Дидактический материал по географии Краснодарского края. 9-й класс : География

Каждый учитель, проверяя знания учеников, проверяет и свое умение учить, конечно, оценивая тот или иной метод проверки, для того чтобы работать творчески, эффективно.

Проверка знаний учащихся – это та движущая сила, которая в итоге направлена на повышение уровня педагогической деятельности учителя.

Совершенствование методов обучения, направленных на активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, развитие их интеллектуальных способностей является обязанностью каждого учителя.

В своей педагогической деятельности применяю различные формы и методы проверки знаний. В данной статье хочу поделиться опытом проверки и учета знаний с использованием дидактического материала по географии Краснодарского края. Экономика (9 класс).

Основное внимание при составлении  заданий обращаю на содержание вопросов, их количество, степень трудности. Творческие задания направлены в основном на самостоятельное раскрытие причинно-следственных взаимосвязей в экономике. Вопросы неодинаковы по сложности и охвату материала, поэтому при раздаче карточек соблюдается принцип учета индивидуальных способностей учащихся, их умения выражать свои мысли, а также общей географической подготовки по географии Краснодарского края.  Школьники имеют разные умственные способности, поэтому применяю принцип учета индивидуальных особенностей учащихся при условии дифференцированного подхода к ним. В каждом классе есть обучающиеся, которые в силу своего общего развития и замедленного мышления не имеют достаточных навыков выявления характерных черт сходства и различия изучаемых объектов, событий, чтения и сопоставления различных карт, поэтому эти школьники нуждаются в оценке, пусть даже за незначительные успехи в учебной работе.

Большое значение имеют не только сама проверка знаний и методика её совершенствования, но и учет этой проверки, который выполняет большую воспитательную функцию, так как приучает учеников работать систематически.

Основные вопросы для письменных ответов по географии Краснодарского края составлены так, чтоб не дублировать вопросы, подготовленные для устного опроса. Такой принцип формулирования вопросов имеет определенные положительные моменты. Это дает возможность при анализе устных и письменных ответов делать выводы о степени усвоения, видеть пробелы в знаниях отдельных учеников.

Значительное внимание уделяю и времени, отведенному для выполнения письменной работы, это, конечно, приучает учащихся точно укладываться в рамки этого этапа урока.

Выполнение заданий согласно установленного времени, приучает школьников рационально работать при опросе, излагать мысли четко и кратко, соблюдать общий ритм урока.

Содержание дидактического материала по географии Краснодарского края направлено на повышение интереса учащихся к  географии своей малой Родины, активизацию познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы.

Дидактические карточки-задания имеют не только контролирующую, но и обучающую функцию. Карточку-задание, которую по традиции использую, как контрольное задание, могу предложить учащемуся на уроке в качестве индивидуального задания. Если обучающийся «не блещет» учебными успехами, предлагаю ему выполнение дидактической карточки-задания с использованием текста учебника и карт в рабочей тетради, дополнительного материала по краю, чтобы учащийся нашел ответ  и обнаружил  в пройденном материале то, что не заметил при недостаточной подготовке к уроку.

При отработке знаний по темам географии Краснодарского края (Экономика) проводится  и с помощью дидактических карточек-заданий на печатной основе, а также с использованием интерактивной доски при опросе по пройденному материалу, и при закреплении изученного материала. В учебном процессе изучения нового материала возникают вопросы, обращенные к мыслительной деятельности учащихся, в выявлении причинно-следственных связей, сравнении изучаемого материала с ранее пройденным.

Дидактический материал необходимо применять систематически, тогда он обеспечит прочное усвоение знаний изучаемого учебного материала.

Проверка знаний сопровождается их учетом, которая приучает школьников к мысли, что  учебная деятельность каждого из них учитывается.

Мною в  течение нескольких лет ведется рабочий журнал, в котором выставляю оценки за устные, письменные ответы, работы на контурных картах. Это облегчает работу при планировании своей деятельности со слабоуспевающими учащимися, выявляет пробелы в знаниях тем по географии Краснодарского края, помогает спланировать формы и методы проверки знаний.

Дидактический материал по географии Краснодарского края (Экономика – 9 класс) предназначен для использования как непосредственно на уроках географии (изучения нового материала, повторения, закрепление знаний и др.), так и в качестве материалов для домашних заданий и внеклассных занятий. Карточки-задания составлены в соответствии с учебником И.А.Терской, А.В.Терского, Д.А.Терского «География Краснодарского края. Природа. Экономика» 8-9 классы. (Приложение 1)

Список  литературы:

1. В.М.Смирнова «Дидактические материалы по экономической и социальной географии мира» М, «Просвещение» «Учебная литература» 1996 г.
2. И.И.Баринова «Дидактические карточки-задания по географии» к учебнику И.И.Бариновой «География России. Природа. 8 класс» М, издательство «Экзамен»2006г.   
3. И.И.Баринова, В.П.Дронов, В.Б.Пятунин «Дидактические материалы по географии России».

Читать еще:


Новые материалы:

Сложение положительных и отрицательных чисел :: Тригонометрические формулы :: Урок обобщения в 10-м классе "Логарифмическая функция " :: Математика и вредные привычки. Курение: за и против (внеклассное мероприятие по математике с использованием ИКТ) :: Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение" :: Жена смотрителя зоопарка ( The Zookeeper's Wife ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Libao / Стул компьютерный Лунти -01 LB-C01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD