Урок географии в 6-м классе по теме "Землетрясения" : География

Цели:

Задачи: познакомить учащихся с землетрясением; изучить причину землетрясения; сформировать понятия “эпицентр”, “очаг”; формировать представление о непрерывном развитии земной коры; изучить основные характеристики землетрясений, показать опасность землетрясений для жизни людей и хозяйственной деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

Оборудование: Физическая карта мира, атлас, контурная карта, презентация, компьютер, проектор, экран, дидактический материал, справочники и энциклопедии.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. Я буду называть предметы, а вы проверьте их наличие: Учебник, тетрадь, атлас, дневник, пенал. Вы готовы!

II. Проверка домашнего задания географический диктант.

1. Географический диктант.

Используется интерактивная доска, вопросы написаны с левой стороны, а ответы с правой, закрытые шторкой, для проверки шторку открывают.

  1. Какие горные породы магматического происхождения вы знаете? (Гранит, базальт, пемз, туф, габбро и др.)
  2. Назовите осадочные породы органического происхождения. (Уголь, торф, нефть, известняк, мел и др.)
  3. Назовите осадочные породы химического происхождения. (Соли.)
  4. Какие породы образуются на глубине при воздействии огромного давления и высоких температур? (Метаморфические: мрамор, гнейс, кварцит.)
  5. Земля состоит из ... (трех) слоев.
  6. Внутри Земли находится ... (ядро).
  7. В раскаленном до 2000 °С и более находятся ... (мантия и ядро).
  8. Верхняя оболочка Земли. (Литосфера)
  9. Самая верхняя часть литосферы. (Земная кора.)
  10. Мощность больше у материковой или океанической земной коры? (У материковой.)
  11. Какой слой горных пород отсутствуют в океанической земной коре? (Гранитный.)
  12. Какая оболочка начинается от астеносферы? (Литосфера.)
  13. Какую глубину имеет самая глубокая скважина? (15 км.)
  14. Вычислимте температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна -20°С, а глубина шахты 1000 м. (1000 : 100 = 10; 10 ? 3 = 30; 30 – 20 = 10°С.)

2. Изучение нового материала

Создание педагогической проблемной ситуации, используя мотивационный прием “яркое пятно”. Зачитывается отрывок из дневника американского журналиста:

“27 мая 1964 г, Аляска. Я выбежал на улицу и увидел, что дом, в котором я жил, раскачивался из стороны в сторону, корчился и стонал. Земля вспучивалась, высокие деревья падали как подкошенные...Куски земли непонятной формы двигались вверх и вниз, наклоняясь под всевозможными углами. Полуразрушенный дом вдруг пополз на меня. Я начал перелезать через забор, но забор неожиданно провалился сквозь землю вместе со мной. Подо мной открылась новая трещина, и я рухнул в нее. Когда все кончилось. Я выбрался на поверхность и увидел вдруг страшный пейзаж, который напоминал мне первозданный хаос”.

3. Вопросы для обсуждения:

Кто догадался, о чем пойдет речь? (о землетрясениях)

Что в тексте вас навело на эту мысль? (земля вспучивалась, куски земли двигались вверх, и вниз, подо мной открылась трещина, дом раскачивался).

Сформулируйте тему урока. (тема урока – “Землетрясения”).

Что вы хотите узнать о землетрясениях? На какие вопросы нужно ответить?

В результате подводящего диалога формулируется план изучения темы урока:

  1. Причины землетрясений.
  2. Как происходит землетрясение.
  3. Меры безопасности при землетрясениях.

Тема урока и вопросы плана вывешиваются на доску.

III. Работа в группах 

У нас сегодня не простой урок, а научно-практическая конференция, на которой присутствуют ученые-сейсмологи. Кто такие сейсмологи? (ученые, изучающие движение земной коры).

Вопросами конференции являются вопросы плана, зафиксированные на доске.

Класс делится на группы:

1 группа – геологи - они рассказывают о причинах возникновения землетрясений, используя приготовленные справочники и энциклопедии.

План выступления:

  1. Что такое землетрясение
  2. Причины возникновения
  3. Что такое очаг землетрясения
  4. Что такое эпицентр землетрясения

2 группа – сейсмологи  – они изучали землетрясения на местности, и расскажут о том, как они происходят, используя текст учебника, схему “Землетрясения”, вопросы с заданиями:

  1. Каким прибором измеряется землетрясение?
  2. Как известно, сила землетрясения оценивается в баллах. Укажите, к каким последствиям приводят землетрясения разной силы: 1–2 балла; 5-6 баллов; 9 баллов; 11-12 баллов.
  3. Объясните, почему землетрясения называют катастрофическими бедствиями?

Как же предсказать грозящее бедствие?

Существует целый ряд признаков, по которым можно заблаговременно предсказать природную стихию.

Признаки близкого землетрясения:

В Японии очень часто происходит землетрясения. Японцы в своих домашних аквариумах содержат особые виды рыбок, по поведению которых узнают о предстоящем землетрясении. За несколько часов до толчков, рыбки начинают вести себя беспокойно , мечутся, выбрасываются из воды.

В Индонезии растёт королевская примула – замечено, что она расцветает перед извержением вулкана, а как известно этому часто предшествует землетрясение, поэтому этот цветок и называют цветком смерти.

Перед выступлением представителей третьей группы включается видеосюжет об опасных ситуациях в жилых домах во время землетрясения. Докладчики рассказывают о мерах предосторожностях, которые необходимо проявлять во время стихийных явлений.

Очень важно знать любому человеку правила безлопастного поведения во время землетрясения.

3 группа – спасатели  они расскажут о том, как необходимо себя вести во время чрезвычайных ситуаций. Свой рассказ они иллюстрируют схематическими рисунками, которые показывают, что надо делать при землетрясениях, а что категорически запрещено.

На подготовку дается 5 минут.

4. Презентация материала группами

Учащиеся - представители от каждой группы делают сообщение по заданной теме, остальные участники конференции слушают и задают вопросы.

Перед выступлением представителей третьей группы включается презентация об опасных ситуациях в жилых домах во время землетрясения. Докладчики рассказывают о мерах предосторожностях, которые необходимо проявлять во время стихийных явлений.

5. Закрепление изученного материала на практике

 А вы сталкивались в жизни с землетрясениями? Какие меры предосторожности вы применяли? (еще раз проговорить меры безопасности при землетрясениях).

Включается аудиозапись: “Внимание! Внимание! В районе нашего населенного пункта отмечаются подземные толчки! Примите меры предосторожности!”

Учащиеся должны продемонстрировать знания действий при чрезвычайных ситуациях.

После игрового момента необходимо проанализировать действия учащихся.

6. Рефлексия

- Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой вначале урока?

- Существуют ли живые сейсмографы?

- Где растет “Цветок смерти”?

- Я хочу узнать, как изменилось ваше настроение в конце урока? (смайлики)

Оценивание, выставление оценок за работу на уроке (дневники).

Домашнее задание: провести тренировочное задание дома с членами своей семьи.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по немецкому языку в 3-м классе «Осенью все спелое» :: Внеклассное мероприятие по Страноведенью (Великобритания) :: Урок по английскому языку в 6-м классе школы с углубленным изучением английского языка "Mice and Lions". Аудирование :: Программа спецкурса по литературе в 11-м классе "Малые прозаические жанры XX века. Рассказ" :: Урок литературы по теме: "Поэтический образ Родины в стихотворении А.С. Пушкина "Зимнее утро" :: Красный воробей ( Red Sparrow ), 2018 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Биг Бен Модель 586 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD