Урок по теме "Соседи Солнца" : География

Цель: сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представление о планетах земной группы.

Задачи через планируемые результаты: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы, развитие познавательных интересов, умение работать в группе, с учебником, дополнительной информацией.

  1. Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
  2. Предметные УУД: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы.
  3. Метапредметные УУД:
    • Познавательные УУД: формирование умений работать с дополнительной информацией, текстом учебника, умение выполнять логические операции, формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
    • Коммуникативные УУД: формирование речевой деятельности, навыков сотрудничества, нахождение общего решения, умение аргументировать свое предположение, взаимоконтроль, взаимопомощь.
    • Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему и цели урока, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу.

Оборудование: ПК, презентация к уроку, тесты, раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов великого ученого А.Эйнштейна.

«Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, нашему восприятию и нашему разуму».
А.Эйнштейн

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Создание благоприятного для обучения климата (к)

2. Мотивационный этап

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, что нам понадобится в этом путешествии.

«знания, полученные ранее»

Формирование познавательного интереса (л), формирование умений принимать учебную задачу (р)

3. Этап целеполагания

Чтобы совершить путешествие, нам надо отгадать загадки:

1. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

Дети отгадывают загадки

 

Солнце

Умение проявлять познавательную инициативу (р)

2. Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке???

Вопрос: Дети. А что вам известно о планетах???

Планеты

Дети формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь

Дети отвечают

Ориентируются в своей системе знаний (л)

Формирование способности к самоопределению (л)

Целеполагание (р)

4. Изучение нового

– Ребята, кто-то из вас хотел бы быть космонавтом? А чем эта профессия интересна? Да, нам хотелось бы побывать на других планетах и, возможно, встретиться с инопланетянами. Ученые до сих пор предполагают их существование. А вы как считаете? Существует ли жизнь на других планетах, кроме планеты Земля? Мы можем сейчас ответить на этот вопрос? Сегодня нам предстоит разрешить эту загадку.

– Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

– А можно Землю назвать соседкой Солнца? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на рисунок, демонстрирующий планеты Солнечной системы (Да)

– Назовите планеты, являющиеся ближайшими соседями Солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс).

Работа в группах

Вернемся к нашей проблеме . Чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, что нам нужно знать? (Характеристику планет).

Как вы считаете, планета Земля обладает всеми условиями для жизни? Какими?

– Знаем ли мы, есть ли что-то из перечисленных характеристик планеты Земля на других планетах? (Мы не знаем)

– Значит мы об этом сейчас узнаем. Приступаем к групповой работе.

– Начинаем знакомство с планетами Солнечной системы и отправляемся в виртуальное космическое путешествие сейчас. Итак, в путь!

– Сюрприз! К нам пришел юный спортсмен! Он предлагает вам немного отдохнуть! Суперфизкультминутка!

(Слайд-мультфильм). Приложение 1

Заполнение таблицы (по опорным словам)

Приложения 2–5

 

 

Дети отвечают на вопросы пользуясь рисунками в учебнике

 

 

Дети работают в группах, заполняют таблицы

 

 

Формирование умений поиска новой информации (п)

Сопоставление и отбор информации (п)

Установление причинно-следственных связей

 

Смысловое чтение

Извлечение нужной информации (п)

Формирование умений работать с текстом учебника (п)

Формирование навыков сотрудничества (к)

Умение учитывать разные мнения и находить общее решение (к)

 

5. Закрепление

Тест: Соседи Солнца (с самопроверкой)

  1. Сколько планет входит в Солнечную систему?
    А) 4
    Б) 6
    В) 8

  2. Сколько спутников имеет Марс?
    А) 1
    Б) 2
    В) 3

  3. Планета, самая близкая к Солнцу?
    А) Меркурий
    Б) Венера
    В) Земля

  4. Планета Солнечной системы, на которой есть жизнь?
    А) Меркурий
    Б) Земля
    В) Марс

  5. На какой планете средняя температура -70°С?
    А) Меркурий
    Б) Земля
    В) Марс

Дети отвечают на вопросы теста

 

 

Формирование умений находить правильный ответ (п)

Ориентация в своей системе знаний (л)

Контроль и оценка результатов деятельности (л)

Взаимоконтроль (к)

 

6. Рефлексия

Если урок понравился, то поднимаем радостные сердечки;

Если что-то не понравилось, было не интересно – поднимаем грустные тучки.

Дети поднимают радостные сердечки или грустные тучки.

Контроль и оценка учебного процесса (л)

Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме (л)

7. Домашнее задание

§ 10, рабочая тетрадь с. 26-27

Записывают домашнее задание

 

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по математике УМК "Планета знаний". Тема: "Углы" :: Урок математики во 2-м классе на тему "Знание таблиц сложения в пределах 20. Закрепление" :: Где живут белые медведи и слоны. Урок-игра с презентацией :: Обучение грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [б], [б'], буквы Б, б" :: "Толерантность – это дружба" :: Первый человек ( First Man ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Шкафы одежные / Витра / Шкаф для одежды Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD