Технологическая карта урока географии по теме "Воды суши. Реки". 5-й класс : География

Класс: 5

Место и роль урока в изучаемой теме: актуализации изученного материала

Цель урока: формирование начального комплексного представления о гидросфере Земли.

Планируемые результаты:

Предметные Метапредметные Личностные
уметь работать с источниками географической информации – учебными и литературными текстами, картами, схемами;

знать ключевые термины по теме Гидросфера

уметь составлять описание реки по плану

Уметь самостоятельно определять цели и задачи в познавательной деятельности

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи

Владеть основами самоконтроля, самооценки

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Уметь работать с текстом

осознавать себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях

осознавать ценности географической среды  во взаимосвязи  природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;

уважать и беречь природу и окружающую среду

воспитывать патриотизм и любовь к природе РФ

Вид используемых на уроке средств ИКТ: универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет

Образовательные ресурсы Интернет: Указать сайты

Другое оборудование: физическая карта мира, атласы, учебник А.А. Летягин “География 5 класс”, электронные презентации с видами рек, задания для учебных групп для каждого ученика в виде опорного конспекта, компьютер, проектор, экран, творческие работы учащихся, дидактический материал.

 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Название этапа Длительность Функции и виды деятельности преподавателя Виды деятельности учащихся Форма организации учебной деятельности обучающихся* Примечание
1. Организационный момент 2 мин Приветствует учащихся

Желает плодотворной работы на уроке

Приветствуют учителя Ф  
2. Постановка цели и задач урока 3 мин Предлагает учащимся фрагмент учебной презентации, который является зрительной опорой для формулирования цели задач урока.

Задает наводящие вопросы:

Что вы видите на слайде (слайд № 1)?

1) Какой географический термин объединяет все, что мы видим на слайде?

Смотрят на предложенный визуальный материал и формулируют цель и задачи урока

Отвечают на наводящие вопросы:

 

 

1) Гидросфера

Ф На слайде изображения океанов, морей, рек, водопадов, озер, болот и т.д.
2) Что такое гидросфера?

Со слайда убираются изображения океанов и морей, остаются только водоемы, относящиеся к водам суши.

2) Водная оболочка Земли
3) Где можно увидеть эти водные объекты?

На почве? Как по-другому можно назвать землю, почву?

3) На Земле

Суша

На картинках мы видим воду, которая расположена на суше.

О каких водах мы будем сегодня говорить?

Мы будем говорить сегодня о Водах суши
3. Актуализация знаний 5 мин Предлагает ответить на вопросы:

1) Какие бывают воды суши?

2) К каким водам мы отнесем ледники и снежный покров?

Отвечают на вопросы

1) Поверхностные и подземные

2) Поверхностным

Ф  
Предлагает выполнить задание на карточках (приложение № 1) Самостоятельно выполняют задание И Текст задания:

Отметь, что относится к водам суши:

Море Пролив
Озеро Подземные воды
Океан Болота
Река Ручьи
Залив Водохранилища
Ледник   Снежный покров
Предлагает проделать самопроверку – сравнить свои ответы с образцом на слайде № 2

Оценивает ответы по шкале

Выполняют самопроверку

Ф

12-11 правильно “5”

10-9 правильно “4”

8-5 правильно “3”

4. Обобщение и систематизация знаний 30 мин Предлагает учащимся вспомнить домашний параграф и выполнить задание в группах.

Соотнести термины и определения (приложение № 2)

Учащиеся выполняют задание в группах

Г

Все термины взяты и параграфа:

Река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел

Предлагает учащимся провести взаимопроверку работы по группам Меняются карточками и проверяют работу других групп

Ф

Ответы зачитываются для всех вслух членами разных групп по очереди
Предлагает учащимся работу со схемой реки

Просит учащихся провести самопроверку: сравнить свои схемы с изображением на слайде № 3

Учащиеся выполняют задание в группах

П

Подписывают на схеме все термины

Карточки можно собрать и позднее оценить (приложение № 3)

Просит напомнить, как показывается река на карте. Дети произносят вслух правило, которое учитель сопровождает параллельным показом.

Ф

 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА      
Предлагает вспомнить крупнейшие реки мира и показать их на карте полушарий. Просит назвать и показать моря и океаны, в которые впадают реки. Повторяют движения несколько раз под команды учителя Север, Юг, Запад, Восток, которые он произносит в хаотичном порядке.

Ф

 
Просит показать на карте стороны света. Соотносит со сторонами света движения тела: тянемся вверх – север, наклоняемся вниз – юг, наклон вправо – запад, наклон влево – восток. Работают по заданию в карточках

Ф

 
Предлагает два текста с описанием рек и выполнить задание (приложение № 3)  

П

 
5 Домашнее задание 1 мин Раздает детям карточки с планом описания реки и просит составить дома описание любой реки (приложение № 4)      
6 Рефлексия 4 мин Проводит Блиц-опрос Что относится к водам суши?

Какие бывают воды суши?

К каким водам суши относятся ледники?

Что такое устье реки?

Как называется место реки, где она берет свое начало?

   

_____________

Форма организации учебной деятельности обучающихся*

  • Ф - фронтальная
  • И - индивидуальная
  • П - парная
  • Г - групповая

Приложение

Я начинаюсь на склоне главного Кавказского хребта. Мой исток находится на высоте 2 713 метров над уровнем моря. Мои воды быстрые и шумные. У города Владикавказ я протекаю по предгорной равнине. Я впадаю в Каспийское море.

И дальше надо продолжить по плану описания реки

Я самая большая река в Европе. Я беру свое начало на Валдайской возвышенности, на высоте 228 метров над уровнем моря. Я богата притоками, которые делают меня полноводной. Мои воды степенны и могучи. Я впадаю в Каспийское море.

И дальше надо продолжить по плану описания реки

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-практикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс :: Урок – детективная история "Волшебный конверт" :: Физкультпаузы на уроках в старших классах :: Занятия химией со слабомотивированными учащимися :: Открытый урок по химии в 11-м классе "Скорость химических реакций" :: Дом призраков ( Ghost House ), 2017 :: Детские товары/Игрушки и игровые комплексы/Игры на улице/Игровые и спортивные комплексы, горки/Садовая мебель/Детские площадки / Kms-sport / Детский спортивный комплекс Kms-sport ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Можно ли убрать жир с коленей

Липосакция коленей Для удобства хирурги делят тело человека на зоны, для каждой из которых есть общие и специфические требования по подготовке и проведению...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Антидепрессанты без рецептов названия для похудения

Антидепрессанты без рецептов - помощь от депрессии Спастись от депрессии помогут лекарственные препараты: легкие антидепрессанты без рецептов продаются в аптеках...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD