Урок географии на тему "Мировой океан и его части". 5-й класс : География

Цель урока: сформировать представление о Мировом океане как об основной части гидросферы; определить его значение для природы Земли и человека.

Планируемые результаты:

  • личностные: формировать навыки сотрудничества в учебной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к чужому мнению;
  • метапредметные: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; в ходе ведения диалога вырабатывать общее решение;
  • предметные: знать определение понятий: “гидросфера”, “Мировой океан”, “части Мирового океана” (океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова); географическую номенклатуру; виды движения воды в океане; понимать роль Мирового океана в жизни человека; уметь определять географическое положение моря.

Формировать УУД:

Личностные:

  • оценивание усваимаемого содержания, овладение основными навыками нахождения,
  • использования и презентации географической информации;

Познавательные:

  • умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать   выводы;

Регулятивные:

  • умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в парах;
  • осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Учебник: География. Введение в географию. 5 класс. Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. — М. : Русское слово, 2013.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, эвристическая беседа, работа в парах, самоконтроль, самостоятельная индивидуальная работа.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска, карта полушарий.

Технологическая карта урока

Этап урока Основной вид деятельности Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
1 Организационный момент.   Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Вовлечение учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем Проверка готовности к работе на уроке.

Проверка наличия необходимых к уроку материалов и инструментов

2 Мотивация к учебной деятельности Работа с текстом в парах Учитель раздаёт листочки с текстом. Учащиеся читают текст, пытаются дать ему название и понять, о чём пойдёт речь на уроке. “Занимает 3/4 площади Земли, является основной частью гидросферы, составляет 94,2 % всей её площади. Это непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова, и отличающаяся общностью солевого состава” Слушают учителя, читают текст в парах, предлагают название.

Определяют тему урока

3 Актуализация знаний Работа с учебником, ответы на вопросы.

Работа в группах

1. Что такое гидросфера?

2. Что является основной частью гидросферы?

Вопросы учителя:

1. На какие части делится Мировой океан?

2. Сколько океанов на Земле?

Работая в группах, проверьте правильность ответов.

Угадайте океаны по описанию, найдите на карте. Задание

1. Был открыт и назван Фернаном Магелланом в 1520–1522 гг. из-за спокойной погоды, преобладавшей в течение трехмесячного плавания через него от Огненной Земли до Филиппинских островов. На русских картах до 1917 г. обозначался как Восточный океан. (Тихий)

2. Происхождение названия связано с древнегреческим мифом о титане, державшем на своих плечах небесный свод на западе Средиземноморья. (Атлантический)

3. Название происходит от страны, куда направлялись все путешественники Средневековья. Она славилась богатствами и в первую очередь специями, которые в то время ценились на вес золота. (Индийский)

4. Уникальный океан, расположен так, что все берега у него — южные. Впервые появился на картах в XVII веке под названием “Гиперборейский океан” от древнегреческого слова “Борей” (мифический бог северного ветра). На русских картах XVII–XVIII вв. употребляли названия Море-океан, Море океан Ледовитый, Ледовитое море и др. (Северно-Ледовитый)

Вопросы учителя:

1. На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле?

2. Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны и их части.

3. Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.

4. Какие острова вам известны и где они расположены?

Выполняют задание в группах, отвечают на вопросы, работают с картой. Оценивают результаты работы
4 Постановка целей урока и подведение промежуточных итогов Фронтальная работа Обобщение и корректировка ответов учащихся. Подведение промежуточных итогов: гидросфера — водная оболочка Земли, Мировой океан — главная часть гидросферы. Самые большие части — это четыре океана.

Формулировка целей урока

Учащиеся подводят итоги и формулируют цели урока
5 Изучение нового материала Презентация “Части мирового океана” Работа со слайдами презентации и учебником (параграф 19).

Учитель называет географические объекты, отдельные части океана

Работают с материалом учебника, записывают в тетрадь определения, работают с контурной картой, наносят географические объекты. Участвуют в обсуждении слайдов презентации.

Учащиеся находят общие признаки частей океана, пытаются сформулировать определения, сравнивают с определениями в учебнике и в презентации

6 Физкультминутка   Учитель показывает упражнения: полет чайки, плавательные движения Учащиеся повторяют движения за учителем
7 Закрепление знаний на основе проверочного теста Работа в парах, взаимопроверка Учитель предлагает ответить на 10 вопросов теста Учащиеся отвечают на вопросы, работая в парах, обмениваются листочками и осуществляют проверку задания, выставляют оценку
8 Рефлексия Подведение итогов занятия Урок заканчивается. Учитель предлагает оценить своё эмоциональное состояние, оценить свою работу на уроке, обстановку на уроке, оценить взаимодействие между учащимися и учителем.

1. Понравился ли вам урок?

2. Что полезного и нового узнали?

3. Что понравилось больше всего?

4. Оцените свою работу на уроке.

5. На каком этапе урока испытывали трудности?

6. Оцените общую обстановку на уроке.

Учащиеся участвуют в беседе, высказывают своё мнение на задаваемые учителем вопросы
9 Домашнее задание   1. Параграф 19

2. На контурной карте обозначьте все океаны, материки, 5 проливов, 5 заливов, 5 морей.

 
Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство" :: Обучение чтению "Знакомство с буквой Л, л" :: Урок по изобразительному искусству в коррекционной школе VIII вида :: "Никто не забыт, ничто не забыто" :: Урок математики "Единицы времени. Век". 4-й класс :: Лев ( Lion ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Шкафы-купе / Трия / Шкаф-купе Трия ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать ноги девушке в домашних условиях

Как накачать девушке ноги в домашних условиях - сроки и упражнения Расшифровка анализов онлайн - мочи, крови, общий и биохимический. Что значат бактерии и...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Упражнения для похудения боков и спины

Упражнения для похудения спины и боков в домашних условиях Содержание: Общие правила Приводим спину в порядок А как же руки? Не забываем о плечах Лишние килограммы...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Эль каротин для похудения

L- Карнитин поможет похудеть - Элькарнитин ( Л-карнитин или L-carnitine) применяется в профессиональном и любительском фитнесе как жиросжигающее вещество....

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Лучшее время для тренировок для похудения

Утро вечера мудренее? В среде профессиональных спортсменов до сих пор разгораются горячие споры по поводу того, какое время суток наиболее подходит для...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD