Уроки географии в 5-м классе по теме «Земля во Вселенной» с использованием ЭФУ : География

Используемый учебник: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5-6 класс. М.: Дрофа.

Представленные фрагменты конспектов уроков соответствуют модели, когда электронная форма учебника установлена у учителя на компьютере, связанным с мультимедийным проектором и интерактивной доской.

Тематический план раздела “Земля во Вселенной”. В зависимости от подготовленности и заинтересованности детей возможна иное планирование изучения темы.

1. Представления об устройстве мира

2. Звезды и галактики

3. Солнечная система

4. Земля и Луна

5. Исследование космоса (игровой урок, представление мини-проектов) и пр.

Урок 1. Представления об устройстве мира

Дидактическая структура урока Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность учеников Использование ЭФУ
Предметные УУД
Организационный момент   Развитие коммуникативных навыков учащихся Беседа – знакомство с содержанием раздела, определение изучаемых тем

Примерные вопросы для беседы:

Как называется раздел? Темы в него входящие? К какой из наук о природе относится содержание этого раздела? Встречаются ли в названиях тем и раздела незнакомые вам понятия? На какие вопросы вы хотите получить ответы при изучении этих тем? На все ли эти вопросы может ответить современная наука? Отличаются ли наши знания о Вселенной от знаний людей прежних исторических эпох? Почему?

Целеполагание

В ходе беседы формулируется тема урока, цели и задачи урока

Ознакомление с устройством ЭФУ, системой навигации и панелью управления.

Работа с содержанием ЭФУ, выведенным на экран.

Изучение нового материала Объяснять понятия и термины “Вселенная”, “геоцентрическая модель”, “гелиоцентрическая модель” Развитие коммуникативных навыков, умения анализировать различные источники информации по теме Примерные вопросы для организации работы по изучению нового материала:

Какое определение Вселенной дает учебник? Предложите слова-синонимы этому понятию.

Вопросы к видеофрагменту из ЭФУ: Ученые какой страны впервые предложили свое видение мира? Назовите их имена. Чем отличается геоцентрическая система от гелиоцентрической? Попробуйте назвать несколько черт различий? Есть ли у них сходства? Используйте для ответа на этот вопрос иллюстрации из учебника на с. 11

Знакомство с видео материалом на с. 12. Почему этот раздел называется “Убеждения или жизнь”? Какие идеи Джордано Бруно подтвердила современная наука

Ознакомление с содержанием раздела (комментированное чтение, просмотр видеороликов ЭФУ)

Запись в тетради новых понятий и персоналий

ЭФУ с. 11 – иллюстрации

Видеофрагмент – “Системы мира”

Видеофрагмент – “Джордано Бруно"

Закрепление нового материала. Контроль и коррекция     Организация контроля и коррекции освоения нового материала с использованием таблицы    
Рефлексия.

Домашнее задание

  Развитие коммуникативных компетенций, навыков рефлексии и оценивания Примерные вопросы: Что нового для себя вы узнали на уроке? Что показалось особенно интересным? Было ли что-то трудным, плохо запоминающимся.

Разъяснение домашнего задания и способа его проверки – задание 3. Проверка через портал Дневник.ру

Беседа с учителем  

Урок 2. Звезды и галактики

Дидактическая структура урока Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность учеников Использование ЭФУ
Предметные УУД
Организационный момент. Актуализация ранее изученного материала. Формулирование темы урока.

Целеполагание. Постановка целей и задач урока

    Общее впечатление о выполненном домашнем задании, замечания, возможные ошибки и недочеты.

Обсуждение трудностей при выполнении задания.

Вопросы для повторения:

Что такое Вселенная? Как давно люди стали задумываться о ее устройстве? Вспомните имена ученых, предлагавших свои модели устройства мира. Какие космические тела вы можете назвать?

Беседа с учителем

Актуализация изученного ранее. Формулирование темы, целей и задач урока

Схема геоцентрической и гелиоцентрической системы на с. 11
Изучение нового материала Объяснять понятия и термины “звезда”, “галактика”, “световой год”   Организация изучения нового материала с использованием различных источников информации. Работа с учебником, иллюстративным материалом, видеофрагментами

Составление схемы “Какие бывают звезды”

Иллюстрации с. 18

Видеофрагмент “Сравнение размеров звезд и планет” -

На выбор: https://www.youtube.com/
watch?v=JcxUBQ4VADw
(6 минут)

https://www.youtube.com/
watch?v=SQrnzZGuwZM
(8 минут)

Закрепление нового материала   Развитие коммуникативных компетенций, навыков критического и исследовательского мышления Вопросы к видеофрагменту:

Кто сделал фотографии, использованные в видеофрагменте? Почему трудно изучать звезды? К какой категории звезд относится Солнце

Беседа с учителем ЭФУ - видеофрагмент
Рефлексия   Развитие коммуникативных компетенций, навыков рефлексии и оценивания Вопросы для учеников: Назовите самый удивительный факт, о котором вы узнали на уроке Беседа с учителем.  
Домашнее задание Изучить тему Солнечная система. Составить список “7 чудес Солнечной системы”. Обсуждение возможной формы (устное сообщение, презентация, письменное сообщение) представления работы.
Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока экономики - "Антимонопольное регулирование" :: Разработка урока на тему: "Вулканы, горячие источники и гейзеры". 6-й класс :: Урок географии по теме: "Н. Гумилев – поэт, путешественник" :: Заметки о путешествии в Залесовский район Алтайского края :: Преподавание курса "Основы философии в школе" :: Королева Испании ( La reina de España ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы под телевизор / Бител / Тумба под ТВ ТВ-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD