Урок географии "Суша планеты" : География

Тип урока: комбинированный.

Технологии: ИКТ, диалоговая, моделирования.

Методы: частично-поисковый, метод моделирования, репродуктивный.

Форма: фронтальная, парная  и индивидуальная работа

Цели:

  • сформировать представление о географических объектах, которые находятся на материках.
  • развивать память, воображение, самостоятельность,  продолжить развитие умения анализировать  карты атласа и составлять проект карты.
  • воспитывать внимательное отношение друг к  другу, объективно оценивать свою работу и работу одноклассников; высказывать свою точку зрения; повышать интерес к изучаемому предмету, побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученном материке.

Методические материалы и оборудование: телевизор, компьютер, компьютерная   презентация  (Приложение 1),  карты атласа, контуры материков, детали географических объектов, ножницы, клей.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Технологии

Методы

Формы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Критерии оценивания

1. Организация начала занятия.
(1 минута)
      Подготовка учащихся к работе на занятии Проверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой.
Сегодня вы будете работать  в парах, и в течение урока у вас, у каждого, будет возможность заработать жетоны и соответственно оценку за урок
Учащиеся настраиваются на рабочую обстановку, самопроверка. 8-10 жетонов – оценка «5»
5-7 жетонов – оценка «4»
2-5 жетонов – оценка «3»
2.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
(3 минуты)
  Репродуктивный Фронтальный опрос Проверка знаний и умений ранее изученного материала На прошлом уроке мы с вами начали изучение суши. Чтобы дальше изучать Землю, нам нужно вспомнить о том, что мы уже знаем о явлениях, которые происходят на суше.
Ответьте на следующие вопросы:
Слушают.  
Как называются районы, где особенно часты землетрясения? Сейсмически активные 1 жетон
Как называется место, где происходит сдвиг горных пород? Очаг землетрясения 1 жетон
Как называется место, которое располагается над очагом землетрясения на поверхности Земли? Эпицентр 1 жетон
Из чего состоит вулкан? Очаг магмы, жерло, кратер 1 жетон
Как называют  излившуюся на поверхность магму? Лава 1 жетон
Что значит действующий вулкан? Вулканы, которые извергаются регулярно. 1 жетон
Назовите самый большой вулкан на Камчатке. Ключевская Сопка. 4688 м. 1 жетон
Индивидуальная работа  со слабыми обучающимися Задание на доске «подпишите части вулкана (Приложение 2): Кратер
Жерло
Очаг магмы
1 жетон
Индивидуальная работа у доски
(5 минут)
Индивидуальная работа с сильными учащимися Кроссворд и филворд на доске
(Приложение 3).
Выполняют.
Проверяют на обратной стороне
3 жетона
3. Мотивация и целеполагание
(3 минуты)
Диалоговая Частично-поисковый Фронтальная Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно – познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Сегодня мы с вами продолжим изучать Землю.
А скажите, сколько материков на Земле.
Назовите их.
 

6
Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

1 жетон
Постановка проблемы и создание проблемной ситуации   Правильно ребята, сегодня мы с вами рассмотрим особенности всех материков сразу и совершим небольшое путешествие на эти континенты.
Но для начала  мы должны знать, как выглядят эти материки.
Давайте проверим.
У вас лежит на парте  лист «Суша» (Приложение 4).
Прочитайте задание. Выполните  со своим соседом по парте.
Проверьте друг друга с помощью карточек.
Слушают.

 

 

 

Разрежьте лист на карточки. Подпишите на обороте карточек названия материков.

 

 

 

 

Кто угадал все материки берет 1 жетон.

          А как мы попадем на эти материки, спросите вы? Для этого вы составите свой проект карты материка и познакомитесь с географическими объектами этих материков.    
4.Изучение нового материала
(10 минут)
Моделирования Метод творческого моделирования Работа в группах Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Итак, а теперь тема нашего урока «Суша планеты»
Сегодня вы будете работать в группах.
Перед вами, на каждом столе лежит контур материка и несколько деталей, для того чтобы вы могли составить проект  карты:
  • 1 группа «Евразия»
  • 2 группа «Африка»
  • 3 группа «Австралия»
  • 4 группа «Северная Америка»
  • 5 группа «Южная Америка»
  • 6 группа «Антарктида».

В течение этого времени на контур материка нужно приклеить  детали, необходимые только для вашего проекта карты.
После того как вы закончите проект, вы должны будете выбрать представителя от своей группы, для того чтобы он смог показать свой проект карты и рассказать, что изображено на нем.

Записывают тему урока в тетрадь.

 

Слушают  и составляют свои проекты (Приложение 5)

 
10 минут     Работа в группах   Проверка выполненной работы
  • 1 группа «Евразия»
  • 2 группа «Африка»
  • 3 группа «Австралия»
  • 4 группа «Северная Америка»
  • 5 группа «Южная Америка»
  • 6 группа «Антарктида».

Проекты закрепляются на магнитную доску

Учащиеся выступают (представитель от каждой группы)
Проекты вывешиваются на магнитную доску
(Приложение 6).
2-3 жетона
    Подведение итогов индивидуальной работы, создание Дневника наблюдения А теперь все остальные,  в ходе выступления, должны заполнить Дневники наблюдений Все остальные заполняют Дневники наблюдения (Приложение 7). 2-3 жетона
6. Итоговый контроль за усвоением нового материала
(5 минут)
    Индивидуальная

Парная

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в практической деятельности Так как наше путешествие окончено, прошу положить Ваши дневники наблюдения на край стола
А теперь ребята выполните тест за 5 мин.

А теперь поменяйтесь работами  и  проверьте правильные ответы

 

Выполняют тест (Приложение 8).

Проверяют и ставят оценку
1-1
2-1
3-2
4-3
5-3
6-1
7-4

 

7 правильных ответов  – «5»
5-6 правильных ответов  «4»
4  правильных ответов «3»
Менее 4 – «2»

Оценка за тест

7. Подведение итогов.
(3 минуты)
    Фронтальная Анализ и оценка успешности достижения цели Ребята, что мы сегодня изучили на уроке?
Выставление оценок за урок

 

Высказывания учащихся 1 жетон
8. Домашнее задание.
(1 минута)
    Фронтальная
Индивидуальные задания опережающего характера
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Подготовить доклад на тему «Природные богатства материка» с использованием компьютерной презентации. Записывают домашнее задание.  
9. Рефлексия.
(2 минуты)
    Индивидуальная

 

Самооценка

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому________________
Я понял (а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя______________
Я понял (а) материал частично_______
Я ничего не понял (а)________
Могу оценить свою работу на уроке оценкой «__»
(Приложение 9).
Спасибо ребята, я думаю, наш урок удался.
Индивидуальная работа по оцениванию собственных знаний и умений  
Читать еще:


Новые материалы:

Английский в фокусе. 3-й класс. Обсуждаем учебник :: Разработка урока для студентов 1-го курса педагогического колледжа "The London Sightseeing Tour" :: Косвенная речь. Согласование времен :: В здоровом теле – здоровый дух (Healthy body, healthy mind) :: Психология и изучение английского языка :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухни/Комплектующие для кухни/Стеновые панели / Фран / Фартук для готовой кухни Фран ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Что исключить из рациона чтобы убрать живот

Что нужно исключить из рациона чтобы убрать живот - Все про похудение Мечтая похудеть, мы ищем продукты, которые помогут нам стать стройными и привлекательными....

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Кардио упражнения для похудения в домашних условиях

Выполняйте Т О П-10 кардио упражнений для похудения дома Вам больше не нужны беговая дорожка или эллиптический тренажер, чтобы худеть и тренироваться дома....

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Домашние напитки для похудения рецепты

Рецепты домашних напитков для похудения К каким только способам не прибегают дамы, чтобы уменьшить сантиметры на талии. Это и диеты, и антицеллюлитные...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать попу на степпере

Как заниматься на степпере для похудения + отзывы и результаты худеющих Физкульт-привет, дорогие мои читатели. Сегодня хочу рассказать вам о тренажере, который...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD