Урок географии "Путешествие по литосфере". 6-й класс : География

Цели и задачи:

  • Обобщить знания учащихся по теме “Литосфера”
  • Развитие интереса учащихся к изучаемому предмету;
  • Проверить умение учащихся работать с различными географическими картами, графиками, таблицами

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: презентация “Путешествие по литосфере”.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний.

Класс делится на две команды, которые по очереди выбирают на игровом поле вопрос и отвечают на него. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Земля и её строение 10 20 30 40 50
Горные породы и минералы 10 20 30 40 50
Беспокойная планета 10 20 30 40 50
Горы суши 10 20 30 40 50
Равнины суши 10 20 30 40 50
Рельеф дна мирового океана 10 20 30 40 50
Карта 10 20 30 40 50
Загадочная литосфера 10 20 30 40 50

Вопросы по теме “Земля и её строение:

1. Литосфера – это..

2. Как изучают земную кору?

3. Где пробурена самая глубокая скважина и сколько она километров?

4. Перечисли все внутренние слои Земли

5. Назови два типа земной коры и их отличия

Вопросы по теме “Горные породы и минералы”

1. Росли на болоте растения. Теперь - это топливо и удобрение.

2.

Он чёрный и блестящий,
Помощник настоящий:
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль

3. Порода горного царства
Из шпата, слюды и кварца.

4.

Я был когда-то смолою,
Из трещин стволов вытекал,
Искрился на солнце порою,
И мягкой слезой застывал.

5. На какие три группы по происхождению делятся все горные породы? Приведи по одному примеру на каждый тип горной породы.

Вопросы по теме “Беспокойная планета”

1. Какое строение имеет землетрясение?

2. Как называется данный прибор и что им измеряют? (Сейсмограф)

3. Как называются зоны, где часто происходят землетрясения и извержения вулканов?Почему там происходят данные процессы?

4. Как называется горячий источник, периодически фонтанирующий из под земли?

5. Какой вулкан имеет координаты: 6 ю.ш. 106 в.д

Вопросы по теме “Горы суши”

1

ПИШИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УРАЛЬСКИХ ГОР.

1. По высоте относятся к…

  • Находятся в ….. части материка………..
  • Лежат между …………….меридианами и………….параллелями
  • Протянулись в ………… направлении.
  • На западе граничат с ……………., на востоке граничат с…………………., на севере омываются………………., на юге граница проходит…………………

2. Найди соответствие:

1  Гималаи А) Аконкагуа - 6959 м;

2  Кавказ Б) гора Народная - 1895м;

3 Урал В) Эльбрус - 5642 м;

4 горы Анды Г) гора Джомалунгма - 8848 м

3. Самые высокие горы планеты.

4 .Самые длинные горы на Земле.

5. Как делят горы по высоте? Абсолютная высота Уральских гор - 1895 м. К каким по высоте относятся эти горы?

Вопросы по теме “Равнины суши”

1. Заполни пропуски: Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют….. Группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий – это…Нагорье – это….

2. РАВНИНА - это

3. Как делятся равнины по высоте?

4. Равнина по характеру рельефа делят на….

5.  Назови самую большую низменность в мире.

Вопросы по теме “Рельеф дна мирового океана”

1. Как фамилия мореплавателя, который первый попытался промерить при помощи верёвки с грузом глубину дна Мирового океана.

2. Как называется самая глубоководная впадина в Тихом океане?

3. Назовите три основные части дна Мирового океана.

4. Как называется образование высоких построек на дне Мирового океана, которое сопровождается выделением дыма.

5. Пользуясь картой определи вулкан, расположенный в точке с координатами 38 с.ш. и 15 в.д.

Вопросы по теме “Карта”

1. Пользуясь картой определи вулкан, расположенный в точке с координатами 38 с.ш. и 15 в.д.

2. Как называется полуостров России, где расположено наибольшее количество действующих и потухших вулканов.

3. Что это:Плоская, волнистая, грядовая, ступенчатая, вогнутая, низменная, возвышенная, нагорная.

4. Определи по карте объект.

5. Определи по карте объект.

В конце урока учитель подводит итог, об успехах и неудачах урока. Подсчитывая баллы определяет победителя.

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование ценностно-смысловых представлений у детей дошкольного возраста на основе татарской семейной традиционной культуры :: Формирование и развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе речевых игр :: Комплексное занятие "Русская народная игрушка" :: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием элементов сказкотерапии "Хаврошечка" :: Опыт работы "Музыкальное мышление как активный процесс познания и интеллектуально-творческого развития дошкольников" :: Натуральные упыри ( Eat Locals ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Двухдверные шкафы-купе/Шкафы-купе двухдверные 180-200 см / HomeMe / Шкаф-купе двухдверный Бостон 200 см (дуб кремона/комбинированный) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD