Рабочая программа по географии для индивидуального обучения на дому. 7-й класс : География
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Рабочая программа по географии для индивидуального обучения на дому. 7-й класс : География

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для учащейся 7 класса (индивидуальное обучение на дому)  составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии 6-9 классы, 10-11 классы соответствующей требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.) 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (линия «Полярная звезда»), рабочей программы по географии. 6-7 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф»)  - 4-е изд. – М.: Планета, 2011. (Образовательный стан­дарт). (автор-составитель Болотникова Н. В.)
Учебник: Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И  География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение» – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 255 с.:ил., карт. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
Количество часов:  всего 17 часов, в неделю 0,5 часа, согласно учебного плана индивидуального обучения на дому.
В со­держании курса географии страны и континенты (материков и океанов) изучаются подроб­но общие природные закономерности, материки рассматривается под углом проявления на нем изученных в 6 классе общих природных законо­мерностей, не забыта и охрана природы. Важным методическим требованием к урокам, на кото­рых изучаются отдельные страны, является создание яр­кого, запоминающегося образа, формирующегося и с по­мощью органов чувств, и на уровне мышления — поня­тия, суждения, умозаключения, расширяется географический кругозор. Осо­бый акцент  сделан на культурно-гуманистичес­кие страноведческие аспекты, призванные существенно повысить общекультурный потенциал географического об­разования в школе, с тем чтобы география стала той дис­циплиной, которую хочется учить.
Богатое содержание курса географии 7 класса дают возможности для организации разнообразной деятельности учащегося на уроке, выбора методов и средств обучения.
Предполагается использование как традиционных средств обучения (диапозитивы, диафильмы, кино- и видеофильмы), так и современных (Интернет, мультимедиа учебник, электронное приложение к учебнику, видеоуроки, презентации)
Основные цели и задачи курса;
 — создание у учащихся целост­ного представления о Земле как планете людей, рас­крыть разнообразие ее природы и населения, ознако­мить их со странами и народами, сформирование необ­ходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
 В программе учтены новые образовательные  технологии:  личностно-ориентированное обучение, метод проектов, информационные технологии
Усвоение географического содержания проверяется с учетом требований к уровню подготовки учащихся, зало­женных в Государственном стандарте общего образования

Учебно-тематическое планирование

 

по   географии  География. Страны и континенты
Классы       7 а, индивидуальное обучение на дому,
Учитель     Безденежных Ирина Константиновна           
Количество часов
Всего 17  час; в неделю  0,5   час.
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы – 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В) Программы соответствуют требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. (линия «Полярная звезда») 
Учебник: Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И  География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение» – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2010 – 255 с.:ил., карт.– (Академический школьный учебник) (Полярная звезда) ________________ (автор, название, издательство, год издания)

Дополнительная литература

  1. Воробцова Т.Н. География 7 класс. Поурочные планы. Волгоград. Издательство «Учитель– АСТ» 2002
  2. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. – М.: Дрофа, 2007.
  3. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2006.
  4. Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  5. Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: История географических открытий: Я11 книга для учителей. М.: Издательство «Первое сентября» 2002
  6. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М.: «ВАКО» 2005
  7. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: метод. пособие. –СПб.: «Парите» 2001. (серия поурочное планирование)
  8. Атлас Целый мирр в твоих руках DeAGOSTINI
  9. География в школе. Азия Электронные уроки тесты
  10. География в школе. Северная Южная Америка. Электронные уроки тесты
  11. География в школе. Европа.  Электронные уроки тесты
  12. География в школе. Австралия, Океания, Арктика, Антарктида. Электронные уроки тесты
  13. Мультимедиа – учебник «География материков и океанов»
  14. Интернет - ресурсы.
  15. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-11, 2011-12, 2012-13, 2013-14 г.г)

Календарно-тематическое планирование  (Приложение 1)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса географии «Страны и континенты» в 7 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • основные источники информации, необходимые для изучения курса;
  • различие географических карт по содержанию, масштабу;
  • способы картографического изображения;
  • основные языковые семьи;
  • основные религии мира;
  • причины неравномерности размещения населения;
  • основные типы стран, столицы и крупные города;
  • происхождение материков, строение земной коры;
  • основные типы воздушных масс и их свойства;
  • закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и
  • осадков на поверхности Земли;
  • причины образования океанических течений;
  • зависимость характера течения рек от рельефа;
  • зависимость режима и водоносности рек от климата;
  • происхождение озерных котловин;
  • влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера;
  • особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле;
  • что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле;
  • материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;
  • особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого
  • океанов;
  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;
  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

уметь:

  • использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;
  • анализировать общегеографические и тематические карты;
  • анализировать климатические диаграммы, таблицы;
  • описывать природные зоны;
  • обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
  • выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;
  • выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
  • показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;
  • создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);
  •   оценивать:
    • географическое положение материков и отдельных стран;
    • изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
    • жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
    • географические путешествия по материкам;
    • современные проблемы отдельных стран и материков

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. УМК: серия «Академический школьный учебник» «Полярная звезда»
  2. Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И.  География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»– 3-е изд.– М.: Просвещение, 2010– 255 с.:ил., карт.– (Академический
  3. школьный учебник) (Полярная звезда)
  4. Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.  Программы общеобразовательных  
  5. учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы – 2 – изд М.: Просвещение, 2009
  6. Махов С.И., Махов И.П. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей    общеобразоват. учрежде­ний. Рос акад. наук, Рос акад образования изд-во «Просвещение» –М.: Просвещение, 2009.– 136 с. (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
  7. Николина В.В. География. Мой тренажёр. 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений, Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»– М.:  Просвещение, 2010 – 80с., карт – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
  8. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011.

Дополнительная литература

  1. Воробцова Т.Н. География 7 класс. Поурочные планы. Волгоград. Издательство «Учитель- АСТ» 2002
  2. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. – М.: Дрофа, 2007.
  3. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2006.
  4. Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  5. Кугут И.А,. Елисеева Л.И. и др.  Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением . – М.: Глобус, 2010.
  6. Лазаревич К.С.  Я иду на урок географии: История географических открытий: Я11 книга для учителей. М.: Издательство «Первое сентября» 2002
  7. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М.: «ВАКО» 2005
  8. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: метод. пособие. –СПб.: «Парите» 2001. (серия поурочное планирование)
  9. География в школе. Азия Электронные уроки тесты
  10. География в школе. Северная Южная Америка. Электронные уроки тесты
  11. География в школе. Европа.  Электронные уроки тесты
  12. Мультимедиа – учебник «География материков и океанов»
  13. Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября» (2007-08, 2008-09, 2009-10, 2010-11, 2011-12, 2012-2013, 2013-14г.г)
  14. Атлас Целый мир в твоих руках DeAGOSTINI
Читать еще:

Новые материалы:

Бессмертный образ. Урок по мировой художественной культуре :: Развитие творческих способностей детей через декоративное рисование (из опыта работы) :: Урок МХК по теме "Живописцы Древней Руси, или О том, как жили и работали мастера иконных дел". 7-й класс :: Урок-беседа "Трагедия народа в изобразительном искусстве XIX века" (по произведениям В.Г. Перова, И.Е. Репина, В.И. Сурикова) :: Использование игры в учебной работе с младшими школьниками :: Великая стена ( The Great Wall ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru