Урок географии "Суша планеты" : География
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок географии "Суша планеты" : География

Тип урока: комбинированный.

Технологии: ИКТ, диалоговая, моделирования.

Методы: частично-поисковый, метод моделирования, репродуктивный.

Форма: фронтальная, парная  и индивидуальная работа

Цели:

  • сформировать представление о географических объектах, которые находятся на материках.
  • развивать память, воображение, самостоятельность,  продолжить развитие умения анализировать  карты атласа и составлять проект карты.
  • воспитывать внимательное отношение друг к  другу, объективно оценивать свою работу и работу одноклассников; высказывать свою точку зрения; повышать интерес к изучаемому предмету, побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученном материке.

Методические материалы и оборудование: телевизор, компьютер, компьютерная   презентация  (Приложение 1),  карты атласа, контуры материков, детали географических объектов, ножницы, клей.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Технологии

Методы

Формы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Критерии оценивания

1. Организация начала занятия.
(1 минута)
      Подготовка учащихся к работе на занятии Проверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой.
Сегодня вы будете работать  в парах, и в течение урока у вас, у каждого, будет возможность заработать жетоны и соответственно оценку за урок
Учащиеся настраиваются на рабочую обстановку, самопроверка. 8-10 жетонов – оценка «5»
5-7 жетонов – оценка «4»
2-5 жетонов – оценка «3»
2.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
(3 минуты)
  Репродуктивный Фронтальный опрос Проверка знаний и умений ранее изученного материала На прошлом уроке мы с вами начали изучение суши. Чтобы дальше изучать Землю, нам нужно вспомнить о том, что мы уже знаем о явлениях, которые происходят на суше.
Ответьте на следующие вопросы:
Слушают.  
Как называются районы, где особенно часты землетрясения? Сейсмически активные 1 жетон
Как называется место, где происходит сдвиг горных пород? Очаг землетрясения 1 жетон
Как называется место, которое располагается над очагом землетрясения на поверхности Земли? Эпицентр 1 жетон
Из чего состоит вулкан? Очаг магмы, жерло, кратер 1 жетон
Как называют  излившуюся на поверхность магму? Лава 1 жетон
Что значит действующий вулкан? Вулканы, которые извергаются регулярно. 1 жетон
Назовите самый большой вулкан на Камчатке. Ключевская Сопка. 4688 м. 1 жетон
Индивидуальная работа  со слабыми обучающимися Задание на доске «подпишите части вулкана (Приложение 2): Кратер
Жерло
Очаг магмы
1 жетон
Индивидуальная работа у доски
(5 минут)
Индивидуальная работа с сильными учащимися Кроссворд и филворд на доске
(Приложение 3).
Выполняют.
Проверяют на обратной стороне
3 жетона
3. Мотивация и целеполагание
(3 минуты)
Диалоговая Частично-поисковый Фронтальная Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно – познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Сегодня мы с вами продолжим изучать Землю.
А скажите, сколько материков на Земле.
Назовите их.
 

6
Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

1 жетон
Постановка проблемы и создание проблемной ситуации   Правильно ребята, сегодня мы с вами рассмотрим особенности всех материков сразу и совершим небольшое путешествие на эти континенты.
Но для начала  мы должны знать, как выглядят эти материки.
Давайте проверим.
У вас лежит на парте  лист «Суша» (Приложение 4).
Прочитайте задание. Выполните  со своим соседом по парте.
Проверьте друг друга с помощью карточек.
Слушают.

 

 

 

Разрежьте лист на карточки. Подпишите на обороте карточек названия материков.

 

 

 

 

Кто угадал все материки берет 1 жетон.

          А как мы попадем на эти материки, спросите вы? Для этого вы составите свой проект карты материка и познакомитесь с географическими объектами этих материков.    
4.Изучение нового материала
(10 минут)
Моделирования Метод творческого моделирования Работа в группах Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Итак, а теперь тема нашего урока «Суша планеты»
Сегодня вы будете работать в группах.
Перед вами, на каждом столе лежит контур материка и несколько деталей, для того чтобы вы могли составить проект  карты:
  • 1 группа «Евразия»
  • 2 группа «Африка»
  • 3 группа «Австралия»
  • 4 группа «Северная Америка»
  • 5 группа «Южная Америка»
  • 6 группа «Антарктида».

В течение этого времени на контур материка нужно приклеить  детали, необходимые только для вашего проекта карты.
После того как вы закончите проект, вы должны будете выбрать представителя от своей группы, для того чтобы он смог показать свой проект карты и рассказать, что изображено на нем.

Записывают тему урока в тетрадь.

 

Слушают  и составляют свои проекты (Приложение 5)

 
10 минут     Работа в группах   Проверка выполненной работы
  • 1 группа «Евразия»
  • 2 группа «Африка»
  • 3 группа «Австралия»
  • 4 группа «Северная Америка»
  • 5 группа «Южная Америка»
  • 6 группа «Антарктида».

Проекты закрепляются на магнитную доску

Учащиеся выступают (представитель от каждой группы)
Проекты вывешиваются на магнитную доску
(Приложение 6).
2-3 жетона
    Подведение итогов индивидуальной работы, создание Дневника наблюдения А теперь все остальные,  в ходе выступления, должны заполнить Дневники наблюдений Все остальные заполняют Дневники наблюдения (Приложение 7). 2-3 жетона
6. Итоговый контроль за усвоением нового материала
(5 минут)
    Индивидуальная

Парная

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в практической деятельности Так как наше путешествие окончено, прошу положить Ваши дневники наблюдения на край стола
А теперь ребята выполните тест за 5 мин.

А теперь поменяйтесь работами  и  проверьте правильные ответы

 

Выполняют тест (Приложение 8).

Проверяют и ставят оценку
1-1
2-1
3-2
4-3
5-3
6-1
7-4

 

7 правильных ответов  – «5»
5-6 правильных ответов  «4»
4  правильных ответов «3»
Менее 4 – «2»

Оценка за тест

7. Подведение итогов.
(3 минуты)
    Фронтальная Анализ и оценка успешности достижения цели Ребята, что мы сегодня изучили на уроке?
Выставление оценок за урок

 

Высказывания учащихся 1 жетон
8. Домашнее задание.
(1 минута)
    Фронтальная
Индивидуальные задания опережающего характера
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Подготовить доклад на тему «Природные богатства материка» с использованием компьютерной презентации. Записывают домашнее задание.  
9. Рефлексия.
(2 минуты)
    Индивидуальная

 

Самооценка

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому________________
Я понял (а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя______________
Я понял (а) материал частично_______
Я ничего не понял (а)________
Могу оценить свою работу на уроке оценкой «__»
(Приложение 9).
Спасибо ребята, я думаю, наш урок удался.
Индивидуальная работа по оцениванию собственных знаний и умений  
Читать еще:

Новые материалы:

Комплексная работа за 1-е полугодие для учащихся 1-го класса, составленная с учетом ФГОС :: Урок литературного чтения по теме "В.В.Бианки "Музыкант". 2-й класс :: Художественные рассказы. Л.Н. Толстой "Прыжок" :: "Традиционный фигурный русский пряник. Лепка". 4-й класс :: Классный час по теме: "Что означают наши имена" :: Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя ( Fräulein: una fiaba d'inverno ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru