«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс : География

«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс : География

Атмосфера и климаты Земли в 7-м классе традиционно вызывает определённые трудности у учащихся, и часто остаётся не до конца понятой.

Часто остаётся непонятно, как делается климатическая карта, какие данные в ней отражены, как выявляются климатообразующие факторы.

Я предлагаю провести урок следующим образом

Цель урока: показать, как делается климатическая карта и выявить основные климатообразующие факторы.

Оборудование урока: учебник, атлас, интерактивная доска или проектор, карта-схема с данными.

1. Повторение из курса 6 класса определения понятия климат и то, что климат характеризуется средними многолетними значениями метео. элементов.

2. Детям раздаётся карта (см. рисунок 1), на которой нанесены средние многолетние значения средней годовой температуры воздуха. Некоторое время уходит на то, чтобы осознать, что именно нанесено на карту.

Карта сделана мною. Т.е. на контурную карту удобного масштаба нанесены точки размещения метео. станций и значения температуры. Разумеется, это только схема, и ни на какую точность данных она не претендует. Однако для нашей цели вполне подходит.

3. Детям предлагается выделить район, где температура ниже - 15 гр. Начинать удобнее с территории Антарктиды. На интерактивной доске учитель проводит изотерму – 15 гр.

4. У нас получилась кривая, которая называется изотерма.

5. Далее проводим изотермы через 5 гр. До арктических районов.

6. Теперь проводим анализ полученной карты.

а) самые высокие температуры в экваториальном поясе, а самые низкие в полярных районах.

б) теперь смотрим карту распределения температуры в учебнике, у нас получилась именно эта карта.

в) Итак первый важнейший климатообразующий фактор выявлен – широта места.

г) Изучаем размещение изотерм в северном полушарии на море и на материках и делаем вывод о влиянии свойств подстилающей поверхности на климат.

д) Смотрим карту распределения осадков в атласе. Находим наиболее влажные районы. Оказывается, что в горных районах осадков больше. Таким образом выявляется влияние рельефа на климат.

Осталось самое трудное - понять, что такое общая циркуляция атмосферы и то, как она влияет на климат данной местности.

7. Обращаемся к схеме в учебнике и анализируем её.

8. Итак, в процессе работы мы выявили четыре основных климатообразующих фактора. Осталось записать эти выводы в тетрадь.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Королевский Лондон", 6-й класс :: Урок в 5-м классе с использованием опорного конспекта "Древнегреческий полис" :: Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности" :: Разработка урока для 9-го класса "Итоги и уроки Второй мировой войны" :: Разработка урока английского языка в 10-м классе "Travelling on Capital Cities of Australia" :: Тень (), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / DG-Home / Стол туалетный Maestro DG-F-CS26 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD