«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс : География
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс : География

Атмосфера и климаты Земли в 7-м классе традиционно вызывает определённые трудности у учащихся, и часто остаётся не до конца понятой.

Часто остаётся непонятно, как делается климатическая карта, какие данные в ней отражены, как выявляются климатообразующие факторы.

Я предлагаю провести урок следующим образом

Цель урока: показать, как делается климатическая карта и выявить основные климатообразующие факторы.

Оборудование урока: учебник, атлас, интерактивная доска или проектор, карта-схема с данными.

1. Повторение из курса 6 класса определения понятия климат и то, что климат характеризуется средними многолетними значениями метео. элементов.

2. Детям раздаётся карта (см. рисунок 1), на которой нанесены средние многолетние значения средней годовой температуры воздуха. Некоторое время уходит на то, чтобы осознать, что именно нанесено на карту.

Карта сделана мною. Т.е. на контурную карту удобного масштаба нанесены точки размещения метео. станций и значения температуры. Разумеется, это только схема, и ни на какую точность данных она не претендует. Однако для нашей цели вполне подходит.

3. Детям предлагается выделить район, где температура ниже - 15 гр. Начинать удобнее с территории Антарктиды. На интерактивной доске учитель проводит изотерму – 15 гр.

4. У нас получилась кривая, которая называется изотерма.

5. Далее проводим изотермы через 5 гр. До арктических районов.

6. Теперь проводим анализ полученной карты.

а) самые высокие температуры в экваториальном поясе, а самые низкие в полярных районах.

б) теперь смотрим карту распределения температуры в учебнике, у нас получилась именно эта карта.

в) Итак первый важнейший климатообразующий фактор выявлен – широта места.

г) Изучаем размещение изотерм в северном полушарии на море и на материках и делаем вывод о влиянии свойств подстилающей поверхности на климат.

д) Смотрим карту распределения осадков в атласе. Находим наиболее влажные районы. Оказывается, что в горных районах осадков больше. Таким образом выявляется влияние рельефа на климат.

Осталось самое трудное - понять, что такое общая циркуляция атмосферы и то, как она влияет на климат данной местности.

7. Обращаемся к схеме в учебнике и анализируем её.

8. Итак, в процессе работы мы выявили четыре основных климатообразующих фактора. Осталось записать эти выводы в тетрадь.

Читать еще:

Новые материалы:

Логопедическое занятие по теме "Звуки [с] – [с']. Буквы С, с". 1-й класс :: Учебно-методические рекомендации по использованию фонетической ритмики – дыхание "Цигун" :: Урок математики по теме: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс :: Урок математики в 5-м классе в форме презентации-путешествия по сказке "Колобок" :: Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе :: Бабушка лёгкого поведения, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru