«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс : География

«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс : География

Атмосфера и климаты Земли в 7-м классе традиционно вызывает определённые трудности у учащихся, и часто остаётся не до конца понятой.

Часто остаётся непонятно, как делается климатическая карта, какие данные в ней отражены, как выявляются климатообразующие факторы.

Я предлагаю провести урок следующим образом

Цель урока: показать, как делается климатическая карта и выявить основные климатообразующие факторы.

Оборудование урока: учебник, атлас, интерактивная доска или проектор, карта-схема с данными.

1. Повторение из курса 6 класса определения понятия климат и то, что климат характеризуется средними многолетними значениями метео. элементов.

2. Детям раздаётся карта (см. рисунок 1), на которой нанесены средние многолетние значения средней годовой температуры воздуха. Некоторое время уходит на то, чтобы осознать, что именно нанесено на карту.

Карта сделана мною. Т.е. на контурную карту удобного масштаба нанесены точки размещения метео. станций и значения температуры. Разумеется, это только схема, и ни на какую точность данных она не претендует. Однако для нашей цели вполне подходит.

3. Детям предлагается выделить район, где температура ниже - 15 гр. Начинать удобнее с территории Антарктиды. На интерактивной доске учитель проводит изотерму – 15 гр.

4. У нас получилась кривая, которая называется изотерма.

5. Далее проводим изотермы через 5 гр. До арктических районов.

6. Теперь проводим анализ полученной карты.

а) самые высокие температуры в экваториальном поясе, а самые низкие в полярных районах.

б) теперь смотрим карту распределения температуры в учебнике, у нас получилась именно эта карта.

в) Итак первый важнейший климатообразующий фактор выявлен – широта места.

г) Изучаем размещение изотерм в северном полушарии на море и на материках и делаем вывод о влиянии свойств подстилающей поверхности на климат.

д) Смотрим карту распределения осадков в атласе. Находим наиболее влажные районы. Оказывается, что в горных районах осадков больше. Таким образом выявляется влияние рельефа на климат.

Осталось самое трудное - понять, что такое общая циркуляция атмосферы и то, как она влияет на климат данной местности.

7. Обращаемся к схеме в учебнике и анализируем её.

8. Итак, в процессе работы мы выявили четыре основных климатообразующих фактора. Осталось записать эти выводы в тетрадь.

Читать еще:


Новые материалы:

Спортивное развлечение для детей старшего возраста "В гостях у сказки" :: Программа для старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников" :: Интегрированное занятие для разновозрастной группы детей с ОНР с ИКТ "Осень" (по сюжету сказки И.Соколова-Микитова "Листопадничек") :: Сценарий праздника, посвященного Дню человека, в подготовительной группе, "Нам года – не беда" :: Шляпный выпуск или так рождаются традиции :: Любовь прет-а-порте, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / МСТ / Шкаф четырехдверный МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD