Технологическая карта урока географии по теме "Антарктида. Географическое положение. Открытия и исследования". 7-й класс : География
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Технологическая карта урока географии по теме "Антарктида. Географическое положение. Открытия и исследования". 7-й класс : География

Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
  • знать физико-географическое положение Антарктиды;
  • знать историю открытия и освоения Антарктиды;
  • уметь работать с тематическими картами;
  • уметь называть и показывать имена путешественников и учёных, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
  • работать по плану, самостоятельно находить и исправлять ошибки;
  • выдвигать версии;
  • планировать учебную детальность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  • находить достоверную информацию;
  • анализировать, делать выводы, обобщать информацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  • излагать своё мнение, аргументируя его;
  • понимать позицию другого;
  • создавать устные и письменные тексты.
  • аргументированно оценивать свои и чужие поступки;
  • осознавать целостность мира;
  • адекватно выражать свои эмоции.
Решаемые учебные проблемы
  • изучение особенностей географического положения Антарктиды;
  • определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций;
  • описывать береговую линию материка;
  • называть имена путешественников и учёных, внёсших вклад в открытие и изучение Антарктиды.
Основные понятия, изучаемые на уроке
  • Антарктида – южный полюс Земли;
  • Арктика;
  • Антарктика.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
  • глобус;
  • физическая карта мира (полушарий);
  • портреты учёных и исследователей;
  • контурные карты 7 класс;
  • географический атлас 7 класс;
  • презентация по теме;
  • Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М. : Дрофа, 2013. – 349 с.
Образовательные интернет-ресурсы  
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя, готовы приступить к работе на уроке
2. ЭТАП. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Деятельность учителя

Учитель представляет новый материк: “И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежные синие, сиреневые и розовые тона пастели, холодные всполохи полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега”. (А.М.Гусев)

Далее учитель показывает на карте Антарктиду.

Задаёт вопрос, способствующий развитию логики:

Определяют расстояния до других материков: до какого из материков Антарктида расположена ближе всего?

Подводит к понятию формулировки Арктика, Антарктика и Антарктида.

Деятельность обучающихся.

Рассуждают, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответов.

Вступают в диалог с учителем, проявляют познавательную инициативу, вместе с учителем приходят к выводу о том, что:

Арктика – северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океана;

Антарктика – южная полярная область, включающая в себя южные части Атлантического, Тихого и Индийского океанов с островами и материком Антарктидой в центре. Условной границей Антарктики считают границу плавучих льдов, проходящих приблизительно между 53 – 60°ю.ш.;

Антарктида – это материк, лежащий в районе Южного полюса Земли.

3. ЭТАП целеполагания
Деятельность учителя

Создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Этот этап урока начинаю со стихотворения “Памяти капитана Скотта”.

Квадратный айсберг. Чёрная вода.
И в чёрных фраках белые пингвины.
Угрюмый бастион сверкающего льда.
И к смерти уводящие равнины.
И чудятся мне мачты кораблей,
Охваченных предерзостной надеждой –
Пробиться сквозь тиски сверкающих полей
К земле, сокрытой панцирной одеждой.
Мерещится костлявая рука,
Застывшая над стойким и суровым,
Последним, ею не рождённым словом
Последней записи скупого дневника.
Земля и люди, 1962 г.

О ком это стихотворение и почему экспедиция именно этого путешественника потерпела неудачу?

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопрос учителя.

4 ЭТАП "Открытие" новых знаний (Изучение новой темы)
Деятельность учителя Деятельность обучающихся.
Даёт задание сформулировать тему урока. Формулируют тему урока, анализируют предстоящую работу.
Организует работу в тетради. Записывают тему урока: “Антарктида. Географическое положение. Открытия и исследования”.
Организует работу с учебником, атласом.

Дайте описание физико-географического положения материка.

Опишите береговую линию Антарктиды.

Работают с текстом учебника, анализируют карты атласа.

Предлагают свои варианты ответов.

Организует работу по изучению истории открытия и исследования Антарктиды. Работают с текстом учебника, дополнительными источниками информации, заполняют таблицу в тетради
Даёт возможность выступить учащиеся с сообщениями о современных исследованиях Антарктиды. Слушают выступления своих одноклассников, анализируют полученную информацию.
Создаёт проблемную ситуацию.

В Антарктиде много полюсов: Южный полюс, полюс холода, южный магнитный полюс, полюс недоступности. Объясните, где они находятся, и почему так называются?

Знакомятся с новыми понятиями, записывают новые понятия и их формулируют.
5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)
Деятельность учителя

Организует работу с контурной картой.

Укажите крайние точки материка. В чём особенности крайних точек Антарктиды?

Укажите элементы береговой линии.

Укажите названия и координаты полярных станций.

Деятельность обучающихся

Обобщают опыт полученных знаний, работают с контурной картой, анализируют карты атласа.

6 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Деятельность учителя

Подводит итог урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Деятельность обучающихся.

Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя.

7 ЭТАП Домашнее задание.

Параграф 38, сообщение о Ф.Ф.Беллинсгаузине, М.П.Лазареве, Р.Амундсене, Р.Скотте

Читать еще:

Новые материалы:

Комплексное занятие по правилам дорожного движения "Школа пешеходных наук" :: Методическая разработка "Гендерный подход в работе с детьми 3–5 лет" :: Домашние эксперименты :: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом шахтера :: С.Л. Прокофьева. "Сказка про маму" :: Золото ( Gold ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru