Атмосфера. 6-й класс : География

Атмосфера. 6-й класс : География

Цель: повторить, обобщить материал по теме “Атмосфера”, проверить уровень знаний, умений и навыков, продолжить развивать умения и навыки, выявлять причинно-следственные связи между географическими явлениями, расширять кругозор, активизировать внимание, закрепить навыки работы географическим материалом, географическими приборами, практические умения и проведение контроля и самоконтроля учебной деятельности, воспитывать интерес к географии, окружающей среде.

Оборудование: шахматная доска, белые и чёрные шахматы,

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока

Орг. момент (приветствие)

Мотивация: Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок, а урок-игра. А играть мы сегодня с вами будем в шахматы вместе с Гарри Поттером и его друзьями. Я вам напоминаю, что шахматная игра – это битва двух армий: чёрной и белой.

Уч:

Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью!

Сегодня белыми шахматами будут играть девочки вместе с Гермионой, а чёрными мальчики вместе с Гарри Поттером. Под каждым шахматным ходом будет зашифровано задание, на которое вы должны дать ответ.За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик.

Ребята, а повторять мы сегодня с вами будем тему.. А впрочем вы сейчас сами угадаете :

Мне вчера сестра сказала:
Воздух вроде одеяла, им окутана
Земля, реки, сёла и поля, город,
лес, морской прибой
и мы с тобой.

Это что за одеяло, чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило, да при том не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускает дождь и снег
Есть, а вроде бы и нет?

Вопросы классу:

  1. Что же это за одеяло? ( Атмосфера ). Правильно, сегодня мы будем закреплять тему “Атмосфера”.
  2. Ребята, а что такое атмосфера? (воздушная оболочка нашей Земли)

Основная часть

1 ход: е4е5 Две армии выставляют своих центральны пешек вперёд.

Под этим ходом зашифрована географическая викторина (на мультемедийке)

2 ход.

Kf3d6 Белая армия выводит вперед своего коня. Чёрная армия защищает пешку, которого выдвинула , другой пешкой.

Под этим ходом зашифровано такое задание: на столе разложены метеорологические приборы. Необходимо рассказать о значении этих приборов.

1) Термометр – прибор для измерения температуры.

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.

Гигрометр – прибор для измерения влажности.

Флюгер – прибор для измерения направления ветра.

Осадкомер – прибор для определения количества осадков, которые выпадают из облаков.

Анемометр – прибор для измерения скорости ветра.

2) “Осколки” Учащиеся получают запись в виде двух столбиков: первый – начало предложения, второй - конец предложения. Нужно собрать предложения.

Предложения:

  • Атмосфера рассеивает днём солнечные лучи,
  • Атмосфера предохраняет
  • Озоновый экран защищает человечество

Без атмосферы был бы невозможен

ночью не даёт Земле быстро охлаждаться.

Землю от метеоритов.

от избыточных ультрафиолетовых излучений.

круговорот воды.

3) Составьте пары:

Ветер Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.
Осадки Движение воздуха в горизонтальном направлении.
Погода Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.
Климат Сгущение водяных паров в нижних слоях атмосферы.
Облака Многолетний режим погоды, характерный для какой – либо местности.
Туман Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

3 ход Cc4Cg4

Обе армии ходят слонами. Обратите внимание на то, что чёрный лон находится на одной линии с белым ферзём.

Под этим ходом зашифровано задание”Найди ошибку” Та армия, которая первая поднимет красную карточку и будет отвечать первой.

1) - Кучевые облака образуются на высоте свыше 6000м. Они полупрозрачные и сложены из кристалликов льда. (перистые)

- Вторым этажом атмосферы является тропосфера, которая поднимается до высоты 50 – 55 км, воздух разряженный, холодный и сухой,тут совсем нет облаков.(стратосфера)

- На территориях, которые расположены между тропиками – длятся полярный день и полярная ночь(за полярными кругами)

- Существуют сезонные ветры, которые изменяют своё направление дважды в год – это пассаты ( муссоны)

- Климат – это состояние нижнего слоя тропосферы в определенное время и в определенное время (погода)

- Барометр был изобретён Амантоном( Торричелли)

2) Вычеркните лишнее слово из строки:

  • дождь, град, иней, бриз, снег;
  • абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность;
  • барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;
  • бриз, дождь, муссон, ветер.

4 ход Kc3g6

Белая армия выдвинула второго коня. Чёрная – ответила ходом пешки. И не подозревает, что противник устроил западню.

Под этим ходом скрывается задание:

Расставьте цифры по соответствующим им кружкам.

  • Атмосферные осадки – 1
  • Воздушные массы – 2
  • Конденсация – 3
  • Погода – 4
  • Климат – 5
  • Ветер – 6
  • Метеорология - 7

5 ход Ke5Cdl

Белая армия берёт конём пешку, оставляет своего ферзя без прекрытия. Чёрные попадают в ловушку и убивают белого ферзя.

Под этим ходом скрывается задание “Узнай слово”

У с л о в и я  и г р ы: на доске, а лучше на карточке для каждого ученика, написаны высказывания. Каждое высказывание имеет свою букву. Учащиеся выбирают правильное высказывание, тем самым открывая букву. Если дети примут правильное решение, то получится высказывание.

1- Ветер – это перемещение воздуха в вертикальном направлении.- Р

2- Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.- Д

3- Ветер всегда дует из области ВД в область НД.- Е

4- Ветер всегда дует из области НД в область ВД. – Ш

5- Чем больше разница давления, тем ветер слабее. - Ю

6- Скорость ветра определяется с помощью прибора анемометра. - Р

7- В Северном полушарии отклоняется вправо, а в Южном полушарии – влево. -Ж

8- Ветер очищает воздух. - А

9- Ветер перегоняет тучи, облака. - Т

10- Ветер изменяет формы рельефа.- Ь

11- На высоте ветры постоянные и дуют со скоростью 20-25 м/с. - Ч

12- Существует 12-балльная шкала скорости ветра. - Н

13- Штиль дует со скоростью 0 - 0,2 м/с – это 0 баллов. - О

14- Самое ветреное место на Земле в Антарктиде. - С

15- Бризы относятся к местным ветрам, меняющий свое направление два раза в год. - Ф

16- Бризы образуются на побережьях водоемов, рек, озер, водохранилищ из-за резкого контраста t° суши и воды. - П

17- Штиль - самый сильный ветер на Земле. - Ч

18- Стоковые ветра дуют на Антарктиде от центра материка к периферии. - О

19- Циклон приносит ясную, безоблачную погоду. - Д

20- В горных системах господствует тёплый ветер под названием “фен”. - В

21- Властелин пустынь – самум. - Е

22- Самая ясная погода бывает при тропических циклонах. - М

23- Шкалу силы ветров предложил адмирал Бофорт. – Т

24- По шкале Бофорта ураган получил 12 баллов. - Р

25- Давление в центре антициклона – высокое. У

(Ответ: Держать нос по ветру.)

Уч. Это выражение появилось в эпоху парусного флота и означало именно нос корабля . Означало, чтобы с максимальной выгодой использовать силу ветра.

А что оно сейчас означает? (уметь приспосабливаться к обстоятельствам, обладать чутьем, быть в курсе событий)

6 ход Cf7+Kpe7

Белая армия близка к тому, чтобы выиграть партию. Фигуры чёрной армии очень разбросаны пот доске и не могут помочь своему королю.

Под этим ходом зашифровано задание “Что за цифры”

Игра “Что за цифра”

2000 км

78 %

– 6° С

21 %

1 %

20 км

50 – 55 км

760 мм

7 ходKd5x.МАТ

Конкурс капитанов Практический тур”

1)

Вычислить среднюю температуру воздуха по следующим данным:

  • 1 час ночи:  +9° С
  • 4 часа утра +8° С
  • 7 часов утра: +7° С
  • 10 часов утра: +11° С
  • 13 часов дня: +19° С
  • 16 часов дня: +18° С
  • 19 часов вечера: +12° С
  • 22 часа вечера: +10° С

Сумму этих температур поделим на число измерений: 94: 8 = 11° С

2) Будет ли лежать снег на вершине г. Памира, высота 7495 м, если температура воздуха в июле у подножия составляет +36 градусов?

Высоту 7495 м округлим до 7500 м.

1) Узнаем, сколько раз по 1000 м содержится в 7500 м.

7500: 1000 = 7,5 раз

2) На сколько градусов понижается температура с высотой?

-6 .7,5 раз = - 45 градусов

3) Узнаем какая температура на вершине Памира?

- 45+36= -9 градусов

Снег на вершине Памира будет, так как даже при температуре +36 градусов на вершине снег.

Пока капитаны работают мы вами проведём разминку “ Делу время – потехе час”

1) К уроку команды составили стихи по предложенным им рифмам:

  • Ясный - классный;
  • Ветер - на свете;
  • Море - горе;
  • Погода - полгода;
  • Муссон - сон;

Каждая команда читает своё стихотворение в стиле реп.

Ветер на небе полгода –
понятно, что это плохая погода,
а если на небе ясно –
понятно что это классно!!!
Муссон – скорей, пойди вон,
Пусть это лучше будет сон,
Когда долго муссон в море-
Тогда, конечно, это горе,
Когда восход над морем ясный
В природе будет все прекрасно!!! (под музыку реп)

2) Незнайке и его друзьям снова захотелось попутешествовать.

Но куда ехать? На Северный полюс?

— На Северном полюсе все лето светло, — вспомнила Сова. — Я ночная птица и не смогу там долго быть.

Ослик Иа удивился:

— Но если там солнце печет круглые сутки, значит, там жарко!

— Нет, там холодно, — сказал Пятачок. — Я замерзну. Поедем лучше на Южный, на юге всегда теплее.

Так и не договорились...

Ответ:

Сова верно сказала: на полюсе все лето светло; но от этого вовсе не жарко. И уж тем более не следует искать тепла на Южном полюсе: там еще холоднее; теплее всего в тропиках.

3) Задание: определите, о чём речь?

Текст: Только что по рации нам передали срочную информацию-разыскивается “опасный преступник”.

Особые приметы:

  • Коварен;
  • Может быть лёгким и приятным в общении, особенно в жаркий день;
  • В гневе, опасен, может срывать не только головные уборы с прохожих, но и вырывать с корнем деревья и разрушать дома;
  • Его гнев, коварство и сила измеряются в баллах по шкале Бофорта;

Место работы часто меняет, когда – то это были мельницы, в настоящее время предпочитает вращать турбины.

Уч :

Назовите главную причину образования ветра. (Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности)

Учитель: Значение атмосферы для человека огромно. Людям нужен чистый воздух, в достатке содержащий кислород. И наша задача не допустить загрязнения атмосферы, и избежать экологической катастрофы. В нашей стране принят “Закон об охране атмосферного воздуха”. Особую тревогу вызывают проблемы глобального изменения климата из-за выбросов в атмосферу различных газов, создающих парниковый эффект.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся! (Песня о Земле)

Учитель: Подводит итоги урока, выставляет оценки, анализирует типичные ошибки, допущенные учениками. Благодарит за работу на уроке.

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за правильный ответ,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие русского языка и культуры речи с использованием компьютерных технологий "Синонимы" :: Урок русского языка "Лингвостилистический анализ стихотворения В.С. Высоцкого "Расстрел горного эха" :: Урок русского языка в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение" (при изучении русского языка по учебнику под редакцией М.Разумовской) :: "Литературная мозаика" по произведениям Н.В. Гоголя :: Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка :: Сказ о Петре и Февронии, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Шкафы/Шкафы-купе / Арника / Шкаф-купе Ирис ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD