«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс : География

«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс : География

Атмосфера и климаты Земли в 7-м классе традиционно вызывает определённые трудности у учащихся, и часто остаётся не до конца понятой.

Часто остаётся непонятно, как делается климатическая карта, какие данные в ней отражены, как выявляются климатообразующие факторы.

Я предлагаю провести урок следующим образом

Цель урока: показать, как делается климатическая карта и выявить основные климатообразующие факторы.

Оборудование урока: учебник, атлас, интерактивная доска или проектор, карта-схема с данными.

1. Повторение из курса 6 класса определения понятия климат и то, что климат характеризуется средними многолетними значениями метео. элементов.

2. Детям раздаётся карта (см. рисунок 1), на которой нанесены средние многолетние значения средней годовой температуры воздуха. Некоторое время уходит на то, чтобы осознать, что именно нанесено на карту.

Карта сделана мною. Т.е. на контурную карту удобного масштаба нанесены точки размещения метео. станций и значения температуры. Разумеется, это только схема, и ни на какую точность данных она не претендует. Однако для нашей цели вполне подходит.

3. Детям предлагается выделить район, где температура ниже - 15 гр. Начинать удобнее с территории Антарктиды. На интерактивной доске учитель проводит изотерму – 15 гр.

4. У нас получилась кривая, которая называется изотерма.

5. Далее проводим изотермы через 5 гр. До арктических районов.

6. Теперь проводим анализ полученной карты.

а) самые высокие температуры в экваториальном поясе, а самые низкие в полярных районах.

б) теперь смотрим карту распределения температуры в учебнике, у нас получилась именно эта карта.

в) Итак первый важнейший климатообразующий фактор выявлен – широта места.

г) Изучаем размещение изотерм в северном полушарии на море и на материках и делаем вывод о влиянии свойств подстилающей поверхности на климат.

д) Смотрим карту распределения осадков в атласе. Находим наиболее влажные районы. Оказывается, что в горных районах осадков больше. Таким образом выявляется влияние рельефа на климат.

Осталось самое трудное - понять, что такое общая циркуляция атмосферы и то, как она влияет на климат данной местности.

7. Обращаемся к схеме в учебнике и анализируем её.

8. Итак, в процессе работы мы выявили четыре основных климатообразующих фактора. Осталось записать эти выводы в тетрадь.

Читать еще:


Новые материалы:

Курс предпрофильного обучения "Я — корректор" :: Урок-кроссворд по русскому языку в 6-м классе на тему "Что я знаю об имени существительном?" :: Связь слов в словосочетании :: Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс :: Классный час на тему "Болезни века" :: Ужастики 2 ( Goosebumps: Horrorland ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Мэрдэс / Тумба Мэрдэс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD