Открытый урок по географии с учётом требований ФГОС по теме "Латинская Америка" : География

Класс: 11

Цель: сформировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, истории заселения, особенностях ЭГП.

Образовательные задачи:

  • дополнить и сформировать представление о странах Латинской Америки;
  • познакомиться с историей заселения о освоения региона;
  • сформировать современную политическую карту Латинской Америки;
  • изучить особенности ЭГП Латинской Америки.

Планируемый результат обучения:

  • учащиеся дополнят уже имеющиеся у них знания о странах Латинской Америки;
  • ознакомятся с историей заселения Латинской Америки и условиями формирования её современной политической карты;
  • выделят особенности ЭГП;
  • продолжат формировать и совершенствовать навыки работы с текстом, различными источниками информации, атласом.
  • учащиеся смогут обобщить полученную информацию и составить “паспорт” Латинской Америки;
  • учащиеся смогут самостоятельно оценить свои достижения на уроке.

Метапредметные результаты:

регулятивные умения

  • учащиеся самостоятельно определяют тему урока, формулируют задачи урока;
  • самостоятельно планируют способы решения заданий, осознанно выбирают наиболее эффективные;
  • осуществляют самоконтроль и корректируют свои действия;

учебные умения познавательной направленности

  • учащиеся определяют понятия, классифицируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
  • преобразовывают знаки и символы для решения учебных задач;

речевое развитие

  • учащиеся владеют приёмами смыслового чтения; устной и письменной речью;

коммуникативные умения

  • умеют организовывать учебное сотрудничество и работать индивидуально; находить общее решение проблемы; формулировать и отстаивать своё мнение;

ИКТ-компетенции

  • развитие компетентности в области использования ИКТ

экологическое мышление и поведение учащихся

  • формирование и развитие экологического мышления.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

1. Организационный момент (регулятивные умения)

“Ассоциативный ряд”

Учащимся предлагается ассоциативный ряд из слов: латынь, Мексика, Аргентина, Бразилия, Америка.

Учитель: Ребята, как ы думаете, что может связывать эти слова?

Учащиеся высказывают свои мысли, среди которых звучит и Латинская Америка.

Учитель: Итак, как вы уже сказали, тема нашего урока – Латинская Америка.

Приложение.

2. Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности (регулятивные умения, учебные умения познавательной направленности, ИКТ-технологии)

“Работа над понятием”

Учитель: сейчас я предлагаю вам найти в словарях определение понятия “Латинская Америка”.

“Домысливание”

Исходя из определения давайте сформулируем задачи урока. На доске вы видите слова-“помощники” (повторим, изучим, узнаем..., воспользуйтесь ими.

Учитель на доске фиксирует задачи, определённые учащимися.

3. Актуализация знаний УУД (регулятивные умения, учебные умения познавательной направленности)

“Корзина идей, понятий, имён”

Учитель: я предлагаю вам начать записывать на стиках всё, что вы знаете о Латинской Америке, и в течение урока вы будете дополнять свои записи новой информацией. А сейчас давайте заполним “Корзину”, уже имеющимися у вас знаниями.

4. “Открытие нового знания” (регулятивные умения, учебные умения познавательной направленности, речевое развитие, коммуникативные умения)

“Вопросы к тексту”

Учащимся предлагается текст “История заселения. Формирование политической карты Латинской Америки” (Приложение 1), к которому они должны составить за определённое время определённой количество вопросов-суждений. Схема вопросов находится на доске. (7 вопросов за 5 минут).

“Удивляй”

Учитель: Итак, мы познакомились с историей заселения и формирования Латинской Америки. А теперь давайте попробуем удивить друг друга фактами о её ЭГП.

“Работа с атласом”

Учащиеся по очереди называют факты, характеризующие ЭГП Лат. Америки.

5. Первичная проверка понимания нового материала (регулятивные умения)

“Работа в рабочих тетрадях”

Необходимо выполнить задания 1-5 на с. 53 в рабочей тетради. Затем несколько учащихся комментируют эти задания, а остальные самостоятельно проверяют и оценивают свою работу.

6. Первичное закрепление (регулятивные умения, учебные умения познавательной направленности, речевое развитие, коммуникативные умения, экологическое мышление)

“Создай паспорт”

Учитель: а теперь я предлагаю вам создать “паспорт” Лат. Америки, на основании полученной вами информации.

Учащиеся составляют “паспорт”, желающие его предоставляют к обсуждению.

На основании анализа “паспортных” данных, учитель возвращается к задачам урока и проверяет вместе с учащимися насколько они выполнены.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Проработать с. 331-340, ознакомиться с дополнительным текстом на с. 343-346. Выполнить задания 8, 9 с. 347.

8. Рефлексия

“Продолжи фразу”

Учащиеся оставляют свои комментарии в листах-отзывах.

Карточка с заданием “Продолжить фразу”:

  • Мне было интересно...
  • Мы сегодня разобрались....
  • Я сегодня понял, что...
  • Мне было трудно...
  • Завтра я хочу на уроке...

Источники информации.

1. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл общеобразоват. учреждений / В. П. Максаковский. – 15-е изд. - М.: Просвещение, 2007. – 398 с.: ил., карт.

2. Атлас “Экономическая и социальная география мира”

3. Большая российская энциклопедия, 2011 г. 17 том, с. 53

4. www.vikipedia.ru

5. География. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: базовый уровень / В.П. Максаковский. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок географии по теме "Ориентирование на местности" :: Использование интернет-уроков в современном образовательном процессе :: Тема предпрофильного занятия "Наследование" :: Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума :: Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация" :: Жил-был кот ( Rudolf The Black Cat ), 2016 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Стеллажи / Riva / Стеллаж Фёст KST-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD