс “Байдарки, на воду!”

Наше путешествие продолжается. На пути – преграда – река. Чтобы ее преодолеть, необходимо спустить байдарки и преодолеть препятствие.

Байдарка – это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды. Но только в том случае если внутри байдарки опытный спортсмен, который умеет обращаться с байдарочным веслом. А это весло особенное, оно длинное, и у него две лопасти. Гребец поочередно “отталкивается” от воды то правой, то левой лопастью.

В нашей эстафете каждому игроку придется освоить навыки обращения с “байдарочным веслом”. Только весло придется заменить обыкновенной палкой (длина не более 1 метра).

Первый участник садится на пол, вытягивает ноги, второй за ним, затем присоединяется последний. По сигналу они начинают движение вперед. При этом на каждое движение они должен коснуться палкой земли: на передвижение бедра левой ноги – правым концом, на движение правым бедром – левым концом. Победит в этих “земно гребных” соревнованиях та команда, игроки которой быстрее освоят “весло” и первыми закончат эстафету.

Слово жюри.

Конкурс “Туристская викторина”

Вопросы о туризме, флоре родного края.

  • Задание папам___________________________
  • Задание мамам___________________________
  • Задание детям___________________________

Конкурс “Ночное ориентирование”

Наше путешествие подходит к концу. Впереди ночлег.

Ночное ориентирование.

Ставят кегли. Ребенку завязывают глаза, родители должны указать путь движения с помощью голоса. Как только ребенок находит конверт, он развязывает глаза и возвращается к родителям. В конверте разрезанная фотография исторического места нашего города. Необходимо сложить из частей, назвать и объяснить местонахождение этого объекта.

Х/С

_______________________________________________

Конкурс “Ночевка”

Задание “Кто быстрее поставить палатку”.

Задание: “По команде “отбой”,чья команда быстрее упакуется в спальные мешки .

Вот и закончилось наше путешествие.

Все команды выступали очень хорошо, продемонстрировав свои туристские, краеведческие и житейские навыки. Но самое главное: туризм – это обязательно здоровый образ жизни.

Мы с вами живем на замечательной земле, в замечательное время и от нас с вами зависит, как сложится наше будущее. Для вас самая главная задача сейчас ...... (хорошо учиться)

Родина – слова не знаю чудесней,
В нем – наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что мы до сих пор не забыли,
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя,
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими.

И не нужно расстраиваться, если вы не дотянули до победы. Ведь у нас действует олимпийский закон: победа – не главное, главное – участие!
(Всех участников награждают памятными дипломами, а победителей – самодельными медалями)

Читать еще:


Новые материалы:

Развлечение "День здоровья" :: Родительский университет "Калейдоскоп здоровья" :: Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике "Квиллинг" :: Познавательно-речевое занятие "Зайка-попрыгайка" :: Современные проблемы организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественности :: Вечеринка ( The Party ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Бюрократ / Кресло компьютерное Бюрократ CH-993-low красное ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD