Урок географии "Путешествие по литосфере". 6-й класс : География
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок географии "Путешествие по литосфере". 6-й класс : География

Цели и задачи:

  • Обобщить знания учащихся по теме “Литосфера”
  • Развитие интереса учащихся к изучаемому предмету;
  • Проверить умение учащихся работать с различными географическими картами, графиками, таблицами

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: презентация “Путешествие по литосфере”.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний.

Класс делится на две команды, которые по очереди выбирают на игровом поле вопрос и отвечают на него. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Земля и её строение 10 20 30 40 50
Горные породы и минералы 10 20 30 40 50
Беспокойная планета 10 20 30 40 50
Горы суши 10 20 30 40 50
Равнины суши 10 20 30 40 50
Рельеф дна мирового океана 10 20 30 40 50
Карта 10 20 30 40 50
Загадочная литосфера 10 20 30 40 50

Вопросы по теме “Земля и её строение:

1. Литосфера – это..

2. Как изучают земную кору?

3. Где пробурена самая глубокая скважина и сколько она километров?

4. Перечисли все внутренние слои Земли

5. Назови два типа земной коры и их отличия

Вопросы по теме “Горные породы и минералы”

1. Росли на болоте растения. Теперь - это топливо и удобрение.

2.

Он чёрный и блестящий,
Помощник настоящий:
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль

3. Порода горного царства
Из шпата, слюды и кварца.

4.

Я был когда-то смолою,
Из трещин стволов вытекал,
Искрился на солнце порою,
И мягкой слезой застывал.

5. На какие три группы по происхождению делятся все горные породы? Приведи по одному примеру на каждый тип горной породы.

Вопросы по теме “Беспокойная планета”

1. Какое строение имеет землетрясение?

2. Как называется данный прибор и что им измеряют? (Сейсмограф)

3. Как называются зоны, где часто происходят землетрясения и извержения вулканов?Почему там происходят данные процессы?

4. Как называется горячий источник, периодически фонтанирующий из под земли?

5. Какой вулкан имеет координаты: 6 ю.ш. 106 в.д

Вопросы по теме “Горы суши”

1

ПИШИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УРАЛЬСКИХ ГОР.

1. По высоте относятся к…

  • Находятся в ….. части материка………..
  • Лежат между …………….меридианами и………….параллелями
  • Протянулись в ………… направлении.
  • На западе граничат с ……………., на востоке граничат с…………………., на севере омываются………………., на юге граница проходит…………………

2. Найди соответствие:

1  Гималаи А) Аконкагуа - 6959 м;

2  Кавказ Б) гора Народная - 1895м;

3 Урал В) Эльбрус - 5642 м;

4 горы Анды Г) гора Джомалунгма - 8848 м

3. Самые высокие горы планеты.

4 .Самые длинные горы на Земле.

5. Как делят горы по высоте? Абсолютная высота Уральских гор - 1895 м. К каким по высоте относятся эти горы?

Вопросы по теме “Равнины суши”

1. Заполни пропуски: Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют….. Группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий – это…Нагорье – это….

2. РАВНИНА - это

3. Как делятся равнины по высоте?

4. Равнина по характеру рельефа делят на….

5.  Назови самую большую низменность в мире.

Вопросы по теме “Рельеф дна мирового океана”

1. Как фамилия мореплавателя, который первый попытался промерить при помощи верёвки с грузом глубину дна Мирового океана.

2. Как называется самая глубоководная впадина в Тихом океане?

3. Назовите три основные части дна Мирового океана.

4. Как называется образование высоких построек на дне Мирового океана, которое сопровождается выделением дыма.

5. Пользуясь картой определи вулкан, расположенный в точке с координатами 38 с.ш. и 15 в.д.

Вопросы по теме “Карта”

1. Пользуясь картой определи вулкан, расположенный в точке с координатами 38 с.ш. и 15 в.д.

2. Как называется полуостров России, где расположено наибольшее количество действующих и потухших вулканов.

3. Что это:Плоская, волнистая, грядовая, ступенчатая, вогнутая, низменная, возвышенная, нагорная.

4. Определи по карте объект.

5. Определи по карте объект.

В конце урока учитель подводит итог, об успехах и неудачах урока. Подсчитывая баллы определяет победителя.

Читать еще:

Новые материалы:

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики :: Элективный курс "Параметры и их практическая значимость" :: Шифрование и математика :: Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение" :: Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся :: 2+1 ( Demain tout commence ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru